logo search
мир_умк_самый последний

3. Бизнес-план и выявление требований к информационному обеспечению

Бизнес-план представляет собой достаточно сложный документ, включающий описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание, характеристика отрасли, описание компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.

В табл.1 содержится информация, которую необходимо получить для разработки различных разделов бизнес-плана.

Таблица1. Информация для разработки разделов бизнес-плана

Раздел бизнес-плана

Внешняя информация

Внутренняя информация

Анализ рынка

Информация о емкости и сегментировании рынка; экономических, научно-технических, демографических, экологических факторах, законодательстве.

Производственный план

Информация о возможных поставщиках сырья, оборудования, материалов, комплектующих изделий, о технологиях, лицензиях, необходимых для производства.

Финансовый план и стратегия финансирования

Статистические данные.

Финансовая информация.

Прогнозы дальнейшего развития.

Ставки кредитов.

Цены на электроэнергию, воду, сырье, труд.

Налоговое законодательство.

Курс валюты.

Исходный баланс.

Прямые и косвенные издержки

производства.

Показатели сбыта.

Показатели производственной деятельности. Стоимость основных фондов. Оборотные средства.

Текущая финансовая информация.-

План маркетинга:

  • изучение конкурентов

Информация о возможных конкурентах, их слабых и сильных сторонах, их доли рынка, маркетинговых средствах.

  • исследование цен

Информация о ценах на аналогичную продукцию, о поведении и реакции потребителей относительно цены товара

Затраты на разработку, производство

  • исследование товародвижения и продаж

Информация о возможных посредниках, продавцах, транспортных фирмах

Оценка и страхование риска

Состояние банковских структур, их репутация.

Информация об оценке надежности всех, с кем предприятие предполагает вступить в деловые отношения.

Курсы валют.

Политическая и экономическая ситуация в стране.

Криминогенная обстановка в стране и тенденции ее изменения.

Возможные страховые компании, их репутация.

Правовое обеспечение деятельности фирмы

Правовая система в части:

  • налоговой системы;

  • законов, охраняющих окружающую среду;

  • патентной защиты;

  • правил порядка регистрации торговой марки и проведения рекламной компании;

  • основных прав потребителей и системы их защиты.

Информация о лицензиях, необходимых для производства.