2.3. Способы создания веб-сайтов при применении в электронном бизнесе cms (систем управления контентом): взгляд со стороны заказчика
Различные организационно-экономические, а, в конечном итоге, и технологические, подходы к созданию АЭИС были рассмотрены нами в дисциплине «Информационный менеджмент». Здесь практически можно использовать те же идеи, но с учетом особенностей веб-сайта.
Необходимо иметь в виду, что CMS ‒ это некоторая программная оболочка, которая позволяет легко вводить и редактировать данные ‒ текст, картинки и т. д., добавлять и удалять страницы, т. е., в общем, управлять сайтом в режиме онлайн, без знания специальных языков разметки документов типа html, языков программирования и прочих специальных навыков. CMS представляет собой также комплекс наиболее распространённых скриптов - например, система комментариев, голосование, фотогалерея и т. д., которые, таким образом, не придётся искать и добавлять к сайту отдельно. Подобную оболочку можно купить, настроить и использовать. С учетом этого, способы создания сайта представлены на рис. 2.2.
Способы создания сайта
Создать CMS своими силами Воспользоваться разработанной CMS
Студийная CMS Коробочная CMS CMS с открытым кодом
Рис. 2.2. Способы создания сайта
При разработке сайта «с нуля» силами ИТ-подразделения предприятия можно учесть все нюансы и все пожелания заказчика. Сайт получится уникальным по дизайну и заточенным под выполнение конкретных задач. Это достоинства данного способа. Но такой способ имеет и существенные недостатки: значительные сроки и затраты на создание сайта. К тому же данный ИТ-продукт будет обладать не очень хорошим свойством свежих экземпляров новых продуктов: в нем будет много мелких ошибок, которые будут «всплывать» в процессе работы сайта.
Самым простым и быстрым способом создания сайта будет его создание при помощи CMS, уже разработанной другими компаниями. Суть данного метода заключается в том, что пользуясь уже созданной системой управления контентом, можно выбрать шаблон оформления (настройки) сайта и приступить к его информационному наполнению. Другими словами, можно создать сайт, не имея навыков программирования и применения других средств.
Положительные стороны данного решения:
-
Создание сайта на базе CMS не требует никаких специальных знаний и навыков.
-
Сделать сайт можно быстро, что экономит время.
-
CMS несёт в себе достаточно большую функциональность, что позволяет не тратить лишнее время на поиск или написание отдельных скриптов.
-
Если заказчик выбираете популярную CMS, то к ней обычно можно найти большое число разнообразных шаблонов и дополнительных модулей, ещё больше расширяющих функциональность, а также получить советы по настройке, установке и решению тех или иных проблем от сообщества разработчиков и пользователей этой CMS.
Отрицательные стороны данного решения:
-
На то, чтобы тщательно разобраться с каждой конкретной CMS на рынке информационных технологий, освоить работу с ней, требуется какое-то, иногда значительное, время
-
Быстро создав сайт с помощью CMS, вы получите сайт, хоть и выглядящий вполне прилично, но похожий на множество других.
-
Иногда функциональность CMS (особенно для сайтов с повышенной сложностью) оказывается недостаточной, либо не вполне такой, как нужно заказчику, и тогда придётся прилагать дополнительные усилия для решения возникших проблем.
-
Для простых сайтов функциональность CMS, как правило, оказывается чрезмерной, отсюда сайты работают медленнее, занимают больше места на хостинге, в большей мере подвержены сбоям.
-
У многих распространённых CMS, к сожалению, до сих пор не редкость проблемы с безопасностью, из-за чего сайт могут взломать хакеры.
Основные варианты данного способа.
Создание сайта при помощи студийных CMS. Можно заказать разработку сайта фирме (веб-студии), которая предложит пользоваться в качестве базы ее собственной CMS, то есть типовой оболочкой, созданной данной веб-студией.
Основное достоинство – возможность оперативного изменения и доработки под нужды конкретного проекта: то есть «кастомизация» функционала системы и ее интерфейсов.
Основной недостаток – невозможность самостоятельного внедрения продукта (это прерогатива исключительно разработчика, то есть веб-студии; при этом при смене разработчика клиент несет определенные риски: CMS в данном случае способна развиваться только со своим производителем).
Создание сайта с помощью «коробочных» CMS, которые заказчики сами приобретают на рынке, а затем настраивают с помощью шаблонов. Среди адаптируемых решений можно назвать, в частности, такие мощные средства, как IBM Websphere Portal Server и Windows SharePoint Services.
Основное достоинство – развитые стабильно функционирующие партнерские сети.
Основной недостаток – высокая стоимость и/или невозможность реализации новых необходимых шаблонов, модулей и т.д., то есть «жесткая» функциональность в силу использования принципа «закрытого кода». Для малых и средних фирм это часто оборачивается избыточной функциональностью CMS-решения.
Создание сайта с помощью продуктов с открытым кодом (open source решений).
Продукты с открытым кодом может приобрести (в том числе, «скачать из Интернета») любой желающий совершенно бесплатно. Некоторые такие продукты создаются энтузиастами, работающими за идею, а не за деньги. Однако нельзя сказать, что рынок open source решений не является прибыльным. Основную прибыль фирмы, работающие на этом рынке, получают за реализацию разработанных приложений (они уже могут быть платными) и за оказание услуг по их технической поддержке.
Основное достоинство – открытый исходный код сводит к минимуму затраты на разработку сайта, а также позволяет писать недостающие модули силами собственных специалистов.
Основной недостаток – отсутствие документации (ее придется создавать в процессе окончательной разработки сайта).
При использовании данного способа требуются затраты труда специалистов заказчика (или выполнение работ по договору с веб-студией), но работа ведется не «с нуля» и завершается значительно быстрее по сравнения с первым способом.
Выше предусматривалось обращение заказчика к студии (веб-студии) – специализированной фирме по разработке веб-сайтов. Это наиболее типичный для заказчика вариант, характеризующийся четким и налаженным процессом производства сайта «под ключ». Когда заказчик выбирает конкретную студию, то он руководствуется такими критериями, как качество сайта самой студии, размер компании, местоположение, клиенты студии (желательно с ними побеседовать), уровень работ (степень индивидуальности решений), использование CASE-средств, наличие интерактивной связи с клиентом и т.п.
По критерию цена-качество и субъективным предпочтениям заказчик может предпочесть и иной вариант, в том числе рекламное агентство (данный исполнитель характеризуется сильной маркетинговой составляющей), дизайн-бюро (обычно предлагают очень хорошие дизайнерские решения), разработчики ПО (возможна сильная программная часть, часто с излишней функциональностью и усложненным интерфейсом), «виртуальные» компании, подрабатывающие на создании сайта без оформления договора (хотя цены в данном случае низкие, но риск получить некачественный продукт достаточно высок, можно нарваться на откровенную халтуру), «студент» (почти то же самое, что предыдущий вариант, рекомендуется серьезно этот вариант не рассматривать).
- Московский авиационный институт
- Москва – 2011 Содержание
- Тема 1. Понятие и типология современной сетевой экономики
- Тема 2. Электронный бизнес
- 2.1. Понятие электронного бизнеса и его конфигурация
- 1. Базовые и встраиваемые системы.
- 2. Системы, применяемые в производственных и торговых организациях4.
- 3. Системы, применяемые в финансово-кредитных организациях.
- 4. Системы интернет-образования.
- 5. Системы предоставления интернет-услуг в области информатизации – «облачные сервисы», включая аутсорсинг информационных технологий.
- Электронный бизнес
- 2.2. Особенности управления проектами электронного бизнеса (интернет-проектами)7
- 2.3. Способы создания веб-сайтов при применении в электронном бизнесе cms (систем управления контентом): взгляд со стороны заказчика
- Тема 3. Виртуальные организации в сетевой экономике и концепции «информационной интеграции»
- 3.1. Основные определения
- 3.2. Концепции информационной интеграции, получившие развитие в рамках экономики сетевых пользователей
- 3.2.1. Концепция интегрированных корпоративных информационных систем (икис)8.
- 3.2.2. Концепция управления внешней средой бизнеса и межсистемной интеграции [5, 3, 12].
- Информационных систем
- Виртуальных организаций
- 3.2.3. Концепция электронного бизнеса как концепция виртуальных взаимодействий [10, 3].
- 3.2.4. Концепция поддержки жизненного цикла сложных изделий [7].
- И ее место в информационной инфраструктуре предприятия
- 3.2.5. Общая концепция виртуальных организаций [10].
- 1) Основные черты виртуальных организаций15.
- 2) Классификация организаций по степени виртуальности.
- Классификация компаний и организаций в соответствии со свойствами активов и структуры управления (по «степени виртуальности»)
- 3) Основные виртуальные элементы организаций.
- 4) Классификация виртуальных организаций.
- 3.3. Дополнительные понятия в области виртуальных организаций: виртуальное пространство
- 3.4. Примеры успешного опыта по формированию виртуальных организаций [2], [10]
- Тема 4. Экономика информатики как отрасль в составе экономической системы
- 4.1. Понятие экономики информатики, ее основные уровни и элементы
- 4.2. Перспективные и базовые технологии сферы информатики
- На основе применения веб-технологий
- 4.3. Продукция и услуги экономики информатики
- 4.4. Участники экономических отношений, предприятия и организации в сфере информатики
- 4.4.1. Общая картина
- 4.4.2. Основные функции и организационная структура провайдерской фирмы
- Провайдерской фирмы
- 4.5. Ресурсы экономики информатики
- Тема 5. Регулирующие механизмы экономики информатики
- 5.1.2. Некоторые рыночные свойства ит-продуктов
- 5.1.3. Некоторые формы конкурентной борьбы на рынке ит-продуктов
- 5.1.4. Вывод о преобладающем типе рынка в сфере ит
- 5.2. Регулирующие механизмы
- 5.3. Инструменты государственного и наднационального регулирования в сфере информатизации (на примере рф)
- 5.3.1. Законодательное регулирование
- 10) Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-фз «Об электронной цифровой подписи».
- 16) Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-фз «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- 18) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Имеет статус федерального закона от 18.12.2006 г. № 230-фз.
- 5.3.2. Государственное и наднациональное регулирование на основе стандартизации
- 5.3.3. Разработка и реализация государственных программ
- Литература
- 2. Бугорский в.Н. Сетевая экономика: учеб. Пособие / в.Н. Бугорский. – м.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.: ил.
- 3. Интернет-технологии в экономике знаний: Учебник / Под научной редакцией докт. Техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева. – м.: инфра-м, 2010. – 448 с. – (Высшее образование).
- 10. Уорнер м., Витцель м. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / Пер. С англ. – м.: Добрая книга, 2005. – 296 с.