logo search
Описание учебных задач и ситуаций

Думаем вместе

Учащиеся работают в малых группах над одной и той же проблемой или учебной темой. Они вместе выдвигают и обсуждают идеи, формулируют собственные вопросы, по ходу обсуждения с помощью графической схемы ведут протокол всего процесса рассуждений, фиксируя каждый шаг.

Поощряйте учащихся вести «лог-файл обучения» с тем, чтобы было легче рассказать о том, как работала группа (т.е. фиксировать каждый сделанный во время обсуждения шаг, пользуясь, например, следующей схемой: время, имя члена группы, высказанная идея или вопрос). Учащиеся могут выполнять обязанность вести протокол обсуждения поочередно, например, сменяясь каждые три минуты. Для этого у каждого члена группы должен быть чистый листок с заранее проставленным на нем временем его очереди. В конце обсуждения все листы собираются, раскладываются в хронологическом порядке, скрепляются и просматриваются как самими детьми, так и при необходимости, и учителем.

От каждой группы выступает один человек, который коротко представляет основные идеи и формулирует отобранные группой вопросы учителю.

Учитель и класс выслушивают каждую группу, учитель обобщает соображения и вопросы детей, используя это для постановки проблемы, мотивации введения нового материала и т.п.

Учащиеся способны ставить вопросы различной глубины и широты охвата и могут определить цели различных типов вопросов.

(Эта ситуация может использоваться и для контрольно-оценочной деятельности)

Высказывания. Тексты

(презентация)