Интегрированная среда разработки
Рабочую среду Visual Basic называют интегрированной средой разработки, сокращенно IDE, так как она совмещает в себе разнообразные функции: проектирование, редактирование, компиляцию и отладку приложения. В традиционных инструментальных средах каждая из перечисленных функций работала бы как отдельная программа со своим собственным интерфейсом.
Запуск Visual Basic IDE. Система Visual Basic в среде ОС Windows может быть запущена одним из нескольких способов, например, при помощи кнопки Пуск панели задач. Для запуска необходимо выполнить операции: 1) нажать кнопку Пуск Панели задач, 2) выбрать пункт меню Программы, 3) затем Системы программирования, 4) далее Visual Basic 6.0. В результате на экране появляется набор окон интегрированной среды разработки (IDE), которые рассмотрим.
Строка меню. Содержит команды, используемые при работе с Visual Basic. Кроме стандартных меню File, Edit, View, Window и Help, здесь расположены меню, обеспечивающие доступ к функциям программирования, например, Project, Format или Debug.
Контекстное меню. Содержит команды для часто выполняемых действий. Чтобы открыть контекстное меню, необходимо щелкнуть правой кнопкой на объекте, с которым в данный момент происходит работа. Список доступных команд из контекстного меню зависит от того, на какой области интерфейса среды разработки был выполнен щелчок. Например, контекстное меню, отображаемое в результате щелчка на Панели элементов управления, позволяет отобразить диалоговое окно Components (Компоненты). В этом окне функция Hide означает, убрать Панель элементов управления, Dock прикрепить или Undock открепить ее, или tab добавить к окну вкладку. Контекстное меню исчезает после выбора одного из его пунктов. Выбор пункта в меню производится левой кнопкой мыши или в результате щелчка левой кнопкой вне меню.
Панели инструментов. Предоставляют быстрый доступ к наиболее часто используемым командам среды программирования. Щелчок (если кнопка не указывается, то всегда подразумевается левая кнопка) по кнопке панели инструментов (Toolbar) вызывает выполнение действия, которое приписано этой кнопке. По умолчанию при запуске Visual Basic отображается только одна Стандартная панель инструментов (Standard Toolbar). Подключение и отключение дополнительных панелей инструментов для редактирования, разработки форм и отладки производится командой Toolbars (Панели инструментов) из меню View (Вид) или путем вызова контекстного меню (рисунок справа) щелчком левой кнопкой мыши по любой из имеющихся на экране панели инструментов. Подключенные панели отмечаются в меню флажками. Установка или удаление флажков производится левой кнопкой мыши. Панели инструментов можно зафиксировать (прикрепить) ниже панели меню или сделать перемещаемыми (Float), выбрав вертикальную полосу на левом краю и перетащив ее с панели меню.
Панель элементов управления (Toolbox). Обеспечивает проектировщика набором элементов управления, необходимых во время разработки для размещения элементов управления на форме. Иногда одного набора элементов управления не хватает. Тогда используется возможность создания множества различных наборов. Сначала на панели Toolbox находится один набор с названием General (основной) Для добавления дополнительных наборов используется пункт Add Tab… контекстного меню этой панели. Разработчик указывает имя (произвольное) нового набора и с помощью пункта Components контекстного меню заполняет ее нужными элементами управления. На панели появляется столько надписей с названиями наборов, сколько их было создано. Любой из наборов, кроме General, с помощью пункта Delete Tab контекстного меню в любой момент можно удалить.
Окно Проекта. Предоставляет список форм и модулей текущего проекта. Проект это набор файлов, используемых для построения приложения.
Окно Свойств (Properties). Перечисляет установленные свойства для формы или элемента управления. Свойство (Property) это характеристика объекта, например, цвет, название, размер.
Обзор объектов (Object Browser). Вызывается с помощью соответствующей кнопки на панели управления. Средство Object Browser перечисляет доступные для данного проекта объекты и предоставляет быстрый способ навигации по коду. Object Browser используется для обследования объектов в Visual Basic и других приложениях, определяет, какие методы и свойства доступны для этих объектов и вставляет код процедур в приложение.
Окно Формы (Дизайнер). Служит в качестве окна, которое можно настроить (customize) при разработке интерфейса приложения. Для придания форме желаемого вида, программист располагает на форме или добавляет к ней элементы управления, графику и картинки. Каждая форма приложения имеет собственное окно дизайнера форм.
Окно Редактора кода. Служит для редактирования программного кода приложения. Для каждой формы или модуля кода приложения создается отдельное окно редактора кода.
Окно Компоновки форм. Позволяет задать расположение формы приложения на экране с помощью маленького графического изображения экрана, находящегося в правом нижнем углу IDE.
Окна Immediate, Locals, Watch. Предусмотрены для использования в процессе отладки приложения. Они доступны, только если приложение выполняется из IDE.
Возможности интерфейса Visual Basic можно расширить с помощью дополнительных модулей (add-ins). Эти модули, поставляются фирмой Microsoft и другими поставщиками и предоставляют, например, возможности управления исходным кодом, что позволяет поддерживать проекты, разрабатываемые группой программистов.
- Введение в программирование и основы алгоритмизации
- 1.2. Понятие "правильной" программы
- 1.3. Надежность программного средства
- 1.4. Технология программирования как разработка надежных пс
- 1.5. Информатизация общества
- Тема 2 источники ошибок в программных средствах
- 2.1. Интеллектуальные возможности человека
- 2.2. Неправильный перевод как причина ошибок в пс
- 2.3. Модель перевода
- На каждом из этих шагов человек может совершить ошибку разной природы.
- 2.4. Основные пути борьбы с ошибками
- Тема 3 общие принципы разработки программных средств
- 3.1. Специфика разработки пс
- 3.2. Жизненный цикл пс
- 3.3. Понятие качества пс
- 3.4. Внешнего описания и его роль в обеспечении качества пс
- 3.5. Обеспечение надежности – основной мотив разработки пс
- 3.5. Борьба со сложностью систем и обеспечение точности перевода
- Тема 4 разработка структуры программы. Модульное и объектно-ориентированное программирование
- 4.1. Цель модульного программирования
- 4.2. Основные характеристики программного модуля
- 4.3. Методы разработки структуры программы
- 4.4. Объектно-ориентированное программирование
- 4.5. События и событийная модель
- Тема 5 Алгоритмизация и разработка программного модуля
- 5.1. Определение алгоритма
- Алгоритмизация - техника составления алгоритмов и программ для решения задач на эвм.
- 5.2. Изобразительные средства описания алгоритмов
- 5.3. Блок-схемы алгоритмов. Графические символы
- 5.4. Порядок разработки программного модуля
- 5.5. Структурное программирование
- 5.6. Пошаговая детализация и понятие о псевдокоде
- Тема 6 тестирование и отладка программного средства
- 6.1. Основные понятия
- 6.2. Принципы и виды отладки пс
- 6.3. Заповеди отладки пс
- 6.4. Автономная отладка пс
- Тема 7 Методы разработки алгоритмов
- 7.1. Метод частных целей
- 7.2. Метод подъема
- 7.3. Программирование с отходом назад
- Тема 8 Алгоритмы сортировки
- 8.1. Сортировка. Основные понятия
- 8.2. Пузырьковая сортировка
- 8.3. Сортировка с помощью дерева
- 8.4. Пирамидальная сортировка
- 8.5. Быстрая сортировка
- Тема 9 Алгоритмы поиска и перебора
- 9.1. Поиск. Основные понятия
- 9.2. Бинарный поиск
- 9.3. Поиск в сети
- Тема 10 Событийно-управляемое программирование на языке Visual Basic
- 10.1. Историческая справка
- 10.2. Основы Visual Basic
- Среда Windows: окна, события, сообщения
- Интерактивная разработка
- Интегрированная среда разработки
- 10.3. Формы и элементы управления
- Разработка и установка свойств формы
- События и методы формы
- Кнопки управления как основа выполнения действий
- 10.4. Элементы управления пользователя
- Флажки и переключатели
- Другие стандартные элементы управления
- 10.5. Фокус. Последовательность переходов. Меню Фокус
- Основы меню
- Контекстные меню
- Редактор меню
- Подсказки пользователю с помощью диалога
- Тема 11 Управление проектами
- 11.1. Работа с проектом и его структура
- 11.2. Работа с несколькими проектами
- 11.4. Установка параметров проекта
- 11.5. Дополнения и мастера
- Тема 12 Управляющие конструкции
- 12.1. Конструкции принятия решения (ветвление)
- 12.2. Циклы
- 12.3. Работа со структурами управления и досрочный выход из них
- Тема 13 Структура приложения. Техника написания кода
- 13.1. Структура приложения
- 13.2. Как работает событийное приложение
- 13.3. До начала кодирования
- 13.4. Техника написания кода
- 13.5. Автоматизация написания программы