7.4. Модификация графического меню AutoCad2000
Графические меню позволяют выбирать команды или опции путем вывода на экран графического образа - слайда (или пиктограммы). Для графических образов используются файлы и библиотеки слайдов AutoCAD. Пример графи-ческого меню, для выбора элементарных трехмерных поверхностей, показан на Рис. 8.5 .
177
Рис.8.5
Справа размещаются 20 неперекрывающихся окон, в каж-дом из которых отображается одиночный слайд; слева рас-положен список имен изображений. Каждое имя связано с одним изображением. Команда загружается путем выбора либо изображения, либо имени из списка. При выборе пус-того неиспользованного окна никакая команда не выпол-няется, так как ни одна из команд не связана с ним.
Графическое меню объявляется в файле меню разделом *** IMAGE. Оно определяется так же, как и экранное меню: каждый пункт состоит из заголовка и текста меню, который должен выполняться при выборе пункта. Так же как и в разделах падающих меню, первая строка графического ме-ню представляет собой его заголовок. Заголовок отобра-
178
жается над группой пиктограмм, составляющих меню. Ниже приведен фрагмент файла меню, который соот-ветствует диалоговому графическому окну, изображенному на Рис. 8.5.
***IMAGE
**IMAGE_3DOBJECTS
[3D Objects]
[acad(Box3d,Box3d) ] ^C^Cai_box
[acad( Pyramid, Pyramid) ]^C^Cai_pyramid
[ac ad (Wedge, Wedge) ] ^C^Cai_wedge
[acad( Dome, Dome) ] ^C^Cai_dome
[acad( Sphere, Sphere) ] ^C^Cai_sphere
[acad( Cone, Cone) ] ^C^Cai_cone
[acad (Torus, Torus) ]^C^Cai_torus
[acad(Dish,Dish)]^C^Cai_dish
[acad(Mesh,Mesh) ] ^C^Cai_mesh
В графических меню заголовки пунктов обычно ссыла-ются на имена файлов слайдов, а не на текстовые заголовки, которые появляются на экране. Имя файла слайда должно быть записано точно так же, как оно было бы введено для команды VSLIDE (Слайд). Файл слайда содержит изобра-жение, которое показывается в качестве пиктограммы для данного варианта выбора. Допустимы следующие виды заголовков пунктов графического меню:
179
• [имя слайда] - в поле списка выводится имя слайда, который отображается в виде пиктограммы;
• [имя слайда, заголовок] - в поле списка выводится заголовок, а слайд отображается в виде пиктограммы;
• [библиотека (имя слайда)] - в поле списка выводится имя слайда из библиотеки, а слайд отображается в виде пик-тограммы;
• [библиотека (имя слайда, заголовок)] - в поле списка выводится заголовок, а слайд из библиотеки отображается в виде пиктограммы;
• [пустой] - заголовок используется как разделительная строка в поле списка, и никакая пиктограмма не отобра-жается.
Все пространство в диалоговом графическом окне разде-лено на ряд полей. Клавиши Previous (Назад), Next (Далее), Ok (Да), Cancel (Отмена) добавляются к графическому ме-ню автоматически. Если пунктов меню больше, чем может быть одновременно отображено в выводимом окне, доступ к оставшимся пунктам осуществляется с помощью указания соответствующих клавиш графического меню или сколь-зящих шкал в поле списка.
Чтобы создать новое графическое меню, следует ввести новый пункт в падающее меню (рис. 5.6.), а затем уже определить само графическое меню.
180
Наиболее целесообразно использовать графические меню для вставки блоков. В этом случае с окном графического меню необходимо связывать команду INSERT. Фрагменты нового разрабатываемого графического меню следует размещать в файле меню acad.mns , в конце раздела ***IMAGE. Последним вводом графического меню является раздел, который начинается с ** IMAGE_VPORTI. Именно в конце этого раздела и нужно разместить свой фрагмент. В п.7.2 для вставляемого графического меню было выбрано имя IMAGE_TETR. Библиотека специальных слайдов для графического меню имеет имя Tetr. Вставляемый текст имеет вид:
**IMAGE_ TETR
[Tetragons]
[Tetr(trap,Трапеция)]^C^C(load"trap") trap
[Tetr(orth,Прямоугольник)]^C^C(load"orth") orth
Первая строка - ** IMAGE_TETR - указывает начало нового раздела графического меню.
[Tetragons] - заголовок, который появляется в верхней части нового диалогового графического окна.
В третьей строке начальная запись в квадратных скобках [Tetr(trap,Трапеция)] означает, что из библиотеки Tetr в ок-но графического меню будет загружен слайд с именем trap,
181
при этом в колонке справа будет помещено слово “Трапеция”. В случае выбора данного пункта графического меню (щелч-ком по окну с рисунком трапеции или по слову “Трапе-ция”) автоматически выполняются следующие действия:
1) команда ^C^C прерывает выполнение всех текущих ко-манд ;
2) (load"trap") вызывает загрузку файла trap.lsp;
3) trap вызывает данную функцию из этого файла, которая выполняет все необходимые запросы и вычерчивает тра-пецию.
Замечание. После команды (load"trap") перед trap обяза-тельно вставить пробел, иначе не будет происходить авто-матического вызова функции trap.
Смысл команд в четвёртой строке аналогичен и отно-сится к прямоугольнику.
После компиляции модифицированного файла меню acad.mns , при нажатии кнопки Фигуры падающего меню Tetragons, на экране появляется новое диалоговое графи-
ческое меню Tetragons.
Изображения на слайдах для графического меню следует делать упрощёнными, но достаточно чёткими для распо-знавания их в окне графического меню.
182
- Глава 1. Основные виды геометрических объектов
- §1. Основные аналитические способы задания кривых
- §2. Виды кривых
- §3. Основные способы задания прямых
- §4. Способы задания окружностей и их дуг
- §6. Виды поверхностей
- Пример 2.Уравнение конуса второй степени
- §7. Основные способы задания плоскостей
- §8. Аналитические способы задания пространственных тел
- Глава 2. Интерполяция кривых и поверхностей алгебраическими полиномами
- §1. Основные способы моделирования кривых. Интерполяция и аппроксимация
- §2. Интерполирование кривых с помощью алгебраических полиномов канонического вида
- §3. Интерполирование по однократным узлам. Интерполяционные многочлены Лагранжа и Ньютона
- §4. Интерполирование по двукратным узлам. Интерполяционные многочлены Эрмита
- §5. Интерполирование поверхностей
- 5.1. Интерполирование по однократным узлам. Билинейные поверхности
- 5.2. Интерполирование по двукратным узлам
- Глава 3. Моделирование кривых и поверхностей при помощи сплайнов
- I. Построение локальных сплайнов.
- II. Построение интерполяционных сплайнов.
- §1. Интерполирование кривых и поверхностей с помощью локальных сплайнов
- 1.1 Построение сплайнов по однократным узлам
- 1.2 Интерполирование по двукратным узлам
- §2. Построение интерполяционных сплайнов.
- 2.2. Кубические интерполяционные сплайны
- §3. Интерполяция с помощью в-сплайнов
- Глава 4. Интерполирование поверхностей по линиям
- §1.Интерполирование по кривым (линейчатые или плазовые поверхности)
- §2. Линейные поверхности Кунса
- §3. Обобщенные поверхности Кунса
- Глава 5. Аппроксимация алгебраическими полиномами
- §1. Аппроксимация по методу наименьших квадратов
- §2. Аппроксимация алгебраическими многочленами по критерию наилучшего равномерного приближения
- § 3. Аппроксимация при помощи кривых и поверхностей Безье
- Глава 6. Модели объектов. Плоские и пространственные линейные преобразования
- §1. Модели (структуры данных) графических объектов
- §2. Задание плоских и пространственных линейных преобразований при помощи уравнений связи
- § 3. Однородные координаты. Матричные представления линейных преобразований
- Задачи. Записать прямые и обратные матрицы элемен-тарных преобразований, при помощи которых можно осу-ществить следующие действия:
- § 4. Составные линейные преобразования
- § 5. Линейные преобразования каркасных моделей
- Глава 7.Проективные изображения трехмерных объектов
- §1. Аксонометрические проекции
- 1.1.Ортогональные проекции
- 1.2 Диметрические проекции
- Куб Диметрическая проекция
- 1. 3. Изометрическая проекция
- §2. Перспективные проекции
- §3. Построение проективных векторных изображений трёхмерных объектов
- Глава 8. Графические базы данных (гбд)
- §1. Структура и схема функционирования типовых гбд
- §2. Постановка задачи проектирования гбд в графической системе AutoCad
- Точки привязки
- §3. Разработка структуры гбд
- §4. Пакетные файлы гбд
- §5. Параметрические функции гбд
- §6. Создание библиотек слайдов гбд
- §7. Модификация основного меню AutoCad 2000
- 7.1. Файл меню. Его разделы. Управляющие символы
- 7.2. Модификация всплывающего и падающего меню AutoCad2000
- 7.3. Модификация экранного меню AutoCad2000
- 7.4. Модификация графического меню AutoCad2000
- §8. Использование разработанной базы данных
- Глава 9. Создание реалистических изображений
- § 1. Пространственные модели
- §2. Геометрическое моделирование объектов сложной формы
- § 3. Текстуры
- § 4. Основные операции при построении реалистических изображений
- § 5. Моделирование источников освещения и расчёт освещённости малых участков поверхности объектов
- § 6. Моделирование отражающих свойств поверхностей
- § 7. Моделирование отражения от поверхности (затенение)
- § 8. Удаление невидимых граней. Расчёт теней
- §9. Создание стереоскопического эффекта
- §10. Анимация
- Порядок выполнения и примерные темы курсовых работ
- Литература