logo
Дополнительная / Оптимизация персональной деятельности

Перестаньте запоминать

Большинство людей, с которыми мне приходилось сталкиваться, гордятся тем, что помнят «все», что нужно сделать. Они играют в игры со своей памятью. В некоторых случаях это, может, и неплохо, однако темпы современной работы и частной жизни настолько возросли, а число дел, которые мы должны переделать, настолько увеличилось, что держать в голове тысячу дел, которые нам приходится делать, просто нереально. Если даже вы и вспомните о каждом из них, это может случиться отнюдь не в самое подходящее время. Например, в три часа ночи вы можете сесть в постели и подумать: «О, я должен позаботиться о... » Эти всегдашние перегрузки, постоянное обдумывание планов, отслеживание того, что надо сделать, стремление запомнить все, что еще не сделано, просто изматывают многих людей.

Я не верю в то, что способность помнить множество мелких дел, которые тяжким грузом висят на вас, стоит в себе культивировать. Руководители и менеджеры не должны стараться держать в памяти все те дела, которые им нужно переделать. Они должны научиться забывать о них. Именно забывать. Вместо того чтобы перегружать свои и без того занятые мозги, нужно выработать для себя систему, позволяющую вспоминать об этих делах тогда и только тогда, когда это нужно.

Это звучит странно? Вовсе нет.

Говорят, что Альберт Эйнштейн не мог назвать номер своего телефона. На вопрос «Почему? » он отвечал: «Зачем мне его помнить? Я всегда могу найти его в телефонной книге».