logo
Описание учебных задач и ситуаций

Дискуссия о книге

Обсудите возможные цели книги (чтобы научить, убедить, открыть свои мысли и чувства).

Во время занятий в «читательской мастерской» сравнивайте различные формы письма, и делайте попытки определить замысел автора.

Учащиеся вносят вклад в обсуждение и могут распознавать или называть повествовательные, побудительные и информационные тексты.

Работа с печатным текстом

(художественный текст)

Два автора

Сравните стиль двух авторов.

В «читательских кружках» отберите примеры стилистических особенностей каждого автора и, сгруппировав, разместите их на настенном стенде. Сравните и противопоставьте стили.

Учащиеся могут идентифицировать структурные и стилистические различия в текстах.

Работа с печатным текстом

(информационный текст)

Элементы текста

Просмотрите образцы информационного текста, чтобы определить стиль, в котором он представляется (включая деление на параграфы и последовательность информации). Дайте прямую инструкцию о делении на параграфы и организации текста.

Учащиеся могут выделять главные идеи в абзаце.

Учащиеся могут выделять ключевые предложения, выявлять поясняющие предложения и детали описания.

Работа с печатным текстом

и информационными ресурсами

Пользуемся библиотекой/медиатекой

Учащиеся размещают в библиотеке различные источники информации. Эти источники впоследствии используются для подведения итогов общей деятельности.

Предусмотрите организационный формат для подведения итогов групповой деятельности.

Учащиеся могут самостоятельно получать информацию из нескольких типов источников.

Учащиеся могут эффективно использовать схемы организации информации.

Работа с печатным текстом

(различные типы текстов)

Сортируем тексты

Учащиеся читают и сортируют ряд текстов, связанных с изучаемой темой или с другой проблемой, представляющей интерес.

Для обоснования классификации к каждой группе текстов, они пишут по предложению.

Учащиеся могут классифицировать тексты и обосновывать предложенную классификацию.

Высказывания. текст

Создание текста

(этапы и приемы)

Ежедневное письмо

Учите детей готовиться к письменной работе: составлять набросок, проговаривать замысел в группе, мозговой штурм, составлять банк слов и изображать его схематически в виде паутины.

Предложите модели

Проведение этой работы целесообразно планировать для каждого ученика в индивидуальном порядке. Ученик садится в специальное "кресло автора", чтобы получить от вас и от класса обратную связь и мотивацию. Учащиеся читают черновик и во время обсуждения могут высказать автору один положительный комментарий, задать один или два вопроса для прояснения понимания и дать предложение для дальнейшего развития идей.

Высказывания. текст

Создание текста

(художественный текст)

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4