Что представляет собой рмнп?
Хотя изменения происходят постоянно, скорость этих изменений, связанных с появлением новых типов оборудования, появляющихся за счет внедрения новых технологий, постоянно возрастает, и вдогонку нарождаются разные новые понятия. В Соединенных Штатах эти новые условия конторской работы чаще всего называют альтернативным офисом (АО). В Европе используется термин «гибкий офис».
Корпорации тоже придумывают разные названия, например, в Hewlett-Packard пользуются термином «рабочее место нового поколения» (РМНП), а в Ernst & Young используют термин «рабочее место будущего». Кроме того, получили распространение термины «виртуальный офис», «гостиничный офис», «мобильный офис».
Мы предпочитаем рассматривать эту эволюцию оборудования рабочего места, связывая ее с понятием поколения, и поэтому выбрали термин «рабочее место нового поколения» (РМНП) как наиболее точно, с нашей точки зрения, описывающий различные этапы эволюции технологии. За предоставление возможности пользоваться этим термином мы приносим благодарность компании Hewlett-Packard. Независимо от того, какое название получит широкое распространение, нет никаких сомнений в том, что мы имеем дело с постоянным прогрессом в формировании рабочего пространства.
Пространство РМНП можно разделить на пять видов: свободное рабочее пространство, рабочее пространство гостиничного типа, коллективное рабочее пространство, временное рабочее пространство и домашний офис. Чтобы решить, какой из них или какую комбинацию лучше всего применить в определенной организации, необходимо провести тщательный анализ и внутреннюю и внешнюю экспертизу.
1. Понятие свободного рабочего пространства появилось раньше других. Его не нужно резервировать заранее, однако оно должно быть оснащено основным стандартным оборудованием и материалами. В частности, необходимо предусмотреть наличие копировальной техники и почты. Средствам связи и компьютерным системам должно быть уделено особое внимание.
2. Рабочее пространство гостиничного типа предполагает предварительное резервирование помещения вне офиса. Командированные сотрудники могут зарезервировать помещение определенного типа на определенное время. Как правило, на тип помещения и время, в течение которого оно может быть занято, налагаются ограничения, связанные с рабочими функциями.
3. Рабочее пространство коллективного пользования — это помещение офисного типа, которое предназначено для коллективного использования в ходе выполнения определенной работы. Обычно для долгосрочного и краткосрочного использования необходимы разные рабочие пространства коллективного пользования. Часть такого типа пространства может быть предварительно заказана для решения определенных задач, другая часть может использоваться для разных непредвиденных мероприятий, j
4. Рабочее пространство краткосрочного пользования предназначено для мобильного персонала, который, как правило, использует его периодически в течение коротких промежутков времени. Обычно это небольшое по размерам помещение, но оно оснащено необходимым минимумом оборудования, доступно и его не нужно заказывать предварительно.
5. Домашний офис используется при постоянной или периодической работе персонала на дому. Опыт показывает, что оно одинаково успешно применяется и в больших, и в малых фирмах.
Мы участвуем в семинарах, посвященных домашним офисам, с 1989 г. Несмотря на то, что развитие технологии внесло значительные изменения в их работу, в частности, общепринятым средством связи стала электронная почта, основные условия, необходимые для обеспечения эффективной работы в этих офисах, мало изменились.
Домашние офисы по назначению можно разделить на три основных типа:
Малый домашний бизнес (простейший тип)
• Как правило, малое число служащих.
• Вся информация и процесс принятия решений сосредоточены в одном источнике.
Частная практика (сложнее)
• Консультанты, независимые маклеры, разного рода служащие.
• Одновременная работа с несколькими клиентами.
• Информация собирается из многочисленных источников.
• Домашний офис используется как исходный пункт для рабочих поездок.
Служащие компаний (самый сложный тип)
• Менеджеры, руководители, штатные консультанты, торговые агенты.
• Связь с большими группами людей.
• Постоянный обмен большими количествами информации со многими людьми.
• Много разных источников информации.
• Сильная потребность в связи с другими людьми.
Все три типа домашних офисов характеризуются двумя общими признаками, которые должны увязываться с обеспечением эффективности их работы.
1. Свободный режим работы. В этом есть и положительные, и отрицательные стороны. К положительным сторонам относится отсутствие необходимости соответствующим образом одеваться, делать макияж или бриться, тратить время на дорогу в офис. Никто ведь не может видеть, как вы выглядите в своем домашнем офисе, если вы не пользуетесь видеосвязью. Для того, кто работает в условиях домашнего офиса, и для того, на кого он работает, важен результат, а не время, посвященное работе. Но, с другой стороны, в домашних условиях работа легко может затянуться надолго.
Поскольку я и большинство моих коллег работаем в условиях домашнего офиса, я берусь утверждать по собственному опыту, что, как правило, большинство надомников работает слишком много. При этом работа и руководства, и рядовых сотрудников оценивается по результатам, а не по числу рабочих часов.
Когда человек, работающий в условиях домашнего офиса, может посвятить пару часов игре в футбол со своим ребенком, это сильно облегчает его жизнь, что, в свою очередь, может принести пользу организации. Играйте в футбол в свое удовольствие! Однако установите себе регулярные рабочие часы таким образом, чтобы прекращать работу вовремя. Я так и делаю и убежден, что, применяя принципы программы ОПД и планируя свою работу так, как описано в третьей и четвертой главах этой книги, и другие надомники тоже могут рационально распределить свое время.
2. Осознание решающей роли систем организации взаимодействия с офисом компании и управления информацией. Если вы являетесь сотрудником компании, работающим на дому, и находитесь в часе езды от офиса компании, вы не можете позволить себе оказаться без информации, необходимой для завершения работы. Управление и манипулирование бумажной и электронной информацией имеют решающее значение для обеспечения эффективности вашей работы. Хотя возможность передачи и получения информации через Интернет стала привычной реальностью, вам все же нелегко получить помощь в процессе ее поиска. Велика вероятность того, что люди, которые могли бы вам помочь, также находятся в своих домашних офисах или в офисе компании и не могут оказать вам непосредственную помощь. Поэтому очень важно выбрать время, чтобы спланировать свои работы, установить их очередность и предусмотреть свои будущие потребности.
- Оптимизация Персональной Деятельности Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше
- Содержание
- Предисловие
- От автора
- Введение:Программа оптимизации персональной деятельности: восполнение пробелов
- Источник проблемы
- Как мы справляемся?
- Обратимся к деталям
- Пора восполнять пробелы
- Глава первая:Сделайте это сейчас же!
- Обзор первой главы
- В чем сила опд
- Начните с вашего стола или рабочего места
- Не откладывайте в долгий ящик
- Не все можно и нужно делать сейчас же
- Пусть решительность станет вашим рабочим навыком
- Превратите принципСделайте это сейчас же в свой рабочий навык
- Качество
- Дисциплина
- Выводы и рекомендации
- Глава вторая:Организуйте это сейчас же!
- Обзор второй главы
- О воспитании солдат
- Долой беспорядок!
- Откуда берется беспорядок?
- Кому нужен беспорядок?
- С глаз долой?
- Не пренебрегайте мелочами
- Начните с главного
- Оснащение вашего офиса
- Следите за новинками офисного оборудования
- Размещение бумаг на вашем рабочем месте
- Рабочие материалы
- Система хранения материалов, касающихся долгосрочных работ
- Организация рабочих материалов
- Архивные материалы
- Как обеспечить эффективность вашей системы хранения информации
- Систематизация и маркировка
- Электронные файлы
- С чего начать: операционная система
- Создайте резервную копию своего жесткого диска
- Имена файлов в компьютере
- Компьютер должен сам отыскивать документы
- Работа с электронной почтой
- Компьютер и факс
- Рекомендации по организации документов, пересылаемых с помощью электронной почты и факса
- Создание и организация адресной книги для вашей электронной почты
- Организация компьютерного «рабочего стола» для доступа к программам и файлам
- Организация других средств
- Выводы и рекомендации
- Глава третья: Делайте это регулярно
- Обзор третьей главы
- Расписывайте свое время
- Электронный график затрат времени
- Борьба с переизбытком информации
- Содержимое корзины для входящей информации
- Группируйте рутинные операции
- Планируйте работу и избегайте необходимости постоянно принимать решения
- Закон Паркинсона и распределение времени
- Отрезки времени
- Выделение времени на телефонные переговоры
- Электронная почта
- Рациональное использование электронной почты
- Сокращение объема сообщений, передаваемых по электронной почте
- Способы оптимизации работы с электронной почтой
- Почта и деловые записки
- Использование Интернета
- Поиск в Интернете
- Еженедельные беседы один на один
- Повысьте эффективность совещаний
- Перестаньте отвлекаться
- Стоит ли соблюдать эти правила?
- «Ловушки» и метод «проб и ошибок»
- Выводы и рекомендации
- Глава четвертая:Планируйте сейчас же!
- Обзор четвертой главы
- Цель планирования
- Принципы планирования
- Обозначьте приоритеты в управлении
- Распределение времени
- Программа опд и процесс планирования
- Планирование на день
- Планирование на неделю
- Ведение ежедневника и процесс месячного планирования для руководящих работников
- Планирование работ по теме
- Шаг за шагом приводят к цели
- Критерии необходимости составления плана работ по теме
- Разработка технологической карты
- Планирование с использованием компьютера
- Стратегическое планирование
- Личные цели
- Личные ценности
- Мы становимся такими, какими хотим себя видеть
- Выводы и рекомендации
- Глава пятая: Контроль за ходом исполнения работ
- Обзор пятой главы
- Настойчивость
- Перестаньте запоминать
- Постоянные заботы и время
- Формируйте эффективные системы контроля
- Бумажный контроль
- Календарные системы
- Электронные системы контроля за ходом выполнения работ
- Совместное использование бумажных и электронных календарных систем
- Персональные электронные записные книжки, портативные и карманные компьютеры
- Рабочие группы
- Групповое программное обеспечение
- Контроль за исполнением работ и распределение обязанностей
- Исключения из правила
- Дублируйте свои информационные системы
- Сделайте контроль составной частью рабочего процесса
- Выводы и рекомендации
- Глава шестая:Делайте хорошо сразу!
- Обзор шестой главы
- Корни программы опд
- Программа опд — практическое средство повышения качества работы
- Изучение потребностей клиентов
- Эталонное тестирование
- Превентивный подход
- Неуклонное совершенствование
- Постепенность изменений
- Программа опд и реорганизация
- Реорганизация и технология
- Выводы и рекомендации
- Глава седьмая: Менеджер, решающий вопросы на месте
- Обзор седьмой главы
- Управление, приближенное к исполнителю
- Пример управления на рабочем месте исполнителя
- Почему управление на рабочем месте исполнителя так эффективно
- Личное общение
- Метод календарного контроля
- Выдача заданий подчиненным
- Что делает руководитель, решающий вопросы на месте?
- Концентрируйте внимание на рабочем процессе
- Создание рабочих групп
- Не засиживайтесь за рабочим столом
- Начните с самого себя
- Электронные средства, облегчающие управление на рабочем месте исполнителя
- Управление на рабочем месте исполнителя и альтернативный офис
- Еще немного об управлении на рабочем месте исполнителя
- Выводы и рекомендации
- Глава восьмая: Делайте это сейчас же, где бы вы ни были!
- Обзор восьмой главы
- Изменение условий работы в офисе
- Что представляет собой рмнп?
- Изучите литературу о рмнп
- Намеревается ли ваша компания организовать рмнп?
- Роль руководства в успешном переходе к использованию рмнп
- Оборудование, необходимое для перехода к использованию рмнп
- Программа опд и переход к использованию рмнп
- Программа опд в процессе перехода к рмнп
- Рациональная структура информации — залог успеха
- Молекулы или электроны? Одно из двух
- Работа в мире рмнп
- Эффективность управления и обеспечения
- Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются люди, работающие на рмнп Индивидуальные проблемы
- Проблемы взаимодействия в коллективе
- Голосовая почта
- Электронная почта
- Разные проблемы, которые возникают в офисе, использующем рмнп
- Разные проблемы, которые возникают в домашнем офисе, использующем рмнп
- Рмнп в мобильном офисе
- Выводы и рекомендации
- Глава девятая: Займитесь обеспечением сейчас же!
- Обзор девятой главы
- Энтропия
- Поддержание системы в порядке и рабочий цикл
- Облегчайте себе жизнь
- Должно ли обеспечение работ стать первостепенной задачей?
- Обеспечение и принципСделайте это сейчас же
- Сделайте обеспечение работ привычкой
- 21 — Дневное испытание
- Обеспечение и разъезды
- Превентивное обеспечение
- Обеспечение и постоянный прогресс
- Периодическое наведение порядка на рабочем месте
- Минимум обеспечения
- Если все летит в трубу
- Выводы и рекомендации
- Эпилог: Станьте хозяином своих привычек
- Приложение 1 Перечень условий успешного проведения совещаний
- Приложение 2 Причины потерь времени
- Приложение 3
- Список сокращений