logo
Kniga_Osnovy_informatiki_i_informatsionnyh_tehn

Глава 19. Введение в мобильный бизнес

Одно из главных направлений современного этапа развития информационных и телекоммуникационных технологий – ориентация на поддержку мобильных пользователей, не привязанных к конкретным рабочим местам (компьютерам и вычислительным узлам). Информационные технологии идут по пути упрощения доступа и работы с информацией любого вида. Конечного пользователя не должны интересовать технические и организационные аспекты получения информации – он должен получать ее в удобном виде в приемлемое время и за приемлемую цену.

В ходе борьбы за конкурентное преимущество крупные корпорации (бизнес-системы) и любые другие достаточно сложно организованные структуры (в том числе и органы власти) вынуждены бороться за эффективность управления, взаимодействия своих структур, взаимодействия с партнерами и т.п. Для решения этой задачи необходимо оптимизировать процессы сбора, анализа, хранения и доставки актуальной оперативной информации.

Важный аспект развития современных корпоративных систем – работа с мобильными пользователями. В качестве такого пользователя может выступать руководитель предприятия, находящийся в поездках и оторванный от корпоративной сети и свежей новостной информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Это может быть разъездной менеджер по продажам, которому необходимо постоянно обмениваться информацией с головным офисом фирмы.

В настоящее время происходит бурный рост сферы мобильной коммерции и бизнеса. На рынке предлагаются различные услуги, начиная от мобильной торговли на биржевых рынках и услуг управления банковским счетом через мобильный телефон, заканчивая корпоративными системами, позволяющими пользователю в любое время в любом месте получать доступ к информационным ресурсам предприятия, включаться в его информационную среду.

Различные секторы рынка электронной коммерции получили широкое развитие благодаря возможности интегрировать различные источники данных и бизнес-процессы, делая их с помощью интегрированных Web-сайтов доступными потребителям, сотрудникам и партнерам.

Беспроводные технологии позволяют людям заниматься бизнесом, где бы они ни находились, в любое время. Уменьшение стоимости и возрастающая скорость работы беспроводных устройств стимулируют переход к их активному использованию. Начавшаяся конвергенция технологий позволит беспроводным устройствам выступать в качестве клиентов систем электронного бизнеса, которые таким образом превратятся в системы мобильного бизнеса.