1.2 Диметрические проекции
Центр проецирования диметрических проекций находится на бесконечности, равноудаленной от двух из осей и неодинаково удалённой от третьей, поэтому два показателя искажения равны друг другу и не равны третьему, который не равен нулю. Коэффициент, равный отношению третьего показателя к двум первым, обозначим через k. Рассмотрим проекцию, в которой точка равноудалена от осей x, у . При этом U = V, а W = kV.
Для определения коэффициентов искажения составим систему из трех уравнений, добавив дополнительное усло-вие: U2 + V2 + W2 = 2.
U= V;
W = kV;
U2 + V2 + W2 = 2.
Решением системы являются следующие значения:
. (7.3)
Рассмотрим определение матрицы диметрического проецирования Mд(U, V, W), соответствующей заданному коэффициенту k (и коэффициентам U, V, W (7.3)). Ее можно представить в виде произведения двух матриц поворота (вокруг x (Mnx(φ)), вокруг y (Mny(ξ))) и матрицы ортого-нального проецирования на плоскость z=0 (Mоpz (0)):
133
Mд(U, V, W) = Mоpz (0)Mny(ξ) Mnx(φ).
Перемножая матрицы Mny(ξ) и Mnx(φ), получим :
cosξ 0 sinξ 0 1 0 0 0
0 1 0 0 0 cosφ -sin φ 0
- sinξ 0 cosξ 0 x 0 sin φ cosφ 0 =
0 0 0 1 0 0 0 1
cosξ sin φ sinξ cosφ sinξ 0
0 cosφ -sin φ 0
= - sinξ sin φ cosξ cosφ cosξ 0 .
0 0 0 1
После ортогонального проецировании итоговая матрица преобразования примет вид:
cosξ sin φ sinξ cosφ sinξ 0
0 cosφ -sin φ 0
Mд(U, V, W) = 0 0 0 0 .
0 0 0 1
С помощью этой матрицы преобразования единичные векторы по оси х еx = [1 0 0 1], по оси у еy = [0 1 0 1], по оси z еz= 0 0 1 1 , преобразуются к виду :
134
cosξ sin φ sinξ
0 cosφ
еx' = Mдеx = 0 ;еy ' = Mд еy = 0 ;
1 1
cosφ sinξ
- sin φ
еz ' = Mдеz = 0 .
1
Поскольку по определению U = ех / ех, V = еy /еly , W =еz / еz , то должны выполняться следующие условия:
(еx') 2 = cos 2 ξ = U 2;
(еy') 2 = sin 2φ sin 2ξ + cos 2φ = V 2;
(еz') 2 = cos2φ sin2ξ + sin2φ = W 2 .
Полученная система содержит три уравнения с двумя неизвестными. Из первого уравнения следует:
ξ = arccos U = arccos (7.4а)
135
Подставляя найденное значение во второе и третье урав-нения, получим :
cos2φ = (V 2 – W 2)/ cos 2ξ =(V 2 – W 2)/ U 2 = 1 – k2;
φ = 0.5* arccos[(V2 - W2)/ U2]= 0,5*arccos(1-k2). (7.4 б)
На практике наиболее употребительна диметрическая проекция при k = 1/2. Подставляя в решение системы для коэффициентов искажения , получим:
(7.5)
Соответствующие значения углов ξ и φ равны :
ξ = arccos 2√2 / 3, φ = ½ arccos (3/4) . (7.6)
На Рис 7.1 показана диметрическая проекция при k=1/2
единичного куба, у которого одна из вершин совпадает с
- Глава 1. Основные виды геометрических объектов
- §1. Основные аналитические способы задания кривых
- §2. Виды кривых
- §3. Основные способы задания прямых
- §4. Способы задания окружностей и их дуг
- §6. Виды поверхностей
- Пример 2.Уравнение конуса второй степени
- §7. Основные способы задания плоскостей
- §8. Аналитические способы задания пространственных тел
- Глава 2. Интерполяция кривых и поверхностей алгебраическими полиномами
- §1. Основные способы моделирования кривых. Интерполяция и аппроксимация
- §2. Интерполирование кривых с помощью алгебраических полиномов канонического вида
- §3. Интерполирование по однократным узлам. Интерполяционные многочлены Лагранжа и Ньютона
- §4. Интерполирование по двукратным узлам. Интерполяционные многочлены Эрмита
- §5. Интерполирование поверхностей
- 5.1. Интерполирование по однократным узлам. Билинейные поверхности
- 5.2. Интерполирование по двукратным узлам
- Глава 3. Моделирование кривых и поверхностей при помощи сплайнов
- I. Построение локальных сплайнов.
- II. Построение интерполяционных сплайнов.
- §1. Интерполирование кривых и поверхностей с помощью локальных сплайнов
- 1.1 Построение сплайнов по однократным узлам
- 1.2 Интерполирование по двукратным узлам
- §2. Построение интерполяционных сплайнов.
- 2.2. Кубические интерполяционные сплайны
- §3. Интерполяция с помощью в-сплайнов
- Глава 4. Интерполирование поверхностей по линиям
- §1.Интерполирование по кривым (линейчатые или плазовые поверхности)
- §2. Линейные поверхности Кунса
- §3. Обобщенные поверхности Кунса
- Глава 5. Аппроксимация алгебраическими полиномами
- §1. Аппроксимация по методу наименьших квадратов
- §2. Аппроксимация алгебраическими многочленами по критерию наилучшего равномерного приближения
- § 3. Аппроксимация при помощи кривых и поверхностей Безье
- Глава 6. Модели объектов. Плоские и пространственные линейные преобразования
- §1. Модели (структуры данных) графических объектов
- §2. Задание плоских и пространственных линейных преобразований при помощи уравнений связи
- § 3. Однородные координаты. Матричные представления линейных преобразований
- Задачи. Записать прямые и обратные матрицы элемен-тарных преобразований, при помощи которых можно осу-ществить следующие действия:
- § 4. Составные линейные преобразования
- § 5. Линейные преобразования каркасных моделей
- Глава 7.Проективные изображения трехмерных объектов
- §1. Аксонометрические проекции
- 1.1.Ортогональные проекции
- 1.2 Диметрические проекции
- Куб Диметрическая проекция
- 1. 3. Изометрическая проекция
- §2. Перспективные проекции
- §3. Построение проективных векторных изображений трёхмерных объектов
- Глава 8. Графические базы данных (гбд)
- §1. Структура и схема функционирования типовых гбд
- §2. Постановка задачи проектирования гбд в графической системе AutoCad
- Точки привязки
- §3. Разработка структуры гбд
- §4. Пакетные файлы гбд
- §5. Параметрические функции гбд
- §6. Создание библиотек слайдов гбд
- §7. Модификация основного меню AutoCad 2000
- 7.1. Файл меню. Его разделы. Управляющие символы
- 7.2. Модификация всплывающего и падающего меню AutoCad2000
- 7.3. Модификация экранного меню AutoCad2000
- 7.4. Модификация графического меню AutoCad2000
- §8. Использование разработанной базы данных
- Глава 9. Создание реалистических изображений
- § 1. Пространственные модели
- §2. Геометрическое моделирование объектов сложной формы
- § 3. Текстуры
- § 4. Основные операции при построении реалистических изображений
- § 5. Моделирование источников освещения и расчёт освещённости малых участков поверхности объектов
- § 6. Моделирование отражающих свойств поверхностей
- § 7. Моделирование отражения от поверхности (затенение)
- § 8. Удаление невидимых граней. Расчёт теней
- §9. Создание стереоскопического эффекта
- §10. Анимация
- Порядок выполнения и примерные темы курсовых работ
- Литература