logo
мир_умк_самый последний

2. Информационные потребности при планировании деятельности предприятия

В данном подразделе исследуются информационные потребности предприятия при планировании и проведении внешнеэкономической деятельности, а также информационные потребности банка при кредитовании.

Основная концептуальная цель деятельности предприятия — достигать максимальной прибыли, производя то, что пользуется спросом. Для реализации этой цели требуется разработать стратегию развития предприятия, которая должна отвечать на вопрос: как в максимальной степени использовать возможности предприятия в конкретных условиях внешней среды?

Возможности предприятия - это его ресурсы. К основным из них относят следующие:

Глубокие знания и объективная оценка своих возможностей — важные факторы, используемые при разработке стратегии развития предприятия, фирмы. Информацией о ресурсах предприятия обычно располагает сама фирма. Это внутренняя информация. Однако для оценки имеющихся собственных ресурсов: технико-технологической базы, стоимости недвижимости и других составляющих корпоративных ресурсов часто привлекаются внешние эксперты. Аудиторская проверка, по существу, является оценкой финансового состояния предприятия, фирмы.

Основой при разработке стратегии развития предприятия является объективный анализ внешней среды. К важнейшим составляющим внешней среды относятся:

Первые три составляющие необходимы для того, чтобы определить, какие элементы мирового, отечественного и отраслевых рынков оказывают существенное влияние на ведение бизнеса данной конкретной фирмой. При этом особое внимание уделяется изучению спроса, предложения и условий работы на выбранном рынке.

Изучение и анализ этих элементов внешней среды проводятся как маркетинговое исследование аналитическими структурами фирмы или консалтинговыми агентствами.

Документальным отображением предлагаемой или выбранной стратегии развития деятельности предприятия является бизнес-план или технико-экономическое обоснование.

Бизнес-план выполняет ряд важнейших функций: