3.2.1. Концепция интегрированных корпоративных информационных систем (икис)8.
Современная версия концепции интегрированных корпоративных информационных систем (ИКИС) содержит тезис о том, что в рамках создания ИКИС можно осуществлять эффективное информационное взаимодействие между организациями, являющимися самостоятельными юридическими лицами, а также координацию их деятельности на основе создания для нескольких организаций, объединенных в бизнес-группу (БГ), единой автоматизированной экономической информационной системы (АЭИС), получающей в этом случае название ИКИС. Имеется в виду, что предприятия БГ реализуют единый производственно-технологический процесс, разрабатывают единый проект и т.п. В рамках такой ИКИС может быть поставлен вопрос о формировании единого плана (при необходимости – даже системы сменно-суточных заданий рабочим местам) для всех предприятий БГ. При этом все предприятия группы предоставляют системе необходимую отчетную информацию о ходе реализации единого плана, а также информацию, обеспечивающую координацию деятельности организаций в составе БГ. Однако система может также обрабатывать информацию персонально для конкретного участника интеграционного объединения.
Защита конфиденциальной информации и коммерческой тайны отдельных юридических лиц в составе БГ осуществляется на основе блокирования доступа к области базы данных (хранилища данных), зарезервированной за конкретным участником БГ.
В целях организационного и правового обеспечения функционирования единой для БГ АЭИС организациям, пользующимся такой системой, рекомендуется заключить по данному вопросу специальное соглашение.
Следует подчеркнуть, что некоторые контрагенты (потребители продукции, поставщики сырья и материалов), по крайней мере при оперативных контактах, будут рассматривать компактную группу самостоятельных организаций, объединенных общей информационной инфраструктурой, как единое организационно-экономическое образование, не различая ее составных частей, что является одним из признаков виртуальной организации.
Переход к использованию в рамках ERP-систем заимствованных из Интернета технологий, основанных на применении веб-интерфейсов и коммуникационных систем для решения внутрифирменных задач (в локальных сетях типа Intranet), существенно расширяет возможности надежного функционирования ИКИС, обслуживающей бизнес-группу. Фактор физического расстояния между отдельными организациями, входящими в БГ, перестал быть сдерживающим фактором развития ИКИС. В связи с этим наряду с компактной бизнес-группой взаимодействующих предприятий, объединенных общей территорией и информационно-коммуникационной инфраструктурой (компактные виртуальные организации), функционируют виртуальные организации, распределенные в пространстве. В организационном отношении они представляют собой либо интеграционное объединение самостоятельных организаций (в частном случае – сеть сотрудничества), либо единое юридическое лицо с развитой филиальной сетью (квази-бизнес-группа). В любом случае капитал таких организаций или интеграционных структур распределен по различным географическим точкам, – в тех местах, где он наиболее востребован и окажется наиболее эффективным. Одними из первых такую форму использовали банки и международные торговые компании.
Внутренние и внешние аспекты информационной интеграции (а, следовательно, виртуальность внутрифирменных и межфирменных организационных форм) в рамках данной концепции сливаются воедино.
- Московский авиационный институт
- Москва – 2011 Содержание
- Тема 1. Понятие и типология современной сетевой экономики
- Тема 2. Электронный бизнес
- 2.1. Понятие электронного бизнеса и его конфигурация
- 1. Базовые и встраиваемые системы.
- 2. Системы, применяемые в производственных и торговых организациях4.
- 3. Системы, применяемые в финансово-кредитных организациях.
- 4. Системы интернет-образования.
- 5. Системы предоставления интернет-услуг в области информатизации – «облачные сервисы», включая аутсорсинг информационных технологий.
- Электронный бизнес
- 2.2. Особенности управления проектами электронного бизнеса (интернет-проектами)7
- 2.3. Способы создания веб-сайтов при применении в электронном бизнесе cms (систем управления контентом): взгляд со стороны заказчика
- Тема 3. Виртуальные организации в сетевой экономике и концепции «информационной интеграции»
- 3.1. Основные определения
- 3.2. Концепции информационной интеграции, получившие развитие в рамках экономики сетевых пользователей
- 3.2.1. Концепция интегрированных корпоративных информационных систем (икис)8.
- 3.2.2. Концепция управления внешней средой бизнеса и межсистемной интеграции [5, 3, 12].
- Информационных систем
- Виртуальных организаций
- 3.2.3. Концепция электронного бизнеса как концепция виртуальных взаимодействий [10, 3].
- 3.2.4. Концепция поддержки жизненного цикла сложных изделий [7].
- И ее место в информационной инфраструктуре предприятия
- 3.2.5. Общая концепция виртуальных организаций [10].
- 1) Основные черты виртуальных организаций15.
- 2) Классификация организаций по степени виртуальности.
- Классификация компаний и организаций в соответствии со свойствами активов и структуры управления (по «степени виртуальности»)
- 3) Основные виртуальные элементы организаций.
- 4) Классификация виртуальных организаций.
- 3.3. Дополнительные понятия в области виртуальных организаций: виртуальное пространство
- 3.4. Примеры успешного опыта по формированию виртуальных организаций [2], [10]
- Тема 4. Экономика информатики как отрасль в составе экономической системы
- 4.1. Понятие экономики информатики, ее основные уровни и элементы
- 4.2. Перспективные и базовые технологии сферы информатики
- На основе применения веб-технологий
- 4.3. Продукция и услуги экономики информатики
- 4.4. Участники экономических отношений, предприятия и организации в сфере информатики
- 4.4.1. Общая картина
- 4.4.2. Основные функции и организационная структура провайдерской фирмы
- Провайдерской фирмы
- 4.5. Ресурсы экономики информатики
- Тема 5. Регулирующие механизмы экономики информатики
- 5.1.2. Некоторые рыночные свойства ит-продуктов
- 5.1.3. Некоторые формы конкурентной борьбы на рынке ит-продуктов
- 5.1.4. Вывод о преобладающем типе рынка в сфере ит
- 5.2. Регулирующие механизмы
- 5.3. Инструменты государственного и наднационального регулирования в сфере информатизации (на примере рф)
- 5.3.1. Законодательное регулирование
- 10) Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-фз «Об электронной цифровой подписи».
- 16) Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-фз «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- 18) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Имеет статус федерального закона от 18.12.2006 г. № 230-фз.
- 5.3.2. Государственное и наднациональное регулирование на основе стандартизации
- 5.3.3. Разработка и реализация государственных программ
- Литература
- 2. Бугорский в.Н. Сетевая экономика: учеб. Пособие / в.Н. Бугорский. – м.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.: ил.
- 3. Интернет-технологии в экономике знаний: Учебник / Под научной редакцией докт. Техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева. – м.: инфра-м, 2010. – 448 с. – (Высшее образование).
- 10. Уорнер м., Витцель м. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / Пер. С англ. – м.: Добрая книга, 2005. – 296 с.