logo search
Описание учебных задач и ситуаций

Места в скачках

Дети рисуют картинку, основанную на следующей информации: В олимпийских играх на фермерском дворе первой прибыла лошадь, свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха.

Дети могут создавать изображения, которые точно передают информацию, сообщаемую в рассказе.

Числа. Счет

Где на линии?

Напишите на карточках цифры «1», «2», «3» …, чтобы промаркировать линию. Позже эти цифры могут быть заменены порядковыми «1-й», «2-й», «3-й» … .

Когда дети приходят в класс, они прикрепляют к этой линии свои фотографии в том порядке, в которым они прибыли. Начните с меток до 5 включительно, затем расширьте их до 10, а после практики – до 20.

Дети могут устно описывать порядок, в котором они вошли в класс, правильно используя порядковые числа.

Числа. Счет

Волшебные числа

Используйте палку с 10 пронумерованными кубиками. Удалите некоторые кубики так, чтобы дети не видели, и спрячьте их. Покажите оставшиеся кубики детям, и сосчитайте их. Спросите, могут ли дети найти отсутствующие волшебные числа. Частое повторение подобных упражнений быстро формирует устойчивую связь между цифрами.

Числа. Счет

Числа не пропадают!

Попросите шесть детей (или любое другое число) встать вместе. Они могут держать карточки с цифрами. Когда они стоят вместе, пересчитайте и установите всех шестерых. Попросите детей отбежать друг от друга и пересчитайте их снова. Они могут перегруппировываться как угодно.

Это же действие может быть повторено с использованием различных предметов.

Числа

Сравнения

Детям дают реальные предметы и предлагают ситуации, в которых они должны сравнить длину, массу, продолжительность и температуру.

Детям предоставляют возможность для непосредственного сравнения трех или большего количества предметов неравной длины.

Дети играют с песком и водой, используя ряд бытовых контейнеров.

Им дают три или четыре контейнера одинакового размера, заполненные различными предметами/веществами: ватой, бусинками, пластилином или глиной для лепки. Детей просят расположить контейнеры по порядку: от самого легкого до самого тяжелого (или наоборот).

В заданной ситуации, дети могут сравнить объекты/события и определить, какой из них длиннее, выше, тяжелее, теплее, больше, а также могут продемонстрировать прямые сравнения: "Мой карандаш длиннее, чем у него", "Ее мешок тяжелее, чем мой."

Дети могут: расположить три поезда так, чтобы самый длинный был первым; расположить трех медведей в порядке их размеров, начиная с самого низкого; разбившись на тройки, определить, у кого из них самые длинные ноги, волосы или носки.

Дети могут описать, какие контейнеры полные/пустые и какой контейнер вмещает больше, чем другие.

Дети могут разместить контейнеры в правильном порядке и могут описать, как они установили этот порядок. Они осознают тот факт, что масса непосредственно не связана с размером контейнера.

Арифметические дейстивия