Глава 7.Проективные изображения трехмерных объектов
В машинной графике термин проекция обычно использу-ется для обозначения отображения трехмерного объекта на плоскости, при котором информация о глубине объекта теряется.
При проецировании элементы изображений могут изме-няться (длины отрезков, величины углов), а также вырож-даться ( линия - в точку, плоская фигура - в линию). Изме-нение линейных размеров в общем случае характеризуется коэффициентами искажения U, V, W по осям x, y, z.
Обозначим составляющие некоторого отрезка l по осям х, у, z через (lх , lу , lz), а проекции этих составляющих – че-рез (lх , lу , lz ). Коэффициентами искажения по осям х, у, z называют отношения:
U = lх / lх , V = ly / ly , W = lz / lz .
Для коэффициентов U, V, W у всех проекций выполняется следующее соотношение:
U2 + V2 + W2 = 2 (7.1)
Декартовы системы координат, связываемые с объектами наблюдения, обычно вводят таким образом, чтобы их оси по направлению совпадали с рёбрами объектов, координатные плоскости были параллельны граням. Каждый вид проекций соответствует некоторому положению наблюдателя отно-сительно объекта и , соответственно, связанной с ним систе-мы координат. Точка, в которой располагается наблю-датель, называется центром проецирования. Положение этой точки полностью определяет характер искажений наблюдаемого трёхмерного объекта в получаемом плоском его изображении.
При проективных преобразованиях координат точек, принадлежащих наблюдаемому объекту, по их истинным величинам (x, y, z) рассчитываются видимые (x*, y*, z*) ,
130
которые, как правило, отличаются от иcходных. Если про-ективное преобразование является линейным, то его можно осуществить путём умножения вектора однородных коор-динат слева на некоторую матрицу М. Отметим, что у мат-риц проективных преобразований detM=0, поскольку теряется информация вдоль одной из трёхмерных осей (не обязательно совпадающей с координатной). В том случае, если проективное преобразование не линейно, применяют иные преобразования.
- Глава 1. Основные виды геометрических объектов
- §1. Основные аналитические способы задания кривых
- §2. Виды кривых
- §3. Основные способы задания прямых
- §4. Способы задания окружностей и их дуг
- §6. Виды поверхностей
- Пример 2.Уравнение конуса второй степени
- §7. Основные способы задания плоскостей
- §8. Аналитические способы задания пространственных тел
- Глава 2. Интерполяция кривых и поверхностей алгебраическими полиномами
- §1. Основные способы моделирования кривых. Интерполяция и аппроксимация
- §2. Интерполирование кривых с помощью алгебраических полиномов канонического вида
- §3. Интерполирование по однократным узлам. Интерполяционные многочлены Лагранжа и Ньютона
- §4. Интерполирование по двукратным узлам. Интерполяционные многочлены Эрмита
- §5. Интерполирование поверхностей
- 5.1. Интерполирование по однократным узлам. Билинейные поверхности
- 5.2. Интерполирование по двукратным узлам
- Глава 3. Моделирование кривых и поверхностей при помощи сплайнов
- I. Построение локальных сплайнов.
- II. Построение интерполяционных сплайнов.
- §1. Интерполирование кривых и поверхностей с помощью локальных сплайнов
- 1.1 Построение сплайнов по однократным узлам
- 1.2 Интерполирование по двукратным узлам
- §2. Построение интерполяционных сплайнов.
- 2.2. Кубические интерполяционные сплайны
- §3. Интерполяция с помощью в-сплайнов
- Глава 4. Интерполирование поверхностей по линиям
- §1.Интерполирование по кривым (линейчатые или плазовые поверхности)
- §2. Линейные поверхности Кунса
- §3. Обобщенные поверхности Кунса
- Глава 5. Аппроксимация алгебраическими полиномами
- §1. Аппроксимация по методу наименьших квадратов
- §2. Аппроксимация алгебраическими многочленами по критерию наилучшего равномерного приближения
- § 3. Аппроксимация при помощи кривых и поверхностей Безье
- Глава 6. Модели объектов. Плоские и пространственные линейные преобразования
- §1. Модели (структуры данных) графических объектов
- §2. Задание плоских и пространственных линейных преобразований при помощи уравнений связи
- § 3. Однородные координаты. Матричные представления линейных преобразований
- Задачи. Записать прямые и обратные матрицы элемен-тарных преобразований, при помощи которых можно осу-ществить следующие действия:
- § 4. Составные линейные преобразования
- § 5. Линейные преобразования каркасных моделей
- Глава 7.Проективные изображения трехмерных объектов
- §1. Аксонометрические проекции
- 1.1.Ортогональные проекции
- 1.2 Диметрические проекции
- Куб Диметрическая проекция
- 1. 3. Изометрическая проекция
- §2. Перспективные проекции
- §3. Построение проективных векторных изображений трёхмерных объектов
- Глава 8. Графические базы данных (гбд)
- §1. Структура и схема функционирования типовых гбд
- §2. Постановка задачи проектирования гбд в графической системе AutoCad
- Точки привязки
- §3. Разработка структуры гбд
- §4. Пакетные файлы гбд
- §5. Параметрические функции гбд
- §6. Создание библиотек слайдов гбд
- §7. Модификация основного меню AutoCad 2000
- 7.1. Файл меню. Его разделы. Управляющие символы
- 7.2. Модификация всплывающего и падающего меню AutoCad2000
- 7.3. Модификация экранного меню AutoCad2000
- 7.4. Модификация графического меню AutoCad2000
- §8. Использование разработанной базы данных
- Глава 9. Создание реалистических изображений
- § 1. Пространственные модели
- §2. Геометрическое моделирование объектов сложной формы
- § 3. Текстуры
- § 4. Основные операции при построении реалистических изображений
- § 5. Моделирование источников освещения и расчёт освещённости малых участков поверхности объектов
- § 6. Моделирование отражающих свойств поверхностей
- § 7. Моделирование отражения от поверхности (затенение)
- § 8. Удаление невидимых граней. Расчёт теней
- §9. Создание стереоскопического эффекта
- §10. Анимация
- Порядок выполнения и примерные темы курсовых работ
- Литература