logo
Компьютерная графика / МАШ_ГРАФИКА

1. 3. Изометрическая проекция

Центр проецирования в изометрической проекции нахо-дится на бесконечности, равноудаленной от всех трех осей, поэтому показатели искажения равны друг другу (U=V=W). Для определения коэффициентов искажения составим систему уравнений, добавив дополнительное условие: U2 + V2 + W2 = 2.

U = V =W;

U2 + V2 + W2 = 2.

Решением системы являются следующие значения:

(7.7)

Поскольку изометрическая проекция является частным случаем диметрической проекции при k =1, то её можно выполнить аналогично – поворотами вокруг осей x и y с

137

последующим ортогональным проецированием на плоскость z = 0 . Подставляя в выражения (7.4.а) и (7.4.б) для углов поворота ξ и φ значение k =1, получим :

ξ =arccosU = arccosφ=0,5* arccos(0)= /4. (7.8)