§2. Линейные поверхности Кунса
Эти поверхности обеспечивают интерполирование по-верхности по четырем кривым (Рис 4.2).
Допустим, заданы четыре граничные кривые P(u,0),P(u,1),P(0,v)иP(1,v). Линейная поверхность образуется путем линейного объединения этих кривых при вычитании угловых точекP(0,0),P(0,1),P(1,0)иP(1,1),которые при суммировании кривых учитываются дважды:
S(u,v) =P(u,0) (1-v)+P(u,1) v+P(0,v) (1-u)+P(1,v) u –P(0,0) (1-u) (1-v)–P(1,0) u (1-v) -P(0,1) (1-u) v –P(1,1) u v. (4.3)
93
z v
1
P(0,v) P(u,1)
y
0 P(1,v)
P(u,0)
1
0 u
x
Рис 4.2
В угловых точках после подстановки значений параметров получим:
S(0,0)=P(0,0),S(0,1)=P(0,1),S(1,0)=P(1,0),S(1,1) =
=P(1,1),
вдоль границ: S(u,0) = P(u,0), S(u,1) = P(u,1),S(0,v) = =P(0,v),S(1,v) =P(1,v).
Указанные соотношения означают, что интерполяция в угловых точках и на границах правильная. В матричной форме уравнение (4.3) имеет вид:
S(u,v)=[(1 – u) u] P(0,v) + [P(u,0)P(u,1)] 1-v -
P(1,v) v
-[(1- u) u] P(0,0)P(0,1) 1-v .
P(1,0)P(1,1) v
Вводя обозначения:
94
P1(v) =P(0,v) ; M =P(0,0)P(1,0) ;
P(1,v) P(0,1)P(1,1)
P2(u) =P(u,0) ; b(u) = 1-u ;
P(u,1) u
уравнение (4.3) можно представить в виде:
S(u,v)=b’(u)P1(v)+P2’(u)b(v) –b’(u) Mb(v), (4.4)
гдеb’(u),P2’(u) - вектор-строки, соответствующие вектор-столбцамb(u) иP2(u) .
- Глава 1. Основные виды геометрических объектов
- §1. Основные аналитические способы задания кривых
- §2. Виды кривых
- §3. Основные способы задания прямых
- §4. Способы задания окружностей и их дуг
- §6. Виды поверхностей
- Пример 2.Уравнение конуса второй степени
- §7. Основные способы задания плоскостей
- §8. Аналитические способы задания пространственных тел
- Глава 2. Интерполяция кривых и поверхностей алгебраическими полиномами
- §1. Основные способы моделирования кривых. Интерполяция и аппроксимация
- §2. Интерполирование кривых с помощью алгебраических полиномов канонического вида
- §3. Интерполирование по однократным узлам. Интерполяционные многочлены Лагранжа и Ньютона
- §4. Интерполирование по двукратным узлам. Интерполяционные многочлены Эрмита
- §5. Интерполирование поверхностей
- 5.1. Интерполирование по однократным узлам. Билинейные поверхности
- 5.2. Интерполирование по двукратным узлам
- Глава 3. Моделирование кривых и поверхностей при помощи сплайнов
- I. Построение локальных сплайнов.
- II. Построение интерполяционных сплайнов.
- §1. Интерполирование кривых и поверхностей с помощью локальных сплайнов
- 1.1 Построение сплайнов по однократным узлам
- 1.2 Интерполирование по двукратным узлам
- §2. Построение интерполяционных сплайнов.
- 2.2. Кубические интерполяционные сплайны
- §3. Интерполяция с помощью в-сплайнов
- Глава 4. Интерполирование поверхностей по линиям
- §1.Интерполирование по кривым (линейчатые или плазовые поверхности)
- §2. Линейные поверхности Кунса
- §3. Обобщенные поверхности Кунса
- Глава 5. Аппроксимация алгебраическими полиномами
- §1. Аппроксимация по методу наименьших квадратов
- §2. Аппроксимация алгебраическими многочленами по критерию наилучшего равномерного приближения
- § 3. Аппроксимация при помощи кривых и поверхностей Безье
- Глава 6. Модели объектов. Плоские и пространственные линейные преобразования
- §1. Модели (структуры данных) графических объектов
- §2. Задание плоских и пространственных линейных преобразований при помощи уравнений связи
- § 3. Однородные координаты. Матричные представления линейных преобразований
- Задачи. Записать прямые и обратные матрицы элемен-тарных преобразований, при помощи которых можно осу-ществить следующие действия:
- § 4. Составные линейные преобразования
- § 5. Линейные преобразования каркасных моделей
- Глава 7.Проективные изображения трехмерных объектов
- §1. Аксонометрические проекции
- 1.1.Ортогональные проекции
- 1.2 Диметрические проекции
- Куб Диметрическая проекция
- 1. 3. Изометрическая проекция
- §2. Перспективные проекции
- §3. Построение проективных векторных изображений трёхмерных объектов
- Глава 8. Графические базы данных (гбд)
- §1. Структура и схема функционирования типовых гбд
- §2. Постановка задачи проектирования гбд в графической системе AutoCad
- Точки привязки
- §3. Разработка структуры гбд
- §4. Пакетные файлы гбд
- §5. Параметрические функции гбд
- §6. Создание библиотек слайдов гбд
- §7. Модификация основного меню AutoCad 2000
- 7.1. Файл меню. Его разделы. Управляющие символы
- 7.2. Модификация всплывающего и падающего меню AutoCad2000
- 7.3. Модификация экранного меню AutoCad2000
- 7.4. Модификация графического меню AutoCad2000
- §8. Использование разработанной базы данных
- Глава 9. Создание реалистических изображений
- § 1. Пространственные модели
- §2. Геометрическое моделирование объектов сложной формы
- § 3. Текстуры
- § 4. Основные операции при построении реалистических изображений
- § 5. Моделирование источников освещения и расчёт освещённости малых участков поверхности объектов
- § 6. Моделирование отражающих свойств поверхностей
- § 7. Моделирование отражения от поверхности (затенение)
- § 8. Удаление невидимых граней. Расчёт теней
- §9. Создание стереоскопического эффекта
- §10. Анимация
- Порядок выполнения и примерные темы курсовых работ
- Литература