logo
Kniga_Osnovy_informatiki_i_informatsionnyh_tehn

9.1. Информация как продукт

Информация, как и всякий продукт, имеет потребителей, нуждающихся в ней, и поэтому обладает определенными потребительскими качествами, а также имеет своих обладателей (владельцев).

Наиболее важными в практическом плане свойствами информации являются ценность (возможность обеспечения достижения цели, поставленной перед потребителем информации с ее помощью), достоверность (безошибочность и истинность данных) и своевременность (соответствие ценности и достоверности определенному временному периоду). Именно эти свойства определяют эффективность принимаемых на основе информации решений.

С точки зрения обладателя информации, сохранение в тайне коммерчески важной конфиденциальной информации и, наоборот, обеспечение беспрепятственного оперативного санкционированного доступа к достоверной информации, необходимой для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия и принятия решений, позволяют успешно конкурировать на рынке производства и сбыта товаров и услуг.

В современных условиях развивается электронная коммерция, использующая технологии Internet, что еще больше повышает роль средств защиты информации при организации ее хранения и обработки в ВС и передаче по линиям связи.

Наиболее типичными компьютерными преступлениями являются преступления, связанные с нарушением авторского права (например, незаконное копирование и продажа программ), незаконным получением товаров и услуг, предоставляемых с помощью Internet, проникновением в базы данных компаний с целью получения конфиденциальной информации об объектах, представляющих коммерческий интерес или тайну, уничтожением или изменением данных, на основе которых принимаются важные решения (например, предоставляются кредиты или оказываются услуги), перехватом передаваемой информации и рассылкой фальсифицированных данных.

Комплексное рассмотрение вопросов обеспечения безопасности ВС отражается в архитектуре безопасности, в рамках которой рассматриваются вопросы существующих угроз безопасности, услуги (службы) и конкретные механизмы ее обеспечения.