18.3. Инструментарий электронной коммерции
Сектор «бизнес-бизнес» электронной коммерции развивается через общенациональные стандарты (EDI – Electronic Data Interchange). Концепция EDI состоит в следующем: каждая организация имеет свои собственные прикладные бизнес-системы (приложения системы управления производством, системы складского учета, бухгалтерии и т.п.) и EDI‑шлюз (EDI gateway), через который организация обменивается стандартными сообщениями со всеми другими организациями. Единое EDI‑пространство организуется поверх различных телекоммуникационных протоколов (X.25, TCP/IP и др.) и поверх электронной почты и Internet (рис. 3.20). Таким образом, любая организация, входящая в EDI‑сообщество, получает возможность работать со всеми EDI‑партнерами, независимо от их числа.
В настоящее время происходит миграция от EDI к так называемым Web-Based-EDI, т.е. EDI, построенным на Web-серверах, позволяющим организовать взаимодействие через Internet.. Это снижает стоимость EDI-систем и делает их полностью транзакционными.
Инструментальные средства электронной коммерции можно условно разделить на несколько групп:
– бизнес-приложения,
– Internet-магазины,
– связь с финансовыми организациями через различные платежные системы,
– шлюз в EDI-систему.
Программное обеспечение, используемое организациями, зависит от характера их деятельности и связей, установленных с другими организациями.
Если организация ориентирована на прямые продажи товаров через Internet-магазины (является субъектом розничного сектора электронной коммерции – retail), то эта организация является продавцом и она должна владеть Internet-магазином или взять его в аренду (рис. 3.21). Клиенты получают доступ к «витрине» магазина с помощью обычных средств навигации в Internet, оформляя свои покупки на сайте организации, представляющем Internet-магазин.
Если организация взаимодействует с другими организациями (является субъектом сектора «бизнес-бизнес» электронной коммерции), то для нее возникает необходимость установить взаимодействие с партнерами в on‑line режиме по транзакционной схеме. Таким образом, в секторе «бизнес-бизнес» предполагается прямое взаимодействие между бизнес-процессами в разных организациях-партнерах.
Связь организации с финансовыми институтами необходима в любом случае. Схема платежной системы зависит от предложений со стороны банков, клиентом которых является данная организация, от процессинговых центров и т.д. Организации вынуждены подстраиваться под предлагаемые ими схемы расчетов. В платежных схемах электронной коммерции должны быть реализованы прямые интерфейсы и к Internet-магазинам, и к EDI.
Internet-торговля составляет лишь небольшую долю рынка электронной коммерции, но именно в секторе розничной торговли появился новый стандарт – SET (система «безопасных электронных транзакций»). В рамках SET решаются технические проблемы взаимодействия трех субъектов рынка электронной коммерции. Но вместе с тем SET не решает вопросов документооборота между организациями, не затрагивает вопросы стандартизации традиционного финансового сектора рынка электронной коммерции (home-banking, клиент-банк). Кроме того, этот стандарт ориентирован на то, что основным платежным средством являются электронные карточки, которые при использовании Internet в качестве среды для проведения операций не являются лучшим решением.
Основными производителями инструментария для создания систем электронной коммерции в мире являются компании Ariba, Broadvision, iCAT, IBM, Information Builders, Intershop Communications, Microsoft, Netscape, Open Market, Oracle, VeriSign.
- Основы информатики и информационных технологий
- Оглавление
- Глава 8. Сети и сетевые технологии 112
- Глава 9. Ащита информации 129
- Предисловие
- Раздел 1. Введение в информатику
- Глава 1. Информатика и предмет ее исследования
- Глава 2. Понятие информации
- 2.1. Определение и свойства информации
- 2.2. Особенности экономической информации
- Глава 3. Роль информации в управлении
- 3.1. Одноконтурная схема управления экономическими системами
- 3.2. Информация и информационные системы в управлении
- Глава 4. Кодирование и представление информации
- 4.1. Основные определения
- 4.2. Связь между системами счисления
- 4.3. Системы счисления, используемые в эвм
- 4.4. Внутреннее представление данных в памяти компьютера
- 4.4.1. Представление чисел
- 4.4.2. Представление текстовых данных
- 4.4.3. Представление мультимедийной информации
- 4.5. Представление данных во внешней памяти компьютера
- Глава 5. Основы алгоритмизации
- 5.1. Определение и свойства алгоритмов
- 5.2. Основные этапы и методы разработки алгоритмов
- 5.3. Основные способы описания алгоритмов
- Раздел 2. Основы информационных технологий
- Глава 6. Аппаратное обеспечение вычислительных систем
- 6.1. Понятие архитектуры и принципы устройства вычислительных систем
- 6.2. Устройство персонального компьютера
- 6.2.1. Конфигурация персонального компьютера
- 6.2.2. Характеристики процессора
- 6.2.3. Организация памяти персонального компьютера
- 6.2.4. Устройства ввода/вывода
- 6.2.5. Внешние запоминающие устройства
- 6.3. Тенденции совершенствования архитектуры
- Глава 7. Программное обеспечение
- 7.1. Понятие программы
- 7.2. Классификация программного обеспечения
- 7.3. Системное программное обеспечение
- 7.3.1. Операционные системы
- Определение и функции операционных систем
- Классификация операционных систем
- Функция управления процессами
- Управление основными ресурсами
- Управление данными. Файловая система
- Управление внешними устройствами и организация ввода/вывода
- Интерфейс с пользователем
- 7.3.2. Операционные оболочки
- 7.3.3. Средства контроля и диагностики
- 7.3.4. Системы программирования
- 7.4. Системы управления базами данных
- 7.4.1. Основные понятия
- 7.4.2. Реляционный подход к управлению бд
- «Магазины»
- «Владельцы»
- «Магазины-Владельцы»
- «Поставки»
- «Товар»
- «Поставки»
- 7.4.3. Назначение и классификация субд
- 7.4.4. Средства описания и манипулирования данными в субд
- 7.4.5. Объектно-ориентированные субд
- 7.4.6. Категории пользователей
- 7.5. Прикладное программное обеспечение
- Глава 8. Сети и сетевые технологии
- 8.1. Определение, назначение и классификация сетей
- 8.2. Способы передачи информации, коммутация и маршрутизация в сетях
- 8.3. Организация взаимодействия в сетях
- 8.4. Топология сетей и методы доступа
- 8.5. Глобальная сеть Internet
- 8.5.1. Идентификация компьютеров в сети
- 8.5.2. Услуги Internet
- 8.5.3. Всемирная паутина World Wide Web
- 8.5.4. Электронная почта
- 8.5.5. Навигационные средства для Internet
- 8.6. Корпоративные сети на основе технологий Internet
- Глава 9. Защита информации
- 9.1. Информация как продукт
- 9.2. Концепция защищенной вс
- 9.2.1. Основные понятия
- 9.2.2. Этапы разработки системы защиты
- 9.2.3. Общая классификация вторжений и характеристика угроз
- 9.2.4. Система защиты
- 9.2.5. Защита объектов на регистрационном уровне и контроль доступа
- 9.3. Криптографические средства защиты информации
- 9.3.1. Основные понятия
- 9.3.2. Криптографические протоколы
- 9.3.3. Электронно-цифровые подписи и открытые сделки
- 9.3.4. Использование криптографической защиты в программных продуктах
- 9.3.5. Условия и ограничения использования криптографической защиты
- 9.4. Программные закладки и вирусы
- 9.5. Хакеры и проблема безопасности информационных систем
- 9.6. Защита информации от потери в результате сбоев
- 9.7. Правовая защита информации и программного обеспечения
- Глава 10. Интегрированные пакеты прикладных программ офисного назначения
- 10.1. Общая характеристика офисных пакетов
- 10.2. Основы редактирования текстовых документов
- 10.3. Использование электронных таблиц
- 10.4. Системы электронного перевода
- 10.5. Системы оптического распознавания текстов
- 10.6. Интеграция систем распознавания текстов, компьютерного перевода и офисных пакетов
- 10.7. Электронные презентации
- 10.8. Графические редакторы
- 10.9. Правовые системы
- 10.10. Учетные системы
- Глава 11. Системы аналитической обработки данных и искусственного интеллекта
- 11.1. Средства анализа данных математических пакетов
- 11.2. Введение в системы искусственного интеллекта
- 11.2.1. Основы экспертных систем
- 11.2.2. Представление и использование нечетких знаний
- 11.2.3. Нейронные системы и сети
- 11.2.4. Системы извлечения знаний
- 11.2.5. Инструментальные средства создания интеллектуальных приложений
- Раздел 3. Современные информационные технологии в экономике и управлении
- Глава 12. Основные понятия
- Глава 13. Эволюция информационных технологий
- Глава 14. Классификация информационных систем
- Глава 15. Корпоративные системы
- 15.1. Типовые технические решения
- 15.2. Корпоративные информационные порталы
- 15.3. Серверы BizTalk как основа средств интеграции информационных систем
- Глава 16. Методы и средства разработки информационных систем
- 16.1. Жизненный цикл информационных систем
- 16.1.1. Процессы жизненного цикла ис
- 16.1.2. Модели жизненного цикла
- 16.2. Методы и средства структурного анализа
- 16.3. Объектно-ориентированный подход к разработке информационных систем
- 16.4. Компонентно-ориентированные средства разработки ис
- Глава 17. Стандарты создания информационных систем
- 17.1. Стандарты кодирования и представления информации
- 17.1.1. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации
- 17.1.2. Нормативная база системы классификации и кодирования
- 17.2. Унификация и стандартизация документов
- 17.3. Поддержка стандартов управления бизнес-системами
- 17.3.1. Информационные технологии и реинжиниринг
- 17.3.2 Описание стандарта mrp II
- Стратегическое планирование
- Бизнес-планирование
- Планирование объемов продаж и производства
- Планирование ресурсов
- Главный план-график производства
- Общее планирование мощностей
- Mrp, или планирование потребностей в материалах
- Crp, или планирование потребностей в мощностях
- Drp, или планирование потребностей в распределении
- Глава 18. Основы электронной коммерции
- 18.1. Этапы развития электронной коммерции
- 18.2. Секторы рынка электронной коммерции
- 18.3. Инструментарий электронной коммерции
- 18.4. Электронные платежные системы
- Глава 19. Введение в мобильный бизнес
- 19.1. Возможности мобильного бизнеса
- 19.2. Обзор существующих технологий мобильного бизнеса
- 19.2.1. Терминальные устройства
- 19.2.2. Современные технологии построения цифровых каналов связи
- 19.2.3. Стандарты мобильного Internet
- 19.2.4. Проблемы мобильного Internet
- 19.2.5. Операционные системы для мобильных устройств
- 19.2.6. Средства разработки приложений мобильного бизнеса
- Библиографический список