11.2. Работа с несколькими проектами
В некоторых версиях VB можно одновременно открыть несколько проектов. Это полезно для построения и тестирования решений, связанных с созданными элементами управления или другими компонентами. Если загружено более одного проекта, заголовок окна Проводника проекта меняется на Project Group (Группа проектов) и в нем отображаются компоненты всех открытых проектов.
Для добавления дополнительного проекта в текущую группу проектов следует выполнить команду Add Project (Добавить проект) меню File (Файл) и выбрать существующий проект или тип нового проекта, нажав кнопку Open (Открыть). Для удаления проекта из текущей группы проектов следует выбрать проект или компонент проекта в Project Explorer и в меню File выполнить команду Remove Project (Удалить проект). Работа с файлами проекта аналогична работе с проектами. Для добавления файла в проект следует выполнить команду Add (Добавить) меню Project и выбрать существующий файл или задать тип нового файла, нажав кнопку Open (Открыть).
При добавлении файла в проект включается ссылка на существующий файл, но сама копия файла не добавляется. Таким образом, если файл изменен и сохранен, то внесенные в файл изменения затронут любой проект, куда включен этот файл. Чтобы изменения файла, произведенные в одном проекте, не влияли на другие проекты, следует выбрать файл в Project Explorer, выполнить команду Save As (Сохранить как) меню File (Файл) и сохранить файл под другим именем. Для удаления файла из проекта следует выбрать файл в Project Explorer, выполнить команду Remove (Удалить) меню Project или воспользоваться соответствующим пунктом контекстно-зависимого меню. Файл будет удален из проекта, но не с диска. Удаление файла из проекта отражается в vbp-файле проекта при его сохранении. Для сохранения файла без сохранения всего проекта следует выбрать файл в Project Explorer и выполнить команду Save (Сохранить) меню File или воспользоваться соответствующим пунктом контекстно-зависимого меню.
При написании кода в текст модулей кода можно вставлять текст из других файлов, например, для добавления списка констант или фрагментов кода. Для вставки текстового файла в код в окне Project выбирается форма или модуль, нажимается кнопка View Code (Просмотр кода) и в окне Code Editor (Редактор кода) курсор устанавливается на место вставки текста. Далее выполняется команда Insert File (Вставить файл) меню Edit (Правка) и выбирается имя текстового файла, который предполагается вставить, посредством нажатия кнопки Open (Открыть).
Особенностью проекта является его способность сохранять состав панели элементов управления. Для каждого проекта можно создать присущий ему набор элементов в Панели элементов управления. Любой элемент, который добавляется на форму проекта, должен находиться в Панели элементов управления. Основной набор стандартных элементов, который всегда находится в Панели и порядок добавления и удаления элементов, а также создания дополнительных именованных наборов элементов уже были рассмотрены ранее.
Для добавления элементов управления в инструментарий проекта следует воспользоваться командой Components (Компоненты) меню Project или таким же пунктом контекстного меню. Список элементов в окне диалога Components включает все зарегистрированные элементы управления ActiveX, вставляемые объекты и дизайнеры ActiveX. Выбор элемента, добавляемого в Панель элементов управления, производится посредством установки флажка слева от имени элемента управления (файл с расширением ocx) или вставляемого объекта и нажатия кнопки ОК для закрытия диалогового окна Components. Элементы управления с расширением ocx, следует просматривать по вкладке Controls (Элементы управления). Вставляемые объекты, например, таблица Microsoft Excel, находится на вкладке Insertable Objects (Вставляемые объекты). Выбранные элементы управления ActiveX и вставляемые объекты появятся в Панели элементов управления. Отсутствие нужного элемента управления в окне Components означает, что он не зарегистрирован. При наличии ocx-файла, содержащего этот элемент, для добавления элемента управления ActiveX в окно диалога Components следует использовать кнопку Browse (Обзор) этого окна и указать каталог, содержащий этот файл. Для удаления элементов управления из проекта следует выполнить команду Components меню Project и сбросить флажок рядом с каждым удаляемым элементом управления. Значки соответствующих элементов управления будут удалены из инструментария.
Можно использовать объекты других приложений, например, из библиотеки Excel, либо как элементы управления через Панель элементов управления, либо как программируемые объекты в программном коде. Чтобы сделать доступными в коде объекты других приложений, но не в качестве элементов управления, следует установить ссылку на библиотеку объектов этого приложения. Добавление ссылки на эту библиотеку производится по команде References (Ссылки) меню Project посредством установки флажка рядом со ссылкой, добавляемой в проект. Для добавления ссылок, не перечисленных в окне диалога References (Ссылки), следует воспользоваться кнопкой Browse (Обзор) для выбора соответствующего приложения. Выбранные ссылки добавляются в проект по кнопке ОК. Если из библиотеки, установленной для ссылок на объекты, в приложении не используется ни один объект, следует сбросить флажки ссылок на объекты этой библиотеки для минимизации времени компиляции проекта. Установление ссылок на библиотеки объектов, делает доступными эти объекты, их методы и свойства, которые можно просмотреть в окне диалога Object Browser (Просмотр объектов), открываемого командой Object Browser меню View (Вид). В программном коде можно использовать любой объект, перечисленный в диалоговом окне Object Browser.
Файл ресурсов позволяет собрать в одном месте специфические для версии приложения текст и растры. Они могут содержать объявления констант, значки, экранный текст и другой материал, который может изменяться от одной локализованной версии к другой, от одного издания к другому или в соответствии со спецификой конфигурации системы, в которой будет выполняться приложение.
11.3. Создание и запуск выполняемого файла. Компиляция
Выполняемый exe-файл создается по команде Make (Создать) <имя проекта>.exe меню File. В диалоговом окне Make Project имя файла вводится через клавиатуру или через просмотр каталогов файлов и выбор имени. Через окно Project Properties (Свойства проекта), вызываемого по кнопке Make Project, задается номер версии выполняемого файла. Для автоматического увеличения номера версии проекта по команде Auto Increment (Автоувеличение) при каждом выполнении команды Make устанавливаются номера Major (Главный), Minor (Второстепенный) и Revision (Издание).
Для задания нового имени приложения в группе Application (Приложение) используется поле ввода Title (Заголовок), а чтобы прикрепить новый значок, следует выбрать его из списка значков. Комментарии (название фирмы, товарный знак, информация об авторских правах и т. д.), относящиеся к версии приложения, вводятся через список Version Information (Информация о версии), в котором выбирается нужный раздел. Компиляция и сборка выполнимого файла производится после закрытия окна диалога Project Properties и нажатия кнопки ОК в окне диалога Make.
Условная компиляция позволяет выборочно компилировать некоторые части программы. В разные версии программы можно включить относящиеся к данной версии некоторые особенности, например, фильтр изменения отображения даты и валюты для приложения, распространяемого на нескольких иностранных языках.
- Введение в программирование и основы алгоритмизации
- 1.2. Понятие "правильной" программы
- 1.3. Надежность программного средства
- 1.4. Технология программирования как разработка надежных пс
- 1.5. Информатизация общества
- Тема 2 источники ошибок в программных средствах
- 2.1. Интеллектуальные возможности человека
- 2.2. Неправильный перевод как причина ошибок в пс
- 2.3. Модель перевода
- На каждом из этих шагов человек может совершить ошибку разной природы.
- 2.4. Основные пути борьбы с ошибками
- Тема 3 общие принципы разработки программных средств
- 3.1. Специфика разработки пс
- 3.2. Жизненный цикл пс
- 3.3. Понятие качества пс
- 3.4. Внешнего описания и его роль в обеспечении качества пс
- 3.5. Обеспечение надежности – основной мотив разработки пс
- 3.5. Борьба со сложностью систем и обеспечение точности перевода
- Тема 4 разработка структуры программы. Модульное и объектно-ориентированное программирование
- 4.1. Цель модульного программирования
- 4.2. Основные характеристики программного модуля
- 4.3. Методы разработки структуры программы
- 4.4. Объектно-ориентированное программирование
- 4.5. События и событийная модель
- Тема 5 Алгоритмизация и разработка программного модуля
- 5.1. Определение алгоритма
- Алгоритмизация - техника составления алгоритмов и программ для решения задач на эвм.
- 5.2. Изобразительные средства описания алгоритмов
- 5.3. Блок-схемы алгоритмов. Графические символы
- 5.4. Порядок разработки программного модуля
- 5.5. Структурное программирование
- 5.6. Пошаговая детализация и понятие о псевдокоде
- Тема 6 тестирование и отладка программного средства
- 6.1. Основные понятия
- 6.2. Принципы и виды отладки пс
- 6.3. Заповеди отладки пс
- 6.4. Автономная отладка пс
- Тема 7 Методы разработки алгоритмов
- 7.1. Метод частных целей
- 7.2. Метод подъема
- 7.3. Программирование с отходом назад
- Тема 8 Алгоритмы сортировки
- 8.1. Сортировка. Основные понятия
- 8.2. Пузырьковая сортировка
- 8.3. Сортировка с помощью дерева
- 8.4. Пирамидальная сортировка
- 8.5. Быстрая сортировка
- Тема 9 Алгоритмы поиска и перебора
- 9.1. Поиск. Основные понятия
- 9.2. Бинарный поиск
- 9.3. Поиск в сети
- Тема 10 Событийно-управляемое программирование на языке Visual Basic
- 10.1. Историческая справка
- 10.2. Основы Visual Basic
- Среда Windows: окна, события, сообщения
- Интерактивная разработка
- Интегрированная среда разработки
- 10.3. Формы и элементы управления
- Разработка и установка свойств формы
- События и методы формы
- Кнопки управления как основа выполнения действий
- 10.4. Элементы управления пользователя
- Флажки и переключатели
- Другие стандартные элементы управления
- 10.5. Фокус. Последовательность переходов. Меню Фокус
- Основы меню
- Контекстные меню
- Редактор меню
- Подсказки пользователю с помощью диалога
- Тема 11 Управление проектами
- 11.1. Работа с проектом и его структура
- 11.2. Работа с несколькими проектами
- 11.4. Установка параметров проекта
- 11.5. Дополнения и мастера
- Тема 12 Управляющие конструкции
- 12.1. Конструкции принятия решения (ветвление)
- 12.2. Циклы
- 12.3. Работа со структурами управления и досрочный выход из них
- Тема 13 Структура приложения. Техника написания кода
- 13.1. Структура приложения
- 13.2. Как работает событийное приложение
- 13.3. До начала кодирования
- 13.4. Техника написания кода
- 13.5. Автоматизация написания программы