Литература
1. Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М.: Численные методы: /Учеб. Пособие для вузов/ - М.: Наука, 1987. - 598с.
2. Бугрименко ГА. Автолисп - язык графического программирования в системе AutoCAD.-M.: Машино-строение, 1992.-144с.
3. Гилой В. Интерактивная машинная графика.-М.:Мир, 1981.-384с.
4. Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика.-М.: Радио и связь, 1995.-224с.
5. Кудрявцев Е.М. AutoLISP. Программирование в AutoCAD 14. М., ”ДМК”,1999, 386 с.
6. Маурер У. Введение в программирование на языке ЛИСП. . Пер. с англ. М., "Мир", 1976, 104 с.
7.Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений. Пер. с англ. М., "Радио и связь", 1986, 400 с.
8. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. . Пер. с англ. М., "Машиностроение", 1980, 240 с.
9. Романычева Э.Т., Трошина Т.Ю., Николаев А.В. Трехмерное моделирование в AutoCAD 14. AutoLISP. М., ”ДМК”,1999, 352 с.
10. Романычева Э.Т., Сидорова Т.М., Сидоров С.Ю. AutoCAD . Версии 12, 13, 14. Практическое руководство. М., ”ДМК”,1997, 364 с.
11. Романычева Э.Т., Сидорова Т.М., Сидоров С.Ю., Трошина Т.Ю. AutoCAD 14. Русская и англоязычная версии. М., ”ДМК”,1998.
12. Фоке А., Пратт М. Вычислительная геометрия. Применение в проектировании и на производстве.-М.: Мир, 1982. 304с.
237
13. Шикин А.В., БоресковА.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. - М.: Диалог-МИФИ, 1996. -288с.
- Глава 1. Основные виды геометрических объектов
- §1. Основные аналитические способы задания кривых
- §2. Виды кривых
- §3. Основные способы задания прямых
- §4. Способы задания окружностей и их дуг
- §6. Виды поверхностей
- Пример 2.Уравнение конуса второй степени
- §7. Основные способы задания плоскостей
- §8. Аналитические способы задания пространственных тел
- Глава 2. Интерполяция кривых и поверхностей алгебраическими полиномами
- §1. Основные способы моделирования кривых. Интерполяция и аппроксимация
- §2. Интерполирование кривых с помощью алгебраических полиномов канонического вида
- §3. Интерполирование по однократным узлам. Интерполяционные многочлены Лагранжа и Ньютона
- §4. Интерполирование по двукратным узлам. Интерполяционные многочлены Эрмита
- §5. Интерполирование поверхностей
- 5.1. Интерполирование по однократным узлам. Билинейные поверхности
- 5.2. Интерполирование по двукратным узлам
- Глава 3. Моделирование кривых и поверхностей при помощи сплайнов
- I. Построение локальных сплайнов.
- II. Построение интерполяционных сплайнов.
- §1. Интерполирование кривых и поверхностей с помощью локальных сплайнов
- 1.1 Построение сплайнов по однократным узлам
- 1.2 Интерполирование по двукратным узлам
- §2. Построение интерполяционных сплайнов.
- 2.2. Кубические интерполяционные сплайны
- §3. Интерполяция с помощью в-сплайнов
- Глава 4. Интерполирование поверхностей по линиям
- §1.Интерполирование по кривым (линейчатые или плазовые поверхности)
- §2. Линейные поверхности Кунса
- §3. Обобщенные поверхности Кунса
- Глава 5. Аппроксимация алгебраическими полиномами
- §1. Аппроксимация по методу наименьших квадратов
- §2. Аппроксимация алгебраическими многочленами по критерию наилучшего равномерного приближения
- § 3. Аппроксимация при помощи кривых и поверхностей Безье
- Глава 6. Модели объектов. Плоские и пространственные линейные преобразования
- §1. Модели (структуры данных) графических объектов
- §2. Задание плоских и пространственных линейных преобразований при помощи уравнений связи
- § 3. Однородные координаты. Матричные представления линейных преобразований
- Задачи. Записать прямые и обратные матрицы элемен-тарных преобразований, при помощи которых можно осу-ществить следующие действия:
- § 4. Составные линейные преобразования
- § 5. Линейные преобразования каркасных моделей
- Глава 7.Проективные изображения трехмерных объектов
- §1. Аксонометрические проекции
- 1.1.Ортогональные проекции
- 1.2 Диметрические проекции
- Куб Диметрическая проекция
- 1. 3. Изометрическая проекция
- §2. Перспективные проекции
- §3. Построение проективных векторных изображений трёхмерных объектов
- Глава 8. Графические базы данных (гбд)
- §1. Структура и схема функционирования типовых гбд
- §2. Постановка задачи проектирования гбд в графической системе AutoCad
- Точки привязки
- §3. Разработка структуры гбд
- §4. Пакетные файлы гбд
- §5. Параметрические функции гбд
- §6. Создание библиотек слайдов гбд
- §7. Модификация основного меню AutoCad 2000
- 7.1. Файл меню. Его разделы. Управляющие символы
- 7.2. Модификация всплывающего и падающего меню AutoCad2000
- 7.3. Модификация экранного меню AutoCad2000
- 7.4. Модификация графического меню AutoCad2000
- §8. Использование разработанной базы данных
- Глава 9. Создание реалистических изображений
- § 1. Пространственные модели
- §2. Геометрическое моделирование объектов сложной формы
- § 3. Текстуры
- § 4. Основные операции при построении реалистических изображений
- § 5. Моделирование источников освещения и расчёт освещённости малых участков поверхности объектов
- § 6. Моделирование отражающих свойств поверхностей
- § 7. Моделирование отражения от поверхности (затенение)
- § 8. Удаление невидимых граней. Расчёт теней
- §9. Создание стереоскопического эффекта
- §10. Анимация
- Порядок выполнения и примерные темы курсовых работ
- Литература