logo search
Описание учебных задач и ситуаций

Проект по теме «Органы растений» (3 часа)

Цель проекта: закрепление и расширение знаний об основных органах растений, их разнообразии и функциях.

Организация деятельности учащихся. Класс делится на 4 группы по 6-7 человек. Каждая группа получает свое задание, работа в группе распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.

Вся работа делится на три этапа:

Тема группы №1 «Корень, стебель (ствол)»

  1. Найти материал в предложенной дополнительной литературе по данной теме.

  2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по следующему плану:

  1. Какие виды корней встречаются у растений. /иллюстрация и гербарий/. Для чего растению нужен корень.

  2. Как человек использует корни различных растений.

  3. Какие виды стеблей встречаются у растений. А) прямостоящие, вьющиеся, стелющиеся, цепляющиеся /иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/ б) деревянистые и травянистые /иллюстрация/ в) по форме среза: округлые, квадратные, треугольные.

  4. Какие функции выполняет стебель, т.е. для чего он нужен растению.

  5. Опыт, доказывающий, что стебель проводит питательные вещества. /Проделать опыт стр. 127 учебника и оформить его на иллюстрации.

  6. Как человек использует стебли различных растений.

  1. Распределить обязанности в группе и записать в таблицу.

Фамилия, имя

Что делает

Оценка группы

  1. Подготовить доклады.

  2. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария, опыт.

  3. Выступить перед классом. Время рассказа – не более 7 минут.

Тема группы №2 «Листья»

1. Найти материал в дополнительной литературе по данной теме.

2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по следующему плану:

  1. Какие общие части листьев встречаются у растений /черешок и листовая пластинка/.

  2. По каким признакам листья разных растений отличаются друг от друга: А) простые и сложные /иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/ б) по форме листовой пластинки /иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/ в) по жилкованию /иллюстрации/

  3. Какие функции выполняет лист, т.е. для чего он нужен растению: