logo
мир_умк_самый последний

2. Структура информационного рынка

Рынок информационных ресурсов можно представить следующей структурой ):

Рынок электронной информации представляется следующими секторами:

К деловой информации относится биржевая и финансовая информация, например о курсах валют, котировках ценных бумаг, учетных ставках, рынках и пр; экономическая и статистическая информация; коммерческая информация (о предприятиях, фирмах и их продукции, руководителях).

Деловая информация должна оперативно изменяться. Доступ к такой информации влияет на принятие решений и на доходы предприятий. Изменение такой информации происходит ежечасно.

Юридическая информация – это тексты законов, постановлений, нормативы, имеющие международное значение, государственное и местное.

К сектору научно-технической информации относится справочная информация и данные различных областей науки (физики, техники, медицины, педагогики, информатики и др.), а также профессиональная информация и т. д.;

Рынок электронных сделок, представляет собой секторы электронных операций:

Рынок систем сетевых коммуникаций включает:

Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции:

Программы с открытым кодом (свободное ПО) – это программы, лицензия на использование которых требует, чтобы они (вплоть до исходного текста) находились в открытом доступе, а их исходный текст мог подвергаться изменениям и свободно распространяться. Разрабатываются международным сообществом программистов.

Программы с открытым исходным кодом распространяются по лицензиям. Как правило, это лицензии GNU GPL (General Public License) и GNU LGPL (Lesser General Public License), MPL (Mozilla Public License).

Коммерческие программные продукты – программы с закрытым кодом.

В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информационными агентствами, информационными службами, информационными центрами.

Они выполняют соответствующие функции на рынке электронной информации:

Особенности спроса информации

Необходимо отметить, что информация является основой принятия решений во всех сферах человеческой деятельности. Она способствует повышению эффективности труда в различных областях. Это обстоятельство определяет тот факт, что потребителями (пользователями) информационных услуг выступают специалисты, работающие практически во всех сферах производства.

Классификация пользователей может проводиться по различным основаниям. К примеру, пользователи могут быть разделены на следующие группы:

заведений;

В зависимости от вида информации к ней предъявляются различные требования. Деловая информация влияет на принятие решений и должна быть оперативной. Биржевая и финансовая информация, например, курсы валют, котировки ценных бумаг, учетные ставки и пр. меняется очень быстро, поэтому ее нужно своевременно обновлять, иначе в ней не будет смысла. Такое обновление должно происходить ежечасно, а, возможно и чаще.

Коммерческая информация, например информация о предприятиях, ее руководителях, продажах, также должна быть оперативной. Например, чтобы вести с фирмой - деловым партнером общие дела, необходимо проверить данные о ней, даже если она продолжительное время имела безупречную репутацию. Поэтому требования к коммерческой информации – также постоянное обновление. Но этот вид информации может обновляться не менее раза в неделю. Постоянно потребителям деловой информации предоставляться новости. Они должны имеет доступ к экономической информации, обзорам, прогнозам.

Статистическая информация должна меняться в течение некоторого периода времени.