19.1. Возможности мобильного бизнеса
Развитие мобильного бизнеса подразумевает реализацию следующих требований:
обслуживание в любом месте (в офисе, дома, в дороге);
использование любых сетей (проводных или беспроводных);
использование любых устройств (телефоны, PDA, ПК и т.п.).
Указанные возможности становятся доступными в любой области (бизнес, досуг, образование). Вместе с тем следует иметь в виду, что мобильный бизнес подразумевает не просто предоставление традиционных услуг электронного бизнеса через различные переносные устройства, но и реализацию принципиально новых сервисов (например, всевозможные уведомления и предупреждения, выдаваемые в зависимости от местонахождения клиента).
На рис. 3.28 приведены примеры некоторых возможностей приложений мобильного бизнеса.
Мобильный бизнес – это новый этап логического развития электронного бизнеса. Следовательно, для успешного применения новых технологий нужно учитывать опыт (в том числе и неудачный) реализации проектов электронной коммерции:
Internet – это технология, помогающая более эффективно организовывать бизнес-процессы предприятия.
Конкурентные преимущества обеспечивает не сам Internet, а успешная бизнес-стратегия предприятия, что, в частности, означает, что нельзя фокусироваться не на отдельно взятом процессе, необходима реорганизация всей деятельности предприятия на основе новых технологий.
Решающее значение имеет предоставление именно тех Internet -услуг, которые приносят реальные преимущества (прибыль).
Электронная коммерция невозможна без автоматизированных надлежащим образом и интегрированных бизнес-процессов, т.е. больший объем операций происходит за рамками видимой Web-страницы.
Internet следует применять там, где это имеет смысл.
Главная мотивация компаний в области продвижения мобильных приложений – это стремление сохранять конкурентоспособность в течение длительного времени и создавать источники новых доходов.
Вот два примера, демонстрирующих разные варианты эффекта от новой технологии. Первый – появление мобильных приложений само по себе вряд ли увеличит количество клиентов банка. Но банки, которые не будут иметь таких приложений, могут потерять своих клиентов завтра. Второй пример – открывающиеся новые возможности в области бизнеса могут приносить дополнительные доходы (это легко показать на примере услуг для путешествующих). Туристы будут готовы платить за услуги, которые постоянно «сопровождают» их во время поездки и оказывают помощь в соответствии с текущим местонахождением.
Среди наиболее важных достоинств мобильного бизнеса можно отметить следующие его характеристики:
Повсеместность. Это самое очевидное преимущество мобильного устройства, позволяющего в режиме реального времени получать информацию и оставаться на связи независимо от местонахождения.
Достижимость. Она важна для многих людей, которые желают постоянно оставаться «на связи».
Доступность. Доступ к личным и деловым ресурсам обеспечивается любым устройством через любую сеть – кабельную или беспроводную.
Безопасность. Обеспечение безопасности мобильных транзакций еще находится на стадии становления. Но более полное использование возможностей SIM-карты в будущем повысит уровень безопасности по сравнению с тем, что имеется в сегодняшних Internet-приложениях.
Удобство. В мобильных устройствах хранятся личные данные, они всегда под рукой, а использовать их становится все легче.
Локализация услуг и приложений. Этот фактор также существенно повышает ценность мобильных устройств.
Мгновенное подключение к Интернету с мобильного телефона постепенно становится реальностью.
Персонализация. Индивидуальные услуги доступны уже сегодня, хотя и в очень ограниченной степени.
Следующие факторы определяют возможности развития мобильного бизнеса:
Коммерческие факторы. Бизнес нуждается в новых типах мобильных приложений, которые позволят уменьшить издержки в цепочке поставок товаров и услуг и одновременно удовлетворят потребность клиентов в обслуживании «везде и всегда».
Технические факторы. Развитие технологий и падение цен на мобильные устройства делают новые типы приложений экономически осуществимыми. Например, технологии, обеспечивающие точное определение местоположения абонента, откроют путь к внедрению новых типов приложений (например, порталов поддержки торговли, находящих альтернативных поставщиков продуктов и услуг поблизости от покупателей).
Доступность. Сотовой связью охвачено практически все экономически активное население. В результате открываются возможности для выполнения онлайновых транзакций, приложений электронной коммерции, в которой будет участвовать огромное число новых потребителей.
Одна из причин, сдерживавших до последнего времени переход к мобильному доступу, – недостаточная скорость передачи данных. В настоящее время для связи мобильных пользователей чаще всего используются сотовые сети стандарта GSM (9,6 или 14,4 Кбит/с), которые уже охватывают более 160 стран, предоставляя возможности международного роуминга. На GSM приходится свыше 60% мирового рынка сетей мобильной связи, их преобладание особенно заметно в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Количество абонентов GSM в начале 2002 г. преодолело рубеж в 600 млн человек.
По оценкам экспертов сети GSM будут использоваться в течение еще как минимум десяти лет. Однако перспективы развития мобильного бизнеса сегодня связывают с переходом на использование технологий GPRS (General Packet Radio Service) и UMTS (Universal Mobile Telephony System), которые обеспечивают более высокие скорости передачи данных, улучшение качества предоставляемых в настоящее время и появление принципиально новых услуг.
- Основы информатики и информационных технологий
- Оглавление
- Глава 8. Сети и сетевые технологии 112
- Глава 9. Ащита информации 129
- Предисловие
- Раздел 1. Введение в информатику
- Глава 1. Информатика и предмет ее исследования
- Глава 2. Понятие информации
- 2.1. Определение и свойства информации
- 2.2. Особенности экономической информации
- Глава 3. Роль информации в управлении
- 3.1. Одноконтурная схема управления экономическими системами
- 3.2. Информация и информационные системы в управлении
- Глава 4. Кодирование и представление информации
- 4.1. Основные определения
- 4.2. Связь между системами счисления
- 4.3. Системы счисления, используемые в эвм
- 4.4. Внутреннее представление данных в памяти компьютера
- 4.4.1. Представление чисел
- 4.4.2. Представление текстовых данных
- 4.4.3. Представление мультимедийной информации
- 4.5. Представление данных во внешней памяти компьютера
- Глава 5. Основы алгоритмизации
- 5.1. Определение и свойства алгоритмов
- 5.2. Основные этапы и методы разработки алгоритмов
- 5.3. Основные способы описания алгоритмов
- Раздел 2. Основы информационных технологий
- Глава 6. Аппаратное обеспечение вычислительных систем
- 6.1. Понятие архитектуры и принципы устройства вычислительных систем
- 6.2. Устройство персонального компьютера
- 6.2.1. Конфигурация персонального компьютера
- 6.2.2. Характеристики процессора
- 6.2.3. Организация памяти персонального компьютера
- 6.2.4. Устройства ввода/вывода
- 6.2.5. Внешние запоминающие устройства
- 6.3. Тенденции совершенствования архитектуры
- Глава 7. Программное обеспечение
- 7.1. Понятие программы
- 7.2. Классификация программного обеспечения
- 7.3. Системное программное обеспечение
- 7.3.1. Операционные системы
- Определение и функции операционных систем
- Классификация операционных систем
- Функция управления процессами
- Управление основными ресурсами
- Управление данными. Файловая система
- Управление внешними устройствами и организация ввода/вывода
- Интерфейс с пользователем
- 7.3.2. Операционные оболочки
- 7.3.3. Средства контроля и диагностики
- 7.3.4. Системы программирования
- 7.4. Системы управления базами данных
- 7.4.1. Основные понятия
- 7.4.2. Реляционный подход к управлению бд
- «Магазины»
- «Владельцы»
- «Магазины-Владельцы»
- «Поставки»
- «Товар»
- «Поставки»
- 7.4.3. Назначение и классификация субд
- 7.4.4. Средства описания и манипулирования данными в субд
- 7.4.5. Объектно-ориентированные субд
- 7.4.6. Категории пользователей
- 7.5. Прикладное программное обеспечение
- Глава 8. Сети и сетевые технологии
- 8.1. Определение, назначение и классификация сетей
- 8.2. Способы передачи информации, коммутация и маршрутизация в сетях
- 8.3. Организация взаимодействия в сетях
- 8.4. Топология сетей и методы доступа
- 8.5. Глобальная сеть Internet
- 8.5.1. Идентификация компьютеров в сети
- 8.5.2. Услуги Internet
- 8.5.3. Всемирная паутина World Wide Web
- 8.5.4. Электронная почта
- 8.5.5. Навигационные средства для Internet
- 8.6. Корпоративные сети на основе технологий Internet
- Глава 9. Защита информации
- 9.1. Информация как продукт
- 9.2. Концепция защищенной вс
- 9.2.1. Основные понятия
- 9.2.2. Этапы разработки системы защиты
- 9.2.3. Общая классификация вторжений и характеристика угроз
- 9.2.4. Система защиты
- 9.2.5. Защита объектов на регистрационном уровне и контроль доступа
- 9.3. Криптографические средства защиты информации
- 9.3.1. Основные понятия
- 9.3.2. Криптографические протоколы
- 9.3.3. Электронно-цифровые подписи и открытые сделки
- 9.3.4. Использование криптографической защиты в программных продуктах
- 9.3.5. Условия и ограничения использования криптографической защиты
- 9.4. Программные закладки и вирусы
- 9.5. Хакеры и проблема безопасности информационных систем
- 9.6. Защита информации от потери в результате сбоев
- 9.7. Правовая защита информации и программного обеспечения
- Глава 10. Интегрированные пакеты прикладных программ офисного назначения
- 10.1. Общая характеристика офисных пакетов
- 10.2. Основы редактирования текстовых документов
- 10.3. Использование электронных таблиц
- 10.4. Системы электронного перевода
- 10.5. Системы оптического распознавания текстов
- 10.6. Интеграция систем распознавания текстов, компьютерного перевода и офисных пакетов
- 10.7. Электронные презентации
- 10.8. Графические редакторы
- 10.9. Правовые системы
- 10.10. Учетные системы
- Глава 11. Системы аналитической обработки данных и искусственного интеллекта
- 11.1. Средства анализа данных математических пакетов
- 11.2. Введение в системы искусственного интеллекта
- 11.2.1. Основы экспертных систем
- 11.2.2. Представление и использование нечетких знаний
- 11.2.3. Нейронные системы и сети
- 11.2.4. Системы извлечения знаний
- 11.2.5. Инструментальные средства создания интеллектуальных приложений
- Раздел 3. Современные информационные технологии в экономике и управлении
- Глава 12. Основные понятия
- Глава 13. Эволюция информационных технологий
- Глава 14. Классификация информационных систем
- Глава 15. Корпоративные системы
- 15.1. Типовые технические решения
- 15.2. Корпоративные информационные порталы
- 15.3. Серверы BizTalk как основа средств интеграции информационных систем
- Глава 16. Методы и средства разработки информационных систем
- 16.1. Жизненный цикл информационных систем
- 16.1.1. Процессы жизненного цикла ис
- 16.1.2. Модели жизненного цикла
- 16.2. Методы и средства структурного анализа
- 16.3. Объектно-ориентированный подход к разработке информационных систем
- 16.4. Компонентно-ориентированные средства разработки ис
- Глава 17. Стандарты создания информационных систем
- 17.1. Стандарты кодирования и представления информации
- 17.1.1. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации
- 17.1.2. Нормативная база системы классификации и кодирования
- 17.2. Унификация и стандартизация документов
- 17.3. Поддержка стандартов управления бизнес-системами
- 17.3.1. Информационные технологии и реинжиниринг
- 17.3.2 Описание стандарта mrp II
- Стратегическое планирование
- Бизнес-планирование
- Планирование объемов продаж и производства
- Планирование ресурсов
- Главный план-график производства
- Общее планирование мощностей
- Mrp, или планирование потребностей в материалах
- Crp, или планирование потребностей в мощностях
- Drp, или планирование потребностей в распределении
- Глава 18. Основы электронной коммерции
- 18.1. Этапы развития электронной коммерции
- 18.2. Секторы рынка электронной коммерции
- 18.3. Инструментарий электронной коммерции
- 18.4. Электронные платежные системы
- Глава 19. Введение в мобильный бизнес
- 19.1. Возможности мобильного бизнеса
- 19.2. Обзор существующих технологий мобильного бизнеса
- 19.2.1. Терминальные устройства
- 19.2.2. Современные технологии построения цифровых каналов связи
- 19.2.3. Стандарты мобильного Internet
- 19.2.4. Проблемы мобильного Internet
- 19.2.5. Операционные системы для мобильных устройств
- 19.2.6. Средства разработки приложений мобильного бизнеса
- Библиографический список