13.5. Автоматизация написания программы
VB делает написание программ приятным и легким процессом, позволяя автоматически вносить операторы, свойства и параметры в текст программы, при наборе которого редактор отображает список подходящих операторов, прототипов функций или значений. Включение или отключение этой и других возможностей работы с текстом осуществляется с помощью вкладки Editor (Редактор) диалога Options (Опции), вызываемого командой Options меню Tools (Инструменты).
При вводе имени элемента управления появляется раскрывающийся список с его свойствами. Эта возможность обеспечивается средством Auto List Members (Члены автоматического списка). При наборе первых нескольких букв имени свойства, оно автоматически будет выбрано в списке; нажатие клавиши Таb завершит его набор. Эта возможность полезна также, если пользователь не знает точно, какие свойства доступны данному элементу управления. Если эта возможность отключена, ее всегда можно включить комбинацией клавиш Ctrl+J.
Средство Auto Quick Info (Быстрая автоматическая информация) отображает синтаксис операторов и функций. При вводе правильного оператора или правильного имени функции под текущей строкой отображается синтаксис оператора или функции с выделенным полужирным шрифтом первым параметром. После ввода этого параметра полужирным шрифтом выделяется второй и т. д. Эту возможность можно включить комбинацией клавиш Ctrl+I.
С помощью закладок (Bookmarks) можно отмечать строки кода в Code Editor, чтобы позже при необходимости вернуться к этим строкам. Команды установки и снятия закладок, а также для перемещения по существующим закладкам доступны из пункта Bookmarks (Закладки) меню Edit (Правка) или из панели инструментов Edit (Правка).
Литература
В.Н. Агафонов. Спецификация программ: понятийные средства и их организация. – Новосибирск: Наука (Сибирское отделение), 1987.
Ю.М. Безбородов. Индивидуальная отладка программ. – М.: Наука, 1982.
Г. Буч. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. – М.: Конкорд, 1992.
Ф.П. Брукс, мл. Как проектируются и создаются программные комплексы. – М.: Наука, 1979.
Б. Боэм, Дж. Браун, Х. Каспар и др. Характеристики качества программного обеспечения. – М.: Мир, 1981.
Н.Вирт. Систематическое программирование. – М.: Мир, 1977.
У. Дал, Э. Дейкстра, К. Хоор. Структурное программирование. – М.: Мир, 1975.
Е.А. Жоголев. Технологические основы модульного программирования // Программирование, 1980, #2.
Е.А. Жоголев. Введение в технологию программирования (конспект лекций). – М.: "ДИАЛОГ-МГУ", 1994.
К. Зиглер. Методы проектирования программных систем. – М.: Мир, 1985.
М. Зелковец, А. Шоу, Дж. Гэннон. Принципы разработки программного обеспечения. – М.: Мир, 1982.
Информатика: Учебн. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / А.Р. Есаян, В.И. Ефимов, Л.П. Лапицкая и др – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
В.Ш. Кауфман. Языки программирования. Концепции и принципы. – М.: Радио и связь, 1993.
В.В. Липаев. Тестирование программ. – М.: Радио и связь, 1986.
В.В. Липаев. Качество программного обеспечения. – М.: Финансы и статистика, 1983.
Г.Майерс. Надежность программного обеспечения. – М.: Мир, 1980.
Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 1999.
Д. Ван Тассел. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ. – М.: Мир, 1985.
В. Турский. Методология программирования. – М.: Мир, 1981.
Б. Шнейдерман. Психология программирования. – М.: Радио и связь, 1984.
Дж. Хьюз, Дж. Мичтом. Структурный подход к программированию. – М.: Мир, 1980.
Дж. Фокс. Программное обеспечение и его разработка. – М.: Мир, 1985.
А.Л.Фуксман. Технологические аспекты создания программных систем. – М.: Статистика, 1979.
Т. Бадд. Объектно-ориентированное программирование в действии. – СПб.: «Питер», 1997. – 464 с.
Г. Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++. – М., СПб.: «Бином», «Невский диалект», 1998. – 560 с.
И. Грэхем. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика. – М.: «Вильямс», 2004. – 880 с.
А. Синтес. Освой самостоятельно объектно-ориентированное программирование за 21 день. – М.: «Вильямс», 2002. – 672 с.
Ресселман Боб, Писли Ричард и др. Использование Visual Basic 6.: Пер. с англ. – К.; М.; СПБ,: Издательский дом "Вильямс", 1999. – 608 с.
Сайлер, Брайан, Споттс, Джефф. Использование Visual Basic 6. Специальное издание: Пер. с англ. – М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2000. – 832 с.
Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 816 с.
Visual Basic 6.0: пер. с англ. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 992 с.
Дьяков В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке Бейсик для персональных ЭВМ. – М.: Наука, 1987.
Иодан Э. Структурное проектирование и конструирование программ. – М.: Мир, 1979.
Гудман С., Хидитниеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. – М.: Мир, 1981.
Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования. – М.: Мир, 1982.
Заварыкин В.М., Житомирский В.Г., Лапчик М.П. Техника вычислений и алгоритмизация. – М.: Просвещение, 1987.
Лапчик М.П. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование – М.: Просвещение, 1988.
1 Интерфейс - точка стыковки двух элементов, обеспечивающая их взаимодействие.
- Введение в программирование и основы алгоритмизации
- 1.2. Понятие "правильной" программы
- 1.3. Надежность программного средства
- 1.4. Технология программирования как разработка надежных пс
- 1.5. Информатизация общества
- Тема 2 источники ошибок в программных средствах
- 2.1. Интеллектуальные возможности человека
- 2.2. Неправильный перевод как причина ошибок в пс
- 2.3. Модель перевода
- На каждом из этих шагов человек может совершить ошибку разной природы.
- 2.4. Основные пути борьбы с ошибками
- Тема 3 общие принципы разработки программных средств
- 3.1. Специфика разработки пс
- 3.2. Жизненный цикл пс
- 3.3. Понятие качества пс
- 3.4. Внешнего описания и его роль в обеспечении качества пс
- 3.5. Обеспечение надежности – основной мотив разработки пс
- 3.5. Борьба со сложностью систем и обеспечение точности перевода
- Тема 4 разработка структуры программы. Модульное и объектно-ориентированное программирование
- 4.1. Цель модульного программирования
- 4.2. Основные характеристики программного модуля
- 4.3. Методы разработки структуры программы
- 4.4. Объектно-ориентированное программирование
- 4.5. События и событийная модель
- Тема 5 Алгоритмизация и разработка программного модуля
- 5.1. Определение алгоритма
- Алгоритмизация - техника составления алгоритмов и программ для решения задач на эвм.
- 5.2. Изобразительные средства описания алгоритмов
- 5.3. Блок-схемы алгоритмов. Графические символы
- 5.4. Порядок разработки программного модуля
- 5.5. Структурное программирование
- 5.6. Пошаговая детализация и понятие о псевдокоде
- Тема 6 тестирование и отладка программного средства
- 6.1. Основные понятия
- 6.2. Принципы и виды отладки пс
- 6.3. Заповеди отладки пс
- 6.4. Автономная отладка пс
- Тема 7 Методы разработки алгоритмов
- 7.1. Метод частных целей
- 7.2. Метод подъема
- 7.3. Программирование с отходом назад
- Тема 8 Алгоритмы сортировки
- 8.1. Сортировка. Основные понятия
- 8.2. Пузырьковая сортировка
- 8.3. Сортировка с помощью дерева
- 8.4. Пирамидальная сортировка
- 8.5. Быстрая сортировка
- Тема 9 Алгоритмы поиска и перебора
- 9.1. Поиск. Основные понятия
- 9.2. Бинарный поиск
- 9.3. Поиск в сети
- Тема 10 Событийно-управляемое программирование на языке Visual Basic
- 10.1. Историческая справка
- 10.2. Основы Visual Basic
- Среда Windows: окна, события, сообщения
- Интерактивная разработка
- Интегрированная среда разработки
- 10.3. Формы и элементы управления
- Разработка и установка свойств формы
- События и методы формы
- Кнопки управления как основа выполнения действий
- 10.4. Элементы управления пользователя
- Флажки и переключатели
- Другие стандартные элементы управления
- 10.5. Фокус. Последовательность переходов. Меню Фокус
- Основы меню
- Контекстные меню
- Редактор меню
- Подсказки пользователю с помощью диалога
- Тема 11 Управление проектами
- 11.1. Работа с проектом и его структура
- 11.2. Работа с несколькими проектами
- 11.4. Установка параметров проекта
- 11.5. Дополнения и мастера
- Тема 12 Управляющие конструкции
- 12.1. Конструкции принятия решения (ветвление)
- 12.2. Циклы
- 12.3. Работа со структурами управления и досрочный выход из них
- Тема 13 Структура приложения. Техника написания кода
- 13.1. Структура приложения
- 13.2. Как работает событийное приложение
- 13.3. До начала кодирования
- 13.4. Техника написания кода
- 13.5. Автоматизация написания программы