Математика
В соответствии с ведущими целевыми установками стандарта математика рассматривается, прежде всего, как способ мышления и универсальный язык формализованного описания, имеющий многочисленные приложения, овладение которыми не только позволяет освоить содержание математического образования, но способствует интеллектуальному развитию учащихся, воспитанию критичности мышления, интеллектуальной честности, привычки к продолжительной умственной деятельности, размышлениям и творчеству.
Научить математике в начальной школе означает передать учащимся не столько фиксированную систему знаний (которая будет еще существенно изменяться и уточняться в последующие годы), сколько передать им способ мышления и язык, с помощью которого понимается содержание математики. Изучать математику в начальной школе – это значит исследовать этот язык и учиться думать так, как это свойственно для математики. И основным показателем успешности обучения математике является сформированность умение формализовать реальную проблему, вычленить ту ее часть для исследования, описания и разрешения которой можно использовать рассуждения и умозаключения, основанные на количественных оценках.
Математика, представленная в кабинете начальной школы, – живая и захватывающая часть жизни учащихся. Учителя и учащиеся задают друг другу вопросы, высказывают и обсуждают идеи в малых и больших группах, используя язык математики, чтобы описать свои размышления, получить данные для поиска закономерностей, высказать догадки и предположения.
Существенную роль в этом играют открытые вопросы, которые помогают учащимся развить понимание, дают им возможность думать о своей работе и вербализировать ход познавательной деятельности. Такие исследовательские вопросы быстро выявляют и тех, кто понял, и тех, кто угадал. На самых ранних этапах обучения должен использоваться правильный и адекватный проблеме математический язык. Его последовательное использование даст учащимся возможность запомнить и уверенно применять уместную лексику.
Использование информационных технологий, отвечающих и возрастным особенностям и специфике математического знания, стимулирует познание и повышает цену достигнутых знаний. Существующее сегодня современное программное обеспечение поощряет к использованию математических навыков математики и к решению проблем.
В кабинете должно быть представлен широкий спектр разнообразных предметов и материалов, доступных каждому: от ученических коллекций ключей, иностранных денег или морских ракушек до покупных промышленно дидактических материалов. Найдут применение и подручные средства: измерительные емкости, калькуляторы и даже хлебные катушки.
Постоянное использование соответствующий реальных предметов для всевозможных манипуляций с ними – необходимый аспект программы по математике. В течение всего обучения, при изучении всех направлений и отработки каждого ожидаемого результата должен использоваться широкий ряд различных материалов.
В кабинете математике должны быть таблицы и демонстрируемые диаграммы с текстовыми и числовыми данными, книги для учителя и учащихся, математические словари и энциклопедии, детские работы. На книжных полках – много, включая широкое разнообразие учебников. Может быть выделен видео-зал, где высококачественные видеоленты показывают, как математика используется вне классной комнаты.
Работает не только кабинет математики. К малышам могут приходить старшие ученики, чтобы помочь детям в их исследованиях, или поработать с ними; или пуститься с ними в малых группах в путешествие по городу в поисках сокровищ, или задать и ответить на вопросы про данные, время, расстояния, цены и иные.
Заглядывают и другие учителя, и родители – разделить интересы учащихся и с целью экспертизы. При сборе данных можно обратиться с вопросами к медсестре и директору, посетить ближайшие магазины.
Должна быть использована любая возможность, – например, приготовление пищи дома, подсчет материалов, необходимых для украшения помещения; покупка одежды или игрушек, посещение ближайших магазинов для сравнения цен, – для поддержки и наполнения реальным практическим смыслом всех математические идеи, которые «проживают» учащиеся.
- Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы
- Русский язык. Чтение
- Учебные задачи и ситуации. Начальный период обучения
- Пересказ с помощью опор
- Круглый стол «Давайте обсудим»
- История, рассказываемая по очереди
- Пересказ
- Пишем в книге
- Прогулка «в поисках печатного знака»
- Утреннее послание
- Игры с именами
- Создание записей
- Читаем книгу
- Прочитай и перескажи
- Выбор поэзии
- Думаем вместе
- Устная презентация
- Создаем игру
- Драматизация
- У нас в классе гость
- Дискуссия в классе
- Руководство по работе в группе
- Взрывы слов
- Письменная речь
- Идем в библиотеку
- Продолжи чтение
- Читаем вслух стихи
- Изучаем автора
- Предлагаем версии
- Берем интервью у героя
- Читаем в паре
- Объясняем порядок действий
- Идем в информационный центр (медиатеку)
- Графическое изображение рассказа
- Обложка книги
- Ежедневное чтение
- Дискуссия о книге
- Как начинать и заканчивать рассказ
- Пишем рассказ
- Пишем параграф
- Друзья по переписке
- Пишем для себя
- Рекомендации по выбору книги
- Математика
- Учебные задачи и ситуации.
- Оценка в пределах 10
- Места в скачках
- Пользуемся математическим словарем и символами
- Основные факты сложения и вычитания: числа в пределах 10
- Когда мы складываем или вычитаем?
- Районы и границы
- Работа с данными
- Сортировка
- Создание диаграмм
- Учебные задачи и ситуации. Продолжение обучения арифметика
- Вводим основу десятичной системы
- Алгоритмы счета
- Оценка в пределах 100
- Исследуем умножение и деление
- Половины и четверти
- Может ли так быть?
- Учим таблицу умножения
- Факты сложения и вычитания
- Складываем и вычитаем в пределах 1000
- Способы умножения и деления
- Сравнение дробей
- Выбираем метод
- Измерение с помощью нестандартных единиц
- Почему мы используем стандартные единицы?
- Пользуемся календарем
- Сколько на это потребуется времени?
- Который час?
- Сообщаем время
- Складываем и вычитаем деньги
- Геометрия
- Находим плоски фигуры на объемных телах
- Сортируем 2-х и 3-х мерные формы
- Создаем двумерные фигуры
- Изучаем площадь и периметр
- Ищем симметрию
- Создаем симметричные проекты
- Следуем направлениям
- Столбчатые диаграммы
- Когда мы используем базу данных?
- Вопросы о вероятности
- Может ли это случиться?
- Окружающий мир человек и общество
- Говорят свидетели прошлого
- Интервью
- Хронологические карточки
- Викторина «Историческое время»
- Путешествуем во времени
- Исторический музей
- Я – человек
- Моя семья
- Мой класс. Моя школа
- Моя страна
- Государственные праздники
- Как мы это можем измерить?
- Выполняем наблюдения
- Описываем, группируем, систематизируем …
- Охраняем природу…
- Как я себя чувствую?
- Тела и вещества
- Путешествуя с севера на юг …
- В мире животных
- Солнце – источник жизни на Земле
- Работаем с картой
- Проект по теме «Органы растений» (3 часа)
- А) как в листьях образуется крахмал /иллюстрация/
- Проект по теме «Планета Земля» (2 часа)
- Проект «Конкурс туристических маршрутов» (3 часа)
- Конкурс «Презентация туристических маршрутов» внимание! проводится конкурс!!!
- Проект по теме «Природные зоны» (4 часа)
- План сообщения по теме «Природная зона»
- Порядок действий
- Экскурсии
- Задание 3. Каких птиц ты наблюдал во время экскурсии?
- Весенняя экскурсия Фамилия, имя ________________________________________
- Зимняя экскурсия Фамилия, имя ________________________________________
- Задание по работе с атласом карт по теме «Водоемы»