logo search
Дополнительная / Оптимизация персональной деятельности

Программа опд — практическое средство повышения качества работы

Клиент одного из подразделений компании General Motors сказал:

Нас обучали многие специалисты, но только программа ОПД обеспечивает действенность управления временем и эффективность организации труда, потому что она применяется на месте, на рабочем столе и др. , а это — прекрасная практика.

Усилия, направленные на совершенствование методов работы, сразу дают ощутимые результаты, которые побуждают вас распространять эти методы на другие рабочие процессы и вселяют желание постоянно их совершенствовать вплоть до заметных успехов. Кроме того, это экономит время и позволяет заняться совершенствованием все более широкого круга рабочих процессов.

Японский подход к проблеме качества, не так давно привлекший внимание на Западе, носит название 4С, что означает:

Сей-ли Организация

Сей-тон Порядок

Сей-кедз Аккуратность

Сей-соу Чистота

Родиной стратегии 4С является Китай, но она была заимствована и успешно применена в Японии. Как утверждает Ингрид Абрамович в статье «Beyond Kaizen» («За пределами кайзен»), опубликованной в журнале «Success» (JanuaryFebruary 1994, p. 85), 4С выходит за пределы хорошо известной концепции постоянного совершенствования кайзен. Система кайзен направлена на совершенствование производственных процессов, в то время как 4С «предлагает обобщенный подход, помогающий каждому человеку добиться повышения уровня эффективности своей деятельности».

4С — это стиль мышления и работы. Это осознание необходимости действовать эффективно, осознание недостатков в своей работе и необходимости их устранения, готовность потратить время на совершенствование рабочего процесса, поиск наилучших методов работы и использование их, приведение в порядок своего рабочего места по окончании работы.

Стратегия 4С требует от работника: содержать рабочие материалы и рабочее место в чистоте; выполнять свою работу в строгом соответствии с принятой технологией; убирать после себя рабочее место. В компании, придерживающейся стратегии 4С, каждый, от генерального директора до секретаря, неуклонно выполняет эти требования в повседневной работе.

Эти нормы поведения (определяющие, как вы делаете свое дело) должны быть установлены и освоены сразу, если вы хотите работать как следует. Вы добьетесь этого, приняв все компоненты стратегии 4С и наведя таким образом порядок в вашем окружении и в вашей работе.