2. Представление информации в государственные информационные ресурсы
Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.
Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство Российской Федерации. Порядок и условия обязательного представления информации доводятся до сведения граждан и организаций.
Другим важным законом, определяющим порядок формирования фондов государственной библиотечной системы и органов научно-технической информации, является Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" и постановление Правительства Российской Федерации "Об обязательном экземпляре изданий" от 3 декабря 2002 г. № 859 .
Обязательный экземпляр — экземпляр различных видов тиражированных документов, подлежащий передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и в количестве, установленных Федеральным законом.
Обязательный бесплатный экземпляр — экземпляры различных видов документов, подлежащие безвозмездной передаче их производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и в количестве, установленных Федеральным законом.
Действие настоящего закона распространяется на юридических лиц Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в создании и доставке обязательного экземпляра различных видов документов, а также на книжные палаты, библиотеки и органы научно-технической информации, являющиеся получателями, хранителями и распространителями обязательного экземпляра.
В состав обязательного бесплатного и обязательного платного экземпляров документа входят следующие виды документов:
издания текстовые, нотные, картографические, изоиздания - издательская продукция, прошедшая редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленная, имеющая выходные сведения;
издания для слепых, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, и "говорящие книги";
официальные документы — произведения печати, публикуемые от имени органов законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие законодательный, нормативный, директивный или информационный характер;
аудиовизуальная продукция — кино-, видео- и фотодокументы;
электронные издания;
неопубликованные документы — результаты научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности (диссертации, отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления могут определять с учетом своих потребностей виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра субъекта Российской Федерации и обязательного местного экземпляра.
Производители документов доставляют в Российскую книжную палату:
16 обязательных бесплатных экземпляров книг, брошюр, альбомов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атласов на русском языке;
7 обязательных бесплатных экземпляров книг, брошюр, альбомов, продолжающихся изданий, журналов, географических карт и атласов на других языках народов Российской Федерации на иностранных языках;
обязательных бесплатных экземпляров газет;
12 обязательных бесплатных экземпляров авторефератов диссертаций;
обязательных экземпляров стандартов.
Производители патентных документов поставляют по два обязательных бесплатных экземпляра во Всероссийскую патентно-техническую библиотеку и Государственную публичную научно-техническую библиотеку Сибирского отделения Российской академии наук.
Производители документов через полиграфические предприятия и участки множительной техники доставляют в Центральный коллектор научных библиотек в течение 10 дней с даты выхода в свет первой партии тиража обязательный платный экземпляр изданий, составляющий:
при тираже изданий от 500 до 1000 экз. - до 100 экз. каждого издания, кроме нот и изданий на иностранных языках;
при тираже изданий свыше 1000 экз. — до 200 экз. каждого издания на русском языке;
при тираже изданий свыше 5 тыс. экз. — до 500 экз. каждого издания на русском языке;
при тираже изданий свыше 10 тыс. экз. — до 10% тиража каждого издания на русском языке.
Отметим, что правила доставки обязательного платного экземпляра изданий распространяются и на издания, напечатанные по заказам издательств и издающих организаций за рубежом.
- 080801.65 «Прикладная информатика в экономике»
- Пояснительная записка
- 1. Место дисциплины в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования
- 2. Образовательные цели и задачи обучения
- 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 4. Роль дисциплины и ее место в системе подготовки специалиста
- 5. Организационно-методические указания к преподаванию курса
- 6. Контроль качества освоения материала дисциплины
- 7. Тематический план курса
- 1.7.1. Тематический план учебной дисциплины
- 1.7.2. Тематический план учебной дисциплины для студентов заочной формы обучения
- 8. Содержание дисциплины
- 8.1. Содержание лекционного курса
- Лекция №5. Мировые информационные ресурсы (2 часа)
- Характеристика Интернет. Принципы работы поисковых систем. Правила поиска информационных ресурсов в мировых информационных сетях.
- Модуль 4. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами через специализированные сетевые структуры
- 8.2. Содержание практикума
- 8.2.1. Тематика семинарских занятий (18 часов)
- 8.2.2. Тематика лабораторных работ (18 часов)
- 8.3. Лекционный курс
- Тема 2. Рынок информации: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия
- 1. Первичная и тиражированная информация
- 2. Носители и проводники информации
- 3. Механизм функционирования рынка первичной информации
- 1. Государственные информационные ресурсы
- 2. Представление информации в государственные информационные ресурсы
- 3. Категории доступа к информации
- 4. Ограничения на содержимое средств массовой информации
- 5. Авторское право
- Тема 4. Управление информационными ресурсами на предприятии, фирме
- 2. Информационные потребности при планировании деятельности предприятия
- 3. Бизнес-план и выявление требований к информационному обеспечению
- 4. Внешнеэкономическая деятельность и выявление требований к информационному обеспечению
- Выводы по модулю 1
- Тема 5. Мировые информационные ресурсы
- 1. Классификация мировых информационных ресурсов
- 2. Структура информационного рынка
- 3 Основные источники информационных ресурсов
- Источники юридической информации
- Информация для специалистов
- Массовая, потребительская информация
- 1. Этапы развития мирового рынка информации
- 2. Профессиональные базы данных Информационная корпорация 'Dun and Bradstreet (d and в) Corp. ("Дан энд Брэдстрит")
- Информационная корпорация Dialog ("Диалог")
- Информационное агентство Data-Star
- Информационная корпорация QuestelOrbit
- База данных QuestelOrbit
- Информационное агентство LexisNexis
- 3. Деловые ресурсы Интернета
- 4. Виды информации в Интернете и профессиональных базах
- Тема 7. Состояние российского рынка информации. Справочная правовая информация
- 1. Государственные системы справочной правовой информации
- 2. Коммерческие системы справочной правовой информации
- Тема 8. Состояние российского рынка информации. Биржевая и финансовая информация
- 1. Основные зарубежные производители информационных продуктов и услуг на биржевом и финансовом рынках
- Агентство Рейтер
- Агентство Телерейт
- Агентство Тенфор
- Агентство "Блумберг"
- 2. Российские информационные агентства и службы в сфере биржевой и финансовой информации Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
- Акционерное общество ак&м
- Информационное агентство "Финмаркет"
- Компания Парк.Ру
- Агентство экономической информации "прайм-тасс"
- Общество с ограниченной ответственностью мфд "ИнфоЦентр"
- Агентство "Интериндекс»"
- Агентство Интерфакс
- Отраслевая информация
- Аналитическая информация (профили компаний, обзоры рынков, индексы, рейтинги)
- Тема 9. Состояние российского рынка информации. Коммерческая информация
- 1. Понятие коммерческой информации.
- Агентство деловой информации (ади) Бизнес-Карта
- Агентство "асу-Импульс"
- "ИнформСистема"
- Инфогруппа Компас
- Институт промышленного развития (Информэлектро) Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
- Информационное агентство "Норма"
- Информационно-консультативный центр"Мосвнешинформ"
- Информационное агентство Вдохновение
- Агентство социум инфополис
- Тема 10. Информационные образовательные ресурсы
- 1. Виды информационных образовательных ресурсов
- 2. Уровни интеграции информационных ресурсов в образовании
- 3. Использование цифровых информационных ресурсов в учебном процессе
- Информационная грамотность
- Обучение на базе мировых информационных ресурсов
- Тема 11. Зарубежный и российский рынки знаний
- 1. Зарубежный рынок знаний
- 2. Российский рынок знаний
- 2.1. Библиотечная сеть
- 2. Электронные библиотеки
- Система научно-технической информации
- Система патентной информации
- Тема 12-13. Международные и российские статистические ресурсы
- 1. Система международной статистики
- 2. Национальные системы статистики
- 4. Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
- Тема 14. Технология доступа к информационным ресурсам и ресурсам знаний
- 1. Какие информационные ресурсы выбрать?
- 2. Как извлечь из информационных ресурсов необходимые сведения?
- Выбор информационных ресурсов
- Поиск информации в профессиональных базах
- Тема 15. Структура представления информации в мировых информационных сетях
- Принципы работы поисковых систем
- Правила поиска информационных ресурсов в мировых информационных сетях
- Тема 16. Технология доступа к деловым ресурсам Интернета
- 1. Поисковые машины
- Глубина индексирования веб-сайтов
- 2. Каталоги в Интернете
- 3. Технология доступа к информации в электронных библиотеках
- 4. Сравнительные характеристики эффективности поиска в различных системах и оценка достоверности
- 1. Технология взаимодействия со специализированными сетевыми структурами, агрегирующими информационные ресурсы
- Технология взаимодействия со специализированными сетевыми структурами, производящими информационные ресурсы
- Тема 18. Перспективы развития мирового рынка информации и знаний
- 1. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов
- 2. Перспективы развития мирового рынка информации и знаний
- 9. Учебно-методическое обеспечение курса
- 5. Мировые информационные ресурсы. Интернет: практикум/кол.Авторов; под общ.Ред. П.В.Акинина.- м.:кнорус, 2008.-356 с.
- 11. Холмогоров в. Поиск в Интернете и сервисы Яндекс.- сПб.:Питер, 2006.-123 с.
- 10. Материально-техническое, информационное и программное обеспечение курса
- 11. Вопросы для итогового контроля и самоанализа
- 12. Глоссарий
- 13. Тест для контроля и самоконтроля по темам курса
- 56. Кто является наиболее крупным поставщиком баз данных и справочников по производителям товаров и услуг в России?
- 58. Какая из российских фирм на регулярной основе обеспечивает потребителей информацией о зарубежных фирмах?
- 61. К какому источнику следует обратиться за метаинформацией о базах данных, представленных на мировом рынке информационных услуг?
- 62. Какие организации не являются источником официальной статистической информации?
- Автор-составитель:Елисеева е.В. «Мировые информационные ресурсы» Учебно-методический комплекс