logo search
Kniga_Osnovy_informatiki_i_informatsionnyh_tehn

Глава 18. Основы электронной коммерции

В настоящее время в более выигрышных условиях находится тот, кто опережает конкурентов по объему, достоверности и своевременности получения доступной для анализа и использования информации. Развитие информационных технологий создает новую реальность – информационное сообщество. Прежде ресурсы и технологии, необходимые для экономического развития, были жестко связаны с территориями. Сейчас главными ресурсами становятся финансы, интеллект и информация, которые обладают свойством мобильности. Это свойство усиливается с развитием Internet как среды существования и распространения информации.

Развитие информационных технологий привело к появлению нового понятия – электронный бизнес (e‑business), или электронная коммерция (e‑commerce).

Электронная коммерция – это любая форма бизнеса, в котором бизнес-процессы, взаимодействие между субъектами происходят с помощью электронных технологий, т.е. для ведения бизнеса (организации документооборота, финансовых расчетов и прочих операций используется вычислительная техника, реализуется сбор, хранение и обработка электронной информации, обмен электронными документами).

Это определение является очень широким и давно используется в таком толковании. В настоящее же время термин «электронная коммерция» чаще используют в более узком смысле – любое использование сети Internet для ведения бизнеса (организации документооборота и платежей, продажи товаров, предоставления услуг и т.п.).