logo
Компьютерная графика / МАШ_ГРАФИКА

§10. Анимация

Анимация - создание подвижных изображений. Это наи-более сложный вид реалистических изображений. Для того, чтобы движение объекта было достаточно правдоподобным, необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

205

1. Кинематически и динамически согласованное движение раз-личных его частей.

2.При наличии эластичных оболочек - их согласованную де-формацию.

Для обеспечения кинематического и динамического согласо-вания в дополнение к 3D - модели объекта необходимо задать его кинематический скелет, массы отдельных составляющих, жёсткости связей и другие данные, необходимые для реалис-тического моделирования перемещений отдельных состав-ляющих частей объекта. В качестве исходных данных при рас-чёте движения всего объекта обычно задают требуемые пере-мещения его отдельных частей - например, следы, которые должны оставить конечности шагающего объекта, траектории колёс и т.д.

Для правдоподобия при анимации живых объектов при-меняют дополнительные программы, моделирующие переме-щения и складки кожи, набухание мышц, движение одежды и т.д.

Обычно анимационные пакеты программ разрабатывают как дополнение к базовым пакетам по 3D-моделированию. Однако в настоящее время существуют и отдельные специальные пакеты по анимации.

231