1. Понятие коммерческой информации.
В соответствии с существующей классификацией к коммерческой информации относятся сведения о фирмах, компаниях, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях.
Наиболее важным видом коммерческой информации является информация о производителях товаров и услуг.
Справочники по производителям товаров и услуг называют регистрами предприятий. Эти справочники могут быть как в печатном, так и в электронном виде. По тематике их можно разделить на следующие группы:
универсальные;
отраслевые;
региональные.
Отраслевые и региональные справочники иногда называют специализированными. По данным опросов потребителей, информация специализированных справочников используется на 50—60%, а информация универсальных справочников — лишь на 5—7%. Среди специализированных справочников наибольшим спросом пользуются отраслевые справочники. Такое положение объясняется тем, что бизнес, как правило, связан с какой-то определенной отраслью или небольшой группой отраслей, являющихся для данного производителя продукции либо поставщиком сырья или комплектующих, либо потребителем продукции.
Универсальными справочниками пользуются либо крупные многопрофильные фирмы, либо банки, ведущие деятельность во многих регионах.
Рассмотрим содержание информации о производителях товаров и услуг ряда наиболее крупных информационных агентств.
2. Информация о производителях товаров и услуг наиболее крупных информационных агентств
Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики (Росстата)
Предлагает информацию, содержащуюся в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).
Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования представляет собой государственную информационную систему, состоящую из организационно-упорядоченной совокупности документов и информационных технологий, обеспечивающих на основе применения общероссийских классификаторов однозначную идентификацию хозяйствующих субъектов на всей территории Российской Федерации независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы. Система позволяет получить потребителю информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фирмы, а также организовать статистическое наблюдение за деятельностью юридических лиц, их обособленных подразделений.
Учет и идентификация субъектов хозяйственной деятельности в составе ЕГРПО осуществляются органами государственной статистики на основе единой методологии с использованием общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК. ТЭИ), приравненных Федеральным законом "О стандартизации" к государственным стандартам.
Полнота и достоверность информации в ЕГРПО обеспечиваются органами государственной статистики во взаимодействии с органами государственной регистрации, установленными действующим законодательством Российской Федерации, органами государственной власти, наделенными правами создания подведомственных им организаций и контроля за их деятельностью, а также юридическими лицами, создающими филиалы, представительства и другие обособленные подразделения.
Идентификация субъектов ЕГРПО используется органами государственной регистрации, установленными действующим законодательством власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, имеющими целевые регистры (реестры) и другие информационные фонды, содержащие данные по юридическим лицам и их обособленным подразделениям, а также в организационно-распорядительной, учетной, бухгалтерской, статистической, банковской, внешнеторговой, таможенной документации, в том числе при приеме к таможенному оформлению грузов субъектов хозяйственной деятельности и других видах документации.
В процессе ведения ЕГРПО отслеживаются создание, реорганизация и ликвидация предприятий.
Ведение ЕГРПО проводится на основе единых методологических, организационных и программно-технологических решений по всем уровням органов государственной статистики. Ведение ЕГРПО в полном объеме осуществляет Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Росстата (ГМЦ Росстата), территориальные комитеты государственной статистики осуществляют ведение территориальных разделов ЕГРПО по предприятиям, расположенным на их территории.
В настоящее время в регистре содержатся сведения о 4,1 млн. организаций. Каждый объект регистра содержит стандартный набор данных, характеризующих юридическое лицо, его обособленные подразделения:
полное, краткое наименование, наименование на английском языке;
классификационные коды;
вид деятельности;
адресные данные (юридический и фактический адреса);
телефон, факс;
фамилия и должность руководителя;
данные об учредителях;
размер уставного капитала;
данные о государственной регистрации и т.д.
Регистр позволяет получать данные по каждому юридическому лицу или совокупности лиц, составлять выборки по любым параметрам, содержащимся в регистре, или по их сочетанию (например, территориальные разрезы, выборки по специализации, по форме собственности и т.д.), т.е. по любым интересующим абонента параметрам с выводом результата в формате Word, Excel, DBF или ТХТ-файл.
Информационное обслуживание по ЕГРПО осуществляется по договорным ценам, как по разовым запросам, так и по договорам.
По вопросам информационного обслуживания по ЕГРПО следует обращаться в территориальные комитеты государственной статистики по предприятиям, находящимся на их территории, или в ГМЦ Росстата.
- 080801.65 «Прикладная информатика в экономике»
- Пояснительная записка
- 1. Место дисциплины в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования
- 2. Образовательные цели и задачи обучения
- 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 4. Роль дисциплины и ее место в системе подготовки специалиста
- 5. Организационно-методические указания к преподаванию курса
- 6. Контроль качества освоения материала дисциплины
- 7. Тематический план курса
- 1.7.1. Тематический план учебной дисциплины
- 1.7.2. Тематический план учебной дисциплины для студентов заочной формы обучения
- 8. Содержание дисциплины
- 8.1. Содержание лекционного курса
- Лекция №5. Мировые информационные ресурсы (2 часа)
- Характеристика Интернет. Принципы работы поисковых систем. Правила поиска информационных ресурсов в мировых информационных сетях.
- Модуль 4. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами через специализированные сетевые структуры
- 8.2. Содержание практикума
- 8.2.1. Тематика семинарских занятий (18 часов)
- 8.2.2. Тематика лабораторных работ (18 часов)
- 8.3. Лекционный курс
- Тема 2. Рынок информации: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия
- 1. Первичная и тиражированная информация
- 2. Носители и проводники информации
- 3. Механизм функционирования рынка первичной информации
- 1. Государственные информационные ресурсы
- 2. Представление информации в государственные информационные ресурсы
- 3. Категории доступа к информации
- 4. Ограничения на содержимое средств массовой информации
- 5. Авторское право
- Тема 4. Управление информационными ресурсами на предприятии, фирме
- 2. Информационные потребности при планировании деятельности предприятия
- 3. Бизнес-план и выявление требований к информационному обеспечению
- 4. Внешнеэкономическая деятельность и выявление требований к информационному обеспечению
- Выводы по модулю 1
- Тема 5. Мировые информационные ресурсы
- 1. Классификация мировых информационных ресурсов
- 2. Структура информационного рынка
- 3 Основные источники информационных ресурсов
- Источники юридической информации
- Информация для специалистов
- Массовая, потребительская информация
- 1. Этапы развития мирового рынка информации
- 2. Профессиональные базы данных Информационная корпорация 'Dun and Bradstreet (d and в) Corp. ("Дан энд Брэдстрит")
- Информационная корпорация Dialog ("Диалог")
- Информационное агентство Data-Star
- Информационная корпорация QuestelOrbit
- База данных QuestelOrbit
- Информационное агентство LexisNexis
- 3. Деловые ресурсы Интернета
- 4. Виды информации в Интернете и профессиональных базах
- Тема 7. Состояние российского рынка информации. Справочная правовая информация
- 1. Государственные системы справочной правовой информации
- 2. Коммерческие системы справочной правовой информации
- Тема 8. Состояние российского рынка информации. Биржевая и финансовая информация
- 1. Основные зарубежные производители информационных продуктов и услуг на биржевом и финансовом рынках
- Агентство Рейтер
- Агентство Телерейт
- Агентство Тенфор
- Агентство "Блумберг"
- 2. Российские информационные агентства и службы в сфере биржевой и финансовой информации Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
- Акционерное общество ак&м
- Информационное агентство "Финмаркет"
- Компания Парк.Ру
- Агентство экономической информации "прайм-тасс"
- Общество с ограниченной ответственностью мфд "ИнфоЦентр"
- Агентство "Интериндекс»"
- Агентство Интерфакс
- Отраслевая информация
- Аналитическая информация (профили компаний, обзоры рынков, индексы, рейтинги)
- Тема 9. Состояние российского рынка информации. Коммерческая информация
- 1. Понятие коммерческой информации.
- Агентство деловой информации (ади) Бизнес-Карта
- Агентство "асу-Импульс"
- "ИнформСистема"
- Инфогруппа Компас
- Институт промышленного развития (Информэлектро) Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
- Информационное агентство "Норма"
- Информационно-консультативный центр"Мосвнешинформ"
- Информационное агентство Вдохновение
- Агентство социум инфополис
- Тема 10. Информационные образовательные ресурсы
- 1. Виды информационных образовательных ресурсов
- 2. Уровни интеграции информационных ресурсов в образовании
- 3. Использование цифровых информационных ресурсов в учебном процессе
- Информационная грамотность
- Обучение на базе мировых информационных ресурсов
- Тема 11. Зарубежный и российский рынки знаний
- 1. Зарубежный рынок знаний
- 2. Российский рынок знаний
- 2.1. Библиотечная сеть
- 2. Электронные библиотеки
- Система научно-технической информации
- Система патентной информации
- Тема 12-13. Международные и российские статистические ресурсы
- 1. Система международной статистики
- 2. Национальные системы статистики
- 4. Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
- Тема 14. Технология доступа к информационным ресурсам и ресурсам знаний
- 1. Какие информационные ресурсы выбрать?
- 2. Как извлечь из информационных ресурсов необходимые сведения?
- Выбор информационных ресурсов
- Поиск информации в профессиональных базах
- Тема 15. Структура представления информации в мировых информационных сетях
- Принципы работы поисковых систем
- Правила поиска информационных ресурсов в мировых информационных сетях
- Тема 16. Технология доступа к деловым ресурсам Интернета
- 1. Поисковые машины
- Глубина индексирования веб-сайтов
- 2. Каталоги в Интернете
- 3. Технология доступа к информации в электронных библиотеках
- 4. Сравнительные характеристики эффективности поиска в различных системах и оценка достоверности
- 1. Технология взаимодействия со специализированными сетевыми структурами, агрегирующими информационные ресурсы
- Технология взаимодействия со специализированными сетевыми структурами, производящими информационные ресурсы
- Тема 18. Перспективы развития мирового рынка информации и знаний
- 1. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов
- 2. Перспективы развития мирового рынка информации и знаний
- 9. Учебно-методическое обеспечение курса
- 5. Мировые информационные ресурсы. Интернет: практикум/кол.Авторов; под общ.Ред. П.В.Акинина.- м.:кнорус, 2008.-356 с.
- 11. Холмогоров в. Поиск в Интернете и сервисы Яндекс.- сПб.:Питер, 2006.-123 с.
- 10. Материально-техническое, информационное и программное обеспечение курса
- 11. Вопросы для итогового контроля и самоанализа
- 12. Глоссарий
- 13. Тест для контроля и самоконтроля по темам курса
- 56. Кто является наиболее крупным поставщиком баз данных и справочников по производителям товаров и услуг в России?
- 58. Какая из российских фирм на регулярной основе обеспечивает потребителей информацией о зарубежных фирмах?
- 61. К какому источнику следует обратиться за метаинформацией о базах данных, представленных на мировом рынке информационных услуг?
- 62. Какие организации не являются источником официальной статистической информации?
- Автор-составитель:Елисеева е.В. «Мировые информационные ресурсы» Учебно-методический комплекс