logo
РКЛ по сетевой экономике

3) Основные виртуальные элементы организаций.

В соответствии с приведенной классификацией в общем случае в каждой организации существуют как виртуальные элементы (объем знаний, накопленный организацией и сотрудниками, существующий в компьютерных сетях и в виде традиционных записей), так и материальные (составные элементы продукции, механизмы и технологии, в том числе те, которые требуются для поддержки сетей и персонала).

Важно также подчеркнуть, что виртуальные активы имеют широкий смысл и не сводятся только нематериальным активам, отражаемым в бухгалтерском балансе предприятий. Составные части нематериального капитала следующие:

- человеческий капитал как способности к познанию и мыслительные процессы;

- организационный капитал, отражающий суммарные знания и человеческий капитал, накопленные в организации, а так же организационные системы, которые поддерживают и облегчают использование и того, и другого;

- капитал знаний как стоимость активов, присущих любой организации или персоне, которые производят их непосредственно из принадлежащих им знаний. К этим активам относятся, в частности, информационные и программные продукты. Только эта часть нематериального капитала виртуальной организации может иметь «бухгалтерское» воплощение.