3.2.3. Концепция электронного бизнеса как концепция виртуальных взаимодействий [10, 3].
Концепция электронного бизнеса как концепция виртуальных взаимодействий вовсе не предполагает образование виртуальных организаций из числа продавцов и покупателей, осуществляющих торговые сделки на основе использования веб-сайта, реализующего CMS (систему управления контентом) форме ЭТП и, тем более, интернет-магазина. Такое взаимодействие в общем случае осуществляется эпизодически и трудно говорить даже об устойчивой кооперации фирм на основе такого маркетингового регулирования экономических отношений. Если взаимодействие торгующих друг с другом при посредничестве веб-сайта организаций становится устойчивым, то осуществляется переход к более сложным системам, основанным на веб-технологиях (например CRM, SCM), и формирование виртуальных организаций рассматривается в рамках других концепций (в данном случае – в рамках концепции управления внешней средой бизнеса и межсистемной интеграции).
Тем не менее, «вокруг» сайта, реализующего CMS, действительно образуются виртуальные сообщества в том случае, когда сайт организуется специализированной фирмой («электронным посредником») в интересах других лиц. Специализированная фирма является координатором виртуального сообщества (ассоциации), а заинтересованные лица – его участниками. Характерным примером как раз и является создание ЭТП для электронной торговли товарами производственно-технического назначения или потребительскими товарами в системе оптовой торговли с ориентацией на интересы определенной (целевой) группы компаний-поставщиков (потребителей) (то есть создание B2B-портала). Виртуальную организацию в этом случае обычно образует альянс электронного посредника и его клиентов, например, поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий. Для того, чтобы наполнить сайт информацией, решить ряд возникающих при этом вопросов, подвести итоги торговых операций за определенный период членам ассоциации не обязательно встречаться вместе, что предопределяет виртуальный характер данного альянса.
В рамках данной концепции неплохо прослеживается виртуальность внутрифирменных организационных форм. Как и в предыдущей концепции, в качестве внутрифирменного виртуального подразделения можно рассматривать виртуальную группу, отвечающую за функционирование веб-ресурса организации.
К данной классификационной группе относятся также фирмы, торгующие через Интернет виртуальными товарами или выполняющие посреднические функции. То есть рассматривается случай «одна юридически зарегистрированная организация – одна виртуальная организация».
- Московский авиационный институт
- Москва – 2011 Содержание
- Тема 1. Понятие и типология современной сетевой экономики
- Тема 2. Электронный бизнес
- 2.1. Понятие электронного бизнеса и его конфигурация
- 1. Базовые и встраиваемые системы.
- 2. Системы, применяемые в производственных и торговых организациях4.
- 3. Системы, применяемые в финансово-кредитных организациях.
- 4. Системы интернет-образования.
- 5. Системы предоставления интернет-услуг в области информатизации – «облачные сервисы», включая аутсорсинг информационных технологий.
- Электронный бизнес
- 2.2. Особенности управления проектами электронного бизнеса (интернет-проектами)7
- 2.3. Способы создания веб-сайтов при применении в электронном бизнесе cms (систем управления контентом): взгляд со стороны заказчика
- Тема 3. Виртуальные организации в сетевой экономике и концепции «информационной интеграции»
- 3.1. Основные определения
- 3.2. Концепции информационной интеграции, получившие развитие в рамках экономики сетевых пользователей
- 3.2.1. Концепция интегрированных корпоративных информационных систем (икис)8.
- 3.2.2. Концепция управления внешней средой бизнеса и межсистемной интеграции [5, 3, 12].
- Информационных систем
- Виртуальных организаций
- 3.2.3. Концепция электронного бизнеса как концепция виртуальных взаимодействий [10, 3].
- 3.2.4. Концепция поддержки жизненного цикла сложных изделий [7].
- И ее место в информационной инфраструктуре предприятия
- 3.2.5. Общая концепция виртуальных организаций [10].
- 1) Основные черты виртуальных организаций15.
- 2) Классификация организаций по степени виртуальности.
- Классификация компаний и организаций в соответствии со свойствами активов и структуры управления (по «степени виртуальности»)
- 3) Основные виртуальные элементы организаций.
- 4) Классификация виртуальных организаций.
- 3.3. Дополнительные понятия в области виртуальных организаций: виртуальное пространство
- 3.4. Примеры успешного опыта по формированию виртуальных организаций [2], [10]
- Тема 4. Экономика информатики как отрасль в составе экономической системы
- 4.1. Понятие экономики информатики, ее основные уровни и элементы
- 4.2. Перспективные и базовые технологии сферы информатики
- На основе применения веб-технологий
- 4.3. Продукция и услуги экономики информатики
- 4.4. Участники экономических отношений, предприятия и организации в сфере информатики
- 4.4.1. Общая картина
- 4.4.2. Основные функции и организационная структура провайдерской фирмы
- Провайдерской фирмы
- 4.5. Ресурсы экономики информатики
- Тема 5. Регулирующие механизмы экономики информатики
- 5.1.2. Некоторые рыночные свойства ит-продуктов
- 5.1.3. Некоторые формы конкурентной борьбы на рынке ит-продуктов
- 5.1.4. Вывод о преобладающем типе рынка в сфере ит
- 5.2. Регулирующие механизмы
- 5.3. Инструменты государственного и наднационального регулирования в сфере информатизации (на примере рф)
- 5.3.1. Законодательное регулирование
- 10) Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-фз «Об электронной цифровой подписи».
- 16) Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-фз «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- 18) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Имеет статус федерального закона от 18.12.2006 г. № 230-фз.
- 5.3.2. Государственное и наднациональное регулирование на основе стандартизации
- 5.3.3. Разработка и реализация государственных программ
- Литература
- 2. Бугорский в.Н. Сетевая экономика: учеб. Пособие / в.Н. Бугорский. – м.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.: ил.
- 3. Интернет-технологии в экономике знаний: Учебник / Под научной редакцией докт. Техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева. – м.: инфра-м, 2010. – 448 с. – (Высшее образование).
- 10. Уорнер м., Витцель м. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / Пер. С англ. – м.: Добрая книга, 2005. – 296 с.