logo
Базы знаний интелл

7.3.1. Архитектура системы и ее база знаний

Анализ предметной области и требований, предъявляемых к системе «Cattell» специалистами по социальной психологии, с одной стороны, и условиями работы ее в рамках общей системы «Ориентир», с другой, позволил специфицировать архитектуру и функциональные возможности этой ЭС Н-диаграммой, представленной на рис. 7.4.

Собственное меню системы «Cattell» располагается в виде дополнительных опций основного меню.

Работа всех функциональных модулей в ЭС «Cattell» базируется на знаниях о «мире» испытуемых, соответствующей методики психологического тестирования и правилах анализа его результатов. Знания об испытуемом содержатся в общей БЗ системы «Ориентир», а знания о самом тесте — в БЗ ЭС «Cattell». В общую базу знаний добавляется лишь та информация, которая описывает результаты тестирования.

Основные знания о тесте «Cattell» представляются совокупностью фреймов-экземпляров, формируемых с использованием следующих прототипов:

[cattell is_a prototype; [portret is_a prototype;

a_status int; anketa frame; not_verbframe;

n_status int; n_prfl frame; verbframe ];

s_status int; s_prfl frame;

p_status int; portret frame ];

[not_verb is_a prototype; [verb is_a prototype;

order {string}; order {string};

b1 {string}; b1_valn {int}; b1_vals {string}; b1, b1_txt {string};

b2 {string}; b2_valn {int}; b2_vals {string}; b2, b2_txt {string};

b3 {string}; b3_valn {int}; b3_vals {string}; b3, b3_txt {string};

b4 {string}; b4_valn {int}; b4_vals {string} ];

b4,b4_txt{string}];

[ n_prfl is_a prototype;

A, B, C, E, F, G, H, I, L, M, N, 0, 01, Q2, 03, 04 int ];

[ s_prfl is_a prototype;

A, B, C, E, F, G, H, I, L, M, N, 0, Q1, 02, 03, 04 string ];

[ anketa is_a prototype;

ansl, ans2, ans3,..., ans187 string ];

Кроме того, в БЗ ЭС «Cattell» содержится совокупность фреймов-экземпляров, поддерживающих технологические знания о том, как осуществляется переход от ответов в анкете испытуемого к «сырым баллам» в числовом профиле, а от него к семантическому профилю и затем к невербализованному и вербализованному портретам.