Требования к документации и стандартизации корпоративных информационных систем
Оптимизация корпоративной информационной системы во многом зависит от учета всех требований к документации и стандартизации. Это дает существенную экономию финансовых ресурсов и продляет жизненный цикл самой системы.
Различают эксплуатационную, проектную документацию и документацию по сопровождению и развитию КИС. Эксплуатационная документация содержит инструкции, написанные кратко и лаконично. Проектная документация подробно характеризует архитектуру информационной и программной составляющей, а также ее программно-техническую реализацию. Документация по сопровождению и развитию формируется из технологической, методологической и организационной составляющих разработки корпоративной информационной системы.
Наряду с документацией существует еще и спецификация как регламентирование отношений между заказчиком и исполнителем. При создании каждой подсистемы КИС проводится разработка высокоуровневых структурных схем и спецификаций. Важным элементом является логическая полнота спецификации и невозможность различных толкований ее основных положений.
Стандартизация корпоративных информационных систем проводится на базе корпоративных стандартов. Они формируют целевую бизнес-систему, жизненное пространство информационных моделей корпоративной системы, необходимые требования и ограничения по реализации.
Применение корпоративных стандартов позволяет проводить в дальнейшем любые модификации созданной системы без опасения нарушить ее функциональную целостность.
Несмотря на то, что в отечественной практике нет системного подхода к разработке корпоративных информационных систем, выбор и практическая реализация стандартов является важнейшей проблемой. Проблемная и технологическая направленность корпоративных стандартов позволяет оптимизировать большинство архитектурных и программных решений.
Современные зарубежные корпоративные стандарты нами уже были рассмотрены, следует упомянуть о существовании ряда неплохих отечественных стандартов, к сожалению, безнадежно устаревших и поэтому применяющихся очень редко. К ним относятся стандарты на автоматизированные системы, выпущенные Государственным комитетом стандартизации и метрологии СССР в 1989–1990 гг. под общим названием «Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы» (ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50-682-89, РД 50-680-88, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.401-90, РД 50-34.698-90, ГОСТ 34.003-90, Р 50-34.119-90). К примеру, ГОСТ 34.201-89 определяет виды, комплектность и обозначение документов при создании АС по стадиям: «Техническое задание», «Эскизный проект», «Технический проект», «Рабочая документация», «Ввод в действие». ГОСТ 34.602-89 описывает состав, содержание и правила оформления документа «Техническое задание на создание (развитие или модернизацию) системы». ГОСТ 34.601-90 регламентирует стадии и этапы создания автоматизированной системы («Формирование требований и разработка концепции АС», «Техническое задание», «Эскизный проект», «Технический проект», «Рабочая документация», «Ввод в действие», «Сопровождение автоматизированной системы»). В ГОСТе 34.003-90 рассматриваются термины и определения, приводятся методические указания и рекомендации, в числе которых Р 50-34.119-90. Данным ГОСТом определяется состав и структура локальных вычислительных сетей автоматизированных систем проектирования и изготовления и автоматизированных учрежденческих информационных систем.
Отечественные стандарты формируют ряд используемых терминов, основной из них – определение автоматизированной системы. «Автоматизированная система – это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных задач». В зависимости от вида управляемого объекта автоматизированные системы управления разделяют на: автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) и автоматизированные системы управления предприятием (АСУП). Могут быть и другие разновидности автоматизированных систем управления.
- А.А. Козырев информационные технологии
- Экономике и управлении
- Предисловие
- Глава 1. Введение в информационные технологии Информационные технологии в экономических и управленческих учебных дисциплинах
- История возникновения и развития информационных технологий
- Состав и сущность современных информационных технологий в экономике и управлении
- Контрольные вопросы
- Глава 2. Аппаратные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности Классификация и структура аппаратных средств ит Классификация
- Карманные пк
- Блокнотные пк
- Персональные компьютеры сферы автоматизации домашнего хозяйства
- Базовые настольные персональные компьютеры
- Сетевые персональные компьютеры
- Высокопроизводительные настольные персональные компьютеры и серверы начального уровня
- Многопроцессорные рабочие станции и серверы высокого уровня
- Суперкомпьютеры
- Кластерные системы
- Классификация персональных компьютеровPc99
- Классификация по принципу архитектуры микропроцессоров
- Структура персонального компьютера
- Материнская плата
- Центральный процессор
- Процессоры класса 586
- Процессоры класса 686
- Процессоры класса 786
- Перспективные разработки процессоров
- Процессоры семейства Alpha
- Отечественные разработки перспективных процессоров
- Память на магнитных и оптических носителях
- Винчестер
- Оптимальная емкость винчестеров для настольных пк в 1992-2000 годах
- Дисковод флоппи-дисков
- Дисководы cd-rom
- Дисководы cd-r
- Дисководы dvd
- Магнитооптические накопители
- Накопители на магнитной ленте
- Оперативная память
- Графический контроллер
- Монитор
- Устропства мультимедиа
- Устройства ввода и вывода
- Источники бесперебойного питания
- Технические средства презентаций
- Слайд-проекторы
- Графопроекторы
- Видеопроекторы
- Проекторы с жидкокристаллическими дисплеями
- Проекционные экраны
- Устройства коммуникаций и сети
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Основы построения инструментальных средств информационных технологий Использование операционных систем
- История появленияwindows98
- Технология «горячиxклавиш»
- Применение технологии «окон»
- Размеры и положение окна на экране
- Организация диалоговых окон
- Использование справочной системы
- Технологии работы с файлами и папками
- Завершение работы с компьютером в системеWindows
- Использовлние технологий «Рабочего стола»Windows98
- Операции с папками в окне «Мой компьютер»
- Технологии «проводника»Windows
- Технология синхронизации документов
- Технологии удаления и восстановления информации
- Применение технологии «Панели задач»
- Работа с Главным меню
- Технология применения ярлыков
- Панель управления
- Настройка свойств экрана
- Вспомогательные программыWindows98
- Служебные программыWindows98
- ТехнологииMicrosoftNetMeeting
- ТехнологияMicrosoftСhat
- Технологии FrontPage Express
- Применение комплекса программ для связиWindows98
- Поиск информации в рамках компьютера, локальной или глобальной сети
- Специализированные операционные системыBeOs,MacOs,JavaOs
- Применение пользовательских оболочек
- Возможности Norton Commander
- Интерфейс Norton Commander
- Организация файлов
- Назначение функциональных клавиш
- Операции с файлами
- Технологии пакетов вспомогательных программ Комплекс программNortonUtilities
- Пакет утилит Norton System Works 2000
- Пакет утилитMcAfeeOffice2000
- Коммуникационные пакеты Обзор основных коммуникационных пакетов
- Технологии работы с обозревателем
- Функции защиты информации в браузерах
- Использование антивирусных программных продуктов Компьютерные вирусы, пути их распространения и методы борьбы с ними
- Антивирусные программные продукты
- Контрольные вопросы
- Глава 4. Информационные технологии функциональной обработки информации
- Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
- Технологии подготовки текстовых документов Текстовый процессорWord2000
- Системы машинного перевода
- Технологии обработки экономической информации на основе табличного процессораExcel2000
- Требования к размеру видеопамяти
- Технологии использования систем управления базами данных (субд) Базы данных в экономических системах
- Организация системы управления базами данных
- Вопросы разработки и внедрения баз данных
- Офисные интегрированные программные пакеты Интегрированный программный продукт
- Интегрированный программный продукт
- Технологии обработки речи
- Программные продукты распознавания речи
- Программы синтеза речи
- Теоретические основы распределенной обработки информации
- Контрольные вопросы
- Глава 5. Организация корпоративных информационных систем Понятие корпоративной информационной системы
- Стандарт методов управления производством и дистрибуцииMrpii
- Организация информационных систем в соответствии со стандартомMrpii
- Бизнес-планирование
- Система управленияErp
- Планирование разработки компьютерных информационных систем
- Этапы построения корпоративных информационных систем
- Требования к документации и стандартизации корпоративных информационных систем
- Защита информации
- Безопасность пользователя при эксплуатации компьютерных систем
- Отечественные нормы безопасности
- Зависимость между неблагоприятными факторами и отклонениями в состоянии здоровья
- Зарубежные нормы безопасности
- Требования тсо'92 по уменьшению электрических и магнитных полей
- Организация информационных систем обеспечения качества
- Контрольные вопросы
- Глава 6. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- Технологии исследования финансово-хозяйственной деятельности
- Бухгалтерские пакеты
- Программные продукты создания бюджета
- Технологии стратегического корпоративного планирования
- Программные продукты стратегического корпоративного планирования
- Компьютерная программаProjectexpert
- Основные функции программы
- Подготовка отчетных форм
- Связь с другими программами.
- Отличия Project Expert 5 и Project Expert 5 Professional.
- Компьютерная программаMarketingExpert
- Компьютерная программаBizplanner
- Компьютерная программаAuditexpert
- Переоценка баланса
- Автоматический ввод данных
- Графики и диаграммы
- Подготовка отчетных форм
- Настройка
- Обмен данными
- Компьютерная программаProjectQuestionnaire&Risk
- ПрограммаProjectRisk
- Компьютерная программаForecastExpert
- Технологии прогнозирования деятельности предприятия Прогнозирование с помощьюMicrosoftExcel
- Прогнозирование с помощью программного продукта «Альт-Прогноз»
- Исходные данные для описания инвестиционного проекта
- Технологии автоматизации аналитических исследований Офисный экспертный комплекс
- Технологии автоматизации управления в масштабах всего предприятия
- Комплексная автоматизация предприятия «босс-Компания»
- Комплексная автоматизация предприятия «Парус»
- Комплексная автоматизация предприятия «Галактика»
- Комплексная автоматизация предприятия «ns2000»
- Контрольные вопросы
- Глава 7. Экономические аспекты повышения эффективности информационных технологий
- Определение производительности компьютерной техники
- Экономическая оценка совокупной стоимости владения
- Анализ расходов на информационные системы
- Экономия при переходе на 32-разрядную платформу*
- Снижение совокупной стоимости владения путем реформирования информационной системы
- Контрольные вопросы
- Глава 8. Инновационные направления развития информационных технологий
- Обзор современного состояния рынка ит
- Пути развития традиционной индустрии ит
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиография
- Содержание
- Глава 1. Введение в информационные технологии 2
- Глава 2. Аппаратные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности 10
- Глава 3. Основы построения инструментальных средств информационных технологий 68
- Глава 4. Информационные технологии функциональной обработки информации 123
- Глава 5. Организация корпоративных информационных систем 162
- Глава 6. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений 177
- Глава 7. Экономические аспекты повышения эффективности информационных технологий 234
- Глава 8. Инновационные направления развития информационных технологий 243