3.2.2. Концепция управления внешней средой бизнеса и межсистемной интеграции [5, 3, 12].
Данная концепция появилась вследствие стремления бизнеса на основе применения ИКТ не только контролировать внутреннюю среду (back-office), но и осуществлять мониторинг внешней среды (front-office) фирмы. При этом к внешней среде можно отнести конкурентов, поставщиков, потребителей и других контрагентов, а также органы государственной власти и местного самоуправления.
В рамках данной концепции достаточно четко различаются аспекты внутрифирменной и межфирменной информационной интеграции.
Процессы внутрифирменной интеграции обусловлены тем, что в течение длительного времени автоматизация управления внешними связями предприятия осуществлялась с использованием локальных программных средств вне связи с функционирующей на предприятии АЭИС. В частности, были созданы и использовались следующие виды автономных информационных систем9, которые в предыдущей теме уже рассматривались нами как системы электронного бизниса:
- система учета информации о конкурентах Бенчмаркинг (Benchmarking);
- система мониторинга внешней среды по факторам (например, по PESTE-факторам, то есть Policy, Economy, Sociology, Technology, Ecology (Политика, Экономика, Социология, Технология, Экология) или TEMPLES-факторам, то есть Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society (Технологии, Экономика, включая рыночную среду, Политика, Законодательство, Окружающая среда, Общество, включая демографические и социальные факторы) или STEP-факторам (социальным, технологическим, экономическим, политическим);
- система учета и управления взаимоотношениями с потребителями или маркетинга отношений (CRM – Customer Relations Management);
- система учета и управления взаимоотношениями с поставщиками или управления цепочками поставок (SCM – Supply Chain Management);
- система управления контентом (сайтом) – (CMS – content management system), если только эта система не входила в состав перечисленных выше систем, и другие системы.
Benchmarking, система мониторинга внешней среды по факторам, системы CRM и SCM в той или иной степени связаны с таким понятием, как электронный маркетинг. При этом первые две системы обеспечивают исследование конкурентной среды и рынка методом электронной внешней разведки.
CMS-система является, как уже говорилось, наиболее распространенной инструментальной основой реализации электронной коммерции, прежде всего электронной торговли, включая рекламу, или поддержки традиционного бизнеса.
Содержание внутрифирменной интеграции в рамках данной концепции заключается в интеграции автономных систем с основной АЭИС фирмы. В частности, интеграция ERP-системы с системой CRM привело к созданию системы по методологии CSRP (Customer Synchronized Resource Planning – Планирование ресурсов предприятия, ориентированное на потребителя). Интеграция CSRP-системы с системой SCM привело к созданию системы по методологии ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing – Управление ресурсами и внешними связями предприятия). Этот процесс отображен на рис. 3.1.
На схеме среди прочих показаны системы MRP (Material Requirements Planning – Планирование потребности в материальных ресурсах) и MRP II (Manufacturing Resourse Planning – Планирование производственных ресурсов).
Разумеется, во внутрифирменной интеграции задействованы и другие системы. Например, системы электронной разведки также могут быть интегрированы в основную АЭИС фирмы. Создание торговых интернет-систем (ТИС) предусматривает интеграцию в систему ERP II также и системы CMS.
Рис. 3.1. Иерархия, структура и интеграция корпоративных
- Московский авиационный институт
- Москва – 2011 Содержание
- Тема 1. Понятие и типология современной сетевой экономики
- Тема 2. Электронный бизнес
- 2.1. Понятие электронного бизнеса и его конфигурация
- 1. Базовые и встраиваемые системы.
- 2. Системы, применяемые в производственных и торговых организациях4.
- 3. Системы, применяемые в финансово-кредитных организациях.
- 4. Системы интернет-образования.
- 5. Системы предоставления интернет-услуг в области информатизации – «облачные сервисы», включая аутсорсинг информационных технологий.
- Электронный бизнес
- 2.2. Особенности управления проектами электронного бизнеса (интернет-проектами)7
- 2.3. Способы создания веб-сайтов при применении в электронном бизнесе cms (систем управления контентом): взгляд со стороны заказчика
- Тема 3. Виртуальные организации в сетевой экономике и концепции «информационной интеграции»
- 3.1. Основные определения
- 3.2. Концепции информационной интеграции, получившие развитие в рамках экономики сетевых пользователей
- 3.2.1. Концепция интегрированных корпоративных информационных систем (икис)8.
- 3.2.2. Концепция управления внешней средой бизнеса и межсистемной интеграции [5, 3, 12].
- Информационных систем
- Виртуальных организаций
- 3.2.3. Концепция электронного бизнеса как концепция виртуальных взаимодействий [10, 3].
- 3.2.4. Концепция поддержки жизненного цикла сложных изделий [7].
- И ее место в информационной инфраструктуре предприятия
- 3.2.5. Общая концепция виртуальных организаций [10].
- 1) Основные черты виртуальных организаций15.
- 2) Классификация организаций по степени виртуальности.
- Классификация компаний и организаций в соответствии со свойствами активов и структуры управления (по «степени виртуальности»)
- 3) Основные виртуальные элементы организаций.
- 4) Классификация виртуальных организаций.
- 3.3. Дополнительные понятия в области виртуальных организаций: виртуальное пространство
- 3.4. Примеры успешного опыта по формированию виртуальных организаций [2], [10]
- Тема 4. Экономика информатики как отрасль в составе экономической системы
- 4.1. Понятие экономики информатики, ее основные уровни и элементы
- 4.2. Перспективные и базовые технологии сферы информатики
- На основе применения веб-технологий
- 4.3. Продукция и услуги экономики информатики
- 4.4. Участники экономических отношений, предприятия и организации в сфере информатики
- 4.4.1. Общая картина
- 4.4.2. Основные функции и организационная структура провайдерской фирмы
- Провайдерской фирмы
- 4.5. Ресурсы экономики информатики
- Тема 5. Регулирующие механизмы экономики информатики
- 5.1.2. Некоторые рыночные свойства ит-продуктов
- 5.1.3. Некоторые формы конкурентной борьбы на рынке ит-продуктов
- 5.1.4. Вывод о преобладающем типе рынка в сфере ит
- 5.2. Регулирующие механизмы
- 5.3. Инструменты государственного и наднационального регулирования в сфере информатизации (на примере рф)
- 5.3.1. Законодательное регулирование
- 10) Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-фз «Об электронной цифровой подписи».
- 16) Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-фз «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- 18) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Имеет статус федерального закона от 18.12.2006 г. № 230-фз.
- 5.3.2. Государственное и наднациональное регулирование на основе стандартизации
- 5.3.3. Разработка и реализация государственных программ
- Литература
- 2. Бугорский в.Н. Сетевая экономика: учеб. Пособие / в.Н. Бугорский. – м.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.: ил.
- 3. Интернет-технологии в экономике знаний: Учебник / Под научной редакцией докт. Техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева. – м.: инфра-м, 2010. – 448 с. – (Высшее образование).
- 10. Уорнер м., Витцель м. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / Пер. С англ. – м.: Добрая книга, 2005. – 296 с.