Проект по теме «Органы растений» (3 часа)
Цель проекта: закрепление и расширение знаний об основных органах растений, их разнообразии и функциях.
Организация деятельности учащихся. Класс делится на 4 группы по 6-7 человек. Каждая группа получает свое задание, работа в группе распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.
Вся работа делится на три этапа:
Первый этап
организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);
Второй этап
работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, поиск дополнительной информации, постановка опытов, подготовка презентаций);
Третий этап
выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией своего доклада;
общеклассное обсуждение результатов;
оценка и рефлексия (чтобы я в следующий раз сделаю иначе)
Тема группы №1 «Корень, стебель (ствол)»
Найти материал в предложенной дополнительной литературе по данной теме.
Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по следующему плану:
Какие виды корней встречаются у растений. /иллюстрация и гербарий/. Для чего растению нужен корень.
Как человек использует корни различных растений.
Какие виды стеблей встречаются у растений. А) прямостоящие, вьющиеся, стелющиеся, цепляющиеся /иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/ б) деревянистые и травянистые /иллюстрация/ в) по форме среза: округлые, квадратные, треугольные.
Какие функции выполняет стебель, т.е. для чего он нужен растению.
Опыт, доказывающий, что стебель проводит питательные вещества. /Проделать опыт стр. 127 учебника и оформить его на иллюстрации.
Как человек использует стебли различных растений.
Распределить обязанности в группе и записать в таблицу.
Фамилия, имя | Что делает | Оценка группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовить доклады.
Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария, опыт.
Выступить перед классом. Время рассказа – не более 7 минут.
Тема группы №2 «Листья»
1. Найти материал в дополнительной литературе по данной теме.
2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по следующему плану:
Какие общие части листьев встречаются у растений /черешок и листовая пластинка/.
По каким признакам листья разных растений отличаются друг от друга: А) простые и сложные /иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/ б) по форме листовой пластинки /иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/ в) по жилкованию /иллюстрации/
Какие функции выполняет лист, т.е. для чего он нужен растению:
- Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы
- Русский язык. Чтение
- Учебные задачи и ситуации. Начальный период обучения
- Пересказ с помощью опор
- Круглый стол «Давайте обсудим»
- История, рассказываемая по очереди
- Пересказ
- Пишем в книге
- Прогулка «в поисках печатного знака»
- Утреннее послание
- Игры с именами
- Создание записей
- Читаем книгу
- Прочитай и перескажи
- Выбор поэзии
- Думаем вместе
- Устная презентация
- Создаем игру
- Драматизация
- У нас в классе гость
- Дискуссия в классе
- Руководство по работе в группе
- Взрывы слов
- Письменная речь
- Идем в библиотеку
- Продолжи чтение
- Читаем вслух стихи
- Изучаем автора
- Предлагаем версии
- Берем интервью у героя
- Читаем в паре
- Объясняем порядок действий
- Идем в информационный центр (медиатеку)
- Графическое изображение рассказа
- Обложка книги
- Ежедневное чтение
- Дискуссия о книге
- Как начинать и заканчивать рассказ
- Пишем рассказ
- Пишем параграф
- Друзья по переписке
- Пишем для себя
- Рекомендации по выбору книги
- Математика
- Учебные задачи и ситуации.
- Оценка в пределах 10
- Места в скачках
- Пользуемся математическим словарем и символами
- Основные факты сложения и вычитания: числа в пределах 10
- Когда мы складываем или вычитаем?
- Районы и границы
- Работа с данными
- Сортировка
- Создание диаграмм
- Учебные задачи и ситуации. Продолжение обучения арифметика
- Вводим основу десятичной системы
- Алгоритмы счета
- Оценка в пределах 100
- Исследуем умножение и деление
- Половины и четверти
- Может ли так быть?
- Учим таблицу умножения
- Факты сложения и вычитания
- Складываем и вычитаем в пределах 1000
- Способы умножения и деления
- Сравнение дробей
- Выбираем метод
- Измерение с помощью нестандартных единиц
- Почему мы используем стандартные единицы?
- Пользуемся календарем
- Сколько на это потребуется времени?
- Который час?
- Сообщаем время
- Складываем и вычитаем деньги
- Геометрия
- Находим плоски фигуры на объемных телах
- Сортируем 2-х и 3-х мерные формы
- Создаем двумерные фигуры
- Изучаем площадь и периметр
- Ищем симметрию
- Создаем симметричные проекты
- Следуем направлениям
- Столбчатые диаграммы
- Когда мы используем базу данных?
- Вопросы о вероятности
- Может ли это случиться?
- Окружающий мир человек и общество
- Говорят свидетели прошлого
- Интервью
- Хронологические карточки
- Викторина «Историческое время»
- Путешествуем во времени
- Исторический музей
- Я – человек
- Моя семья
- Мой класс. Моя школа
- Моя страна
- Государственные праздники
- Как мы это можем измерить?
- Выполняем наблюдения
- Описываем, группируем, систематизируем …
- Охраняем природу…
- Как я себя чувствую?
- Тела и вещества
- Путешествуя с севера на юг …
- В мире животных
- Солнце – источник жизни на Земле
- Работаем с картой
- Проект по теме «Органы растений» (3 часа)
- А) как в листьях образуется крахмал /иллюстрация/
- Проект по теме «Планета Земля» (2 часа)
- Проект «Конкурс туристических маршрутов» (3 часа)
- Конкурс «Презентация туристических маршрутов» внимание! проводится конкурс!!!
- Проект по теме «Природные зоны» (4 часа)
- План сообщения по теме «Природная зона»
- Порядок действий
- Экскурсии
- Задание 3. Каких птиц ты наблюдал во время экскурсии?
- Весенняя экскурсия Фамилия, имя ________________________________________
- Зимняя экскурсия Фамилия, имя ________________________________________
- Задание по работе с атласом карт по теме «Водоемы»