logo
мир_умк_самый последний

13. Тест для контроля и самоконтроля по темам курса

1. Товаром на рынке информационных услуг являются:

  1. - компьютеры, оргтехника;

  2. - программное обеспечение;

  3. - информация.

2. Информация, переданная установленным порядком юридическим лицом государству:

  1. - переходит в собственность государства;

  2. -становится совместным владением юридического лица и государства;

  3. - остается в собственности только юридического лица.

3. Для фирмы - владельца баз данных в России - регистрация:

  1. - обязательная;

  2. - добровольная.

4. Агентство, ведущее в России базы персональных данных, обязано иметь лицензию:

  1. - да;

  2. - нет.

5. Информационные ресурсы субъектов Российской Федерации являются государственными:

  1. - да;

  2. - нет.

6. Владелец информационных ресурсов обладает большими правами, чем собственник:

  1. - да;

  2. - нет.

7. Не являются объектами авторского права:

  1. - производные произведения (переводы, аннотации, рефераты);

  2. - сборники и другие составные произведения;

  3. - сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

8. Сколько обязательных бесплатных экземпляров книг, брошюр, журналов на русском языке производители документов предоставляют государству?

8.1- 100; 8.2-57; 8.3- 16.

9. Производители документов предоставляют государству обязательные бесплатные экземпляры документов:

  1. - в день выхода в свет первой партии тиража;

  2. - в течение недели;

  3. - в течение месяца.

10. Основной объем услуг на мировом информационном рынке оказывают:

  1. - государственные информационные службы;

  2. - коммерческие информационные службы.

11. Расположение групп информации по убыванию требований по оперативности представления:

  1. - научно-техническая;

  2. - биржевая и финансовая;

  3. - статистическая;

  4. - коммерческая.

12. Информационные центры-генераторы выполняют функции:

  1. - сбор информации;

  2. - ведение баз данных;

  3. - обслуживание потребителей.

13. На мировом рынке информационных услуг преобладает сле- дующий вид доступа:

  1. - в режиме онлайн;

  2. - в режиме офлайн;

  3. - приобретение компакт-дисков (CD-ROM).

14. Какая компания является лидером на мировом рынке бир- жевой и финансовой информации:

  1. - Telerate;

  2. - Dow Jones;

  3. - Reuters.

15. Компания Reuters является:

  1. - генератором;

  2. - поставщиком;

  3. - генератором и поставщиком.

16. Компания Dun & Bradstreet является:

  1. - генератором;

  2. - поставщиком;

  3. - генератором и поставщиком.

17. Компания Диалог является компанией:

  1. - американской;

  2. - интернациональной.

18. Компания Questel Orbit является компанией:

18.1.- американской;

18.2 - интернациональной.

19. Какая часть веб-ресурсов в Интернете доступна для просмотра поисковой машине?

  1. - более 90%;

  2. - около 50%;

  3. - менее 30%.

20. По объему накопленной информации Интернет превосходит профессиональные базы:

  1. - да;

  2. - нет.

21. Лидерами на мировом рынке в области информации об интеллектуальной собственности являются:

  1. - Dun&Bradstreet;

  2. - LexisNexis;

  3. -Dialog; 21.4-Data-Star; 21.5-QuestelOrbit.

22. Какое ведущее мировое агентство предоставляет ценовую информацию на товары:

  1. - Reuters;

  2. - Tradstat;

  3. - Dun&Bradstreet.

23. Число профессиональных баз данных на мировом информационном рынке составляет:

  1. -менее 10 тыс.;

  2. -около 20 тыс.;

  3. - более 30 тыс.

24. Число информационных агентств-генераторов на мировом рынке:

  1. - менее 2 тыс.;

  2. - около 3 тыс.;

  3. - более 3,5 тыс.

25. Какой сектор мировых информационных ресурсов имеет наибольшую аудиторию?

  1. -деловой информации;

  2. - научно-технической информации;

  3. -потребительской информации.

26. Сколько крупных информационных агентств-поставщиков на мировом рынке?

  1. - более 4,2 тыс.;

  2. - около 3,5 тыс.;

  3. - менее 3 тыс.

27. При поиске конкретной информации в Интернете целесообразно использовать:

  1. - поисковые системы;

  2. - каталоги.

28. Доля затрат западных компаний на информационные исследования:

28.1-0-5%; 28.2-5-10%;

  1. 10-15%;

  2. 15-20%.

29. Наибольшее число пользователей из информационных систем имеет:

  1. - LexisNexis;

  2. - Dialog;

  3. - Data-Star.

30. В профессиональных базах представлены в основном числовые данные?

  1. - да;

  2. - нет.

31. В России на информационном рынке преобладающим является:

  1. - режим онлайн;

  2. - режим офлайн;

  3. - приобретение компакт-дисков и печатной продукции.

32. Вся ли опубликованная информация представлена в сети Инернет?

  1. - да;

  2. - нет.

33. Вся ли информация, представленная в сети Интернет, бесплатная?

  1. - да;

  2. - нет.

34. Ресурсы Интернета являются основой для принятия решений в предпринимательской деятельности:

  1. - да;

  2. - нет.

35. Наиболее предпочтительной для фирмы является схема организации получения информации из внешних источников:

  1. - централизованная;

  2. - децентрализованная.

36. Информация о какой составляющей внешней среды наиболее труднодоступна?

  1. - общее состояние экономики;

  2. - состояние отраслевого рынка;

  3. - состояние рынка конкретной продукции.

37. Основная доля необходимой для фирмы информации может быть получена:

  1. - из внешних источников;

  2. - из внутренних источников.

38. Информация о каких составляющих внешней среды необходима фирме для обеспечения предпринимательской деятельности?

  1. - общее состояние российской экономики;

  2. - состояние отраслевого рынка;

  3. - состояние рынка конкретной продукции.

39. Рабочая среда фирмы - это:

  1. - основные конкуренты фирмы;

  2. -состояние внешней среды в период работы фирмы на рынке;

  3. - партнеры фирмы.

40. Сбор информации о фирме кредитный инспектор осуществляет на этапах:

  1. - проверки финансового состояния заемщика;

  2. - проверки реализуемости бизнес-плана;

  3. - реализации проекта.

41. Библиотечная сеть России формирует свои фонды:

  1. - бесплатно;

  2. - на коммерческой основе;

  3. - часть фондов бесплатно, часть — на коммерческой основе.

42. Государственные структуры научно-технической информации удовлетворяют информационные потребности пользователей России:

  1. - бесплатно;

  2. - на коммерческой основе.

43. Какая организация ведет каталог баз данных России?

  1. - Росинформресурс;

  2. - Информрегистр;

  3. - ФАПСИ.

44. Федеральные фонды по ведущимся и законченным открытым научно-исследовательским работам ведет:

44.1- ВИМИ; 44.2- ВИНИТИ; 44.3 - ВНТИЦ.

45. Федеральные фонды по научно-исследовательским работам оборонного комплекса ведет:

45.1 - ВИМИ; 45.2- ВИНИТИ; 45.3 - ВНТИЦ.

46. Обмен научно-технической информацией между регионами ведет:

46.1 - ВИНИТИ;

46.2- ВНТИЦ;

46.3 - Росинформресурс.

47. В России существует справочно-правовая система, содержащая правовые акты всех субъектов РФ:

  1. - да;

  2. - нет.

48. Информация, предоставляемая из справочно-правовых сис- тем, является:

  1. - официальной;

  2. — неофициальной.

49. Государственными справочными правовыми системами являются:

  1. - Гарант;

  2. - Эталон;

  3. - Кодекс;

  4. – КонсультантПлюс.

50. Лидером по числу установленных справочных правовых систем на российском рынке является:

  1. - Гарант;

  2. - Эталон;

  3. - Кодекс;

  4. - КонсультантПлюс.

51. Неофициальная правовая информация - это:

  1. - информация, получаемая из неофициальных источников;

  2. -материалы и сведения о законодательстве и практике применения, не влекущие правовых последствий.

52. АКМ выпускает обзоры состояния:

  1. - всех ведущих отраслей;

  2. - отдельных отраслей.

53. Государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют:

  1. - Государственная регистрационная палата;

  2. - регистрационные палаты субъектов Федерации;

  3. - налоговые инспекции субъектов Федерации.

54. Допускается ли цитирование отрывков из обнародованных произведений без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения:

  1. - не допускается;

  2. -допускается, но с обязательным указанием автора и источника заимствования.

55. Наибольшим спросом у потребителей пользуются регистры производителей товаров и услуг:

  1. - универсальные;

  2. - отраслевые;

  3. - региональные.