Информационных систем
Виртуальность внутрифирменных организационных форм может проявляться в данном случае в создании виртуального коллектива, обеспечивающего сопровождение веб-ресурса, относящегося к любой из указанных выше систем.
Процессы межфирменной интеграции в рамках данной концепции изначально заключаются в появлении интерфейсов между АЭИС предприятий и АЭИС, принадлежащих их контрагентам, прежде всего, потребителям продукции или услуг и поставщикам сырья, материалов, комплектующих изделий.
Компьютеры одной компании связаны с компьютерами другой и, таким образом, осуществляется передача деловых данных, например статистики продаж, без участия человека, что ускоряет, в частности, пополнение запасов фирмы. С этой целью может быть использован модуль дистанционного обслуживания клиентов, предусмотренный в системе учета и управления взаимоотношениями с поставщиками или управления цепочками поставок (SCM)10. Однако статистикой продаж дело не ограничивается: наиболее совершенные SCM-системы реализуют методологию синхронного планирования и оптимизации (СПО)11. Они позволяют клиенту самостоятельно конфигурировать изделие на веб-сайте компании-производителя. Система компании-производителя анализирует возможности производства изделия и незамедлительно информирует заказчика о цене и дате поставки.
Инструментом межфирменной информационной интеграции могут также стать системы учета и управления взаимоотношениями с потребителями или маркетинга отношений (CRM). В частности, в состав программных инструментов CRM-систем входят так называемые коллаборационные инструменты, которые позволяют клиенту непосредственно участвовать в деятельности компании, влиять на процессы разработки продукта, его производства, сервисного обслуживании.
Реализовать подобный межсистемный интерфейс можно на основе применения информационной сети, а точнее технологии, Extranet. Extranet служит средством внешней коммуникации компании на основе закрытого электронного обмена данными (EDI – electronic data interchange). В рамках Extranet электронный обмен данными возможен только между компаниями, которые к нему подключены. Extranet может быть встроен в Интернет (виртуальный Extranet) и включает в свой состав невидимые для поисковых машин Интернета веб-ресурсы, через которые осуществляют обмен данными пользователи этой сети. В то же время Extranet может быть построен на основе выделенных сетей.
В результате подобной межсистемной интеграции формируется разновидность виртуальной организации – так называемое интегрированное предприятие [12]. Интегрированное предприятие – это организация, использующая передовые ИТ, позволяющие координировать ее работу с работой поставщиков, потребителей и других партнеров (см. рис. 3.2). Внешние фирмы функционально становятся составной частью этой организации. Многие специалисты называют подобные виртуальные предприятия «виртуальными цепочками создания ценностей» или «виртуальными цепочками добавления стоимости».
- Московский авиационный институт
- Москва – 2011 Содержание
- Тема 1. Понятие и типология современной сетевой экономики
- Тема 2. Электронный бизнес
- 2.1. Понятие электронного бизнеса и его конфигурация
- 1. Базовые и встраиваемые системы.
- 2. Системы, применяемые в производственных и торговых организациях4.
- 3. Системы, применяемые в финансово-кредитных организациях.
- 4. Системы интернет-образования.
- 5. Системы предоставления интернет-услуг в области информатизации – «облачные сервисы», включая аутсорсинг информационных технологий.
- Электронный бизнес
- 2.2. Особенности управления проектами электронного бизнеса (интернет-проектами)7
- 2.3. Способы создания веб-сайтов при применении в электронном бизнесе cms (систем управления контентом): взгляд со стороны заказчика
- Тема 3. Виртуальные организации в сетевой экономике и концепции «информационной интеграции»
- 3.1. Основные определения
- 3.2. Концепции информационной интеграции, получившие развитие в рамках экономики сетевых пользователей
- 3.2.1. Концепция интегрированных корпоративных информационных систем (икис)8.
- 3.2.2. Концепция управления внешней средой бизнеса и межсистемной интеграции [5, 3, 12].
- Информационных систем
- Виртуальных организаций
- 3.2.3. Концепция электронного бизнеса как концепция виртуальных взаимодействий [10, 3].
- 3.2.4. Концепция поддержки жизненного цикла сложных изделий [7].
- И ее место в информационной инфраструктуре предприятия
- 3.2.5. Общая концепция виртуальных организаций [10].
- 1) Основные черты виртуальных организаций15.
- 2) Классификация организаций по степени виртуальности.
- Классификация компаний и организаций в соответствии со свойствами активов и структуры управления (по «степени виртуальности»)
- 3) Основные виртуальные элементы организаций.
- 4) Классификация виртуальных организаций.
- 3.3. Дополнительные понятия в области виртуальных организаций: виртуальное пространство
- 3.4. Примеры успешного опыта по формированию виртуальных организаций [2], [10]
- Тема 4. Экономика информатики как отрасль в составе экономической системы
- 4.1. Понятие экономики информатики, ее основные уровни и элементы
- 4.2. Перспективные и базовые технологии сферы информатики
- На основе применения веб-технологий
- 4.3. Продукция и услуги экономики информатики
- 4.4. Участники экономических отношений, предприятия и организации в сфере информатики
- 4.4.1. Общая картина
- 4.4.2. Основные функции и организационная структура провайдерской фирмы
- Провайдерской фирмы
- 4.5. Ресурсы экономики информатики
- Тема 5. Регулирующие механизмы экономики информатики
- 5.1.2. Некоторые рыночные свойства ит-продуктов
- 5.1.3. Некоторые формы конкурентной борьбы на рынке ит-продуктов
- 5.1.4. Вывод о преобладающем типе рынка в сфере ит
- 5.2. Регулирующие механизмы
- 5.3. Инструменты государственного и наднационального регулирования в сфере информатизации (на примере рф)
- 5.3.1. Законодательное регулирование
- 10) Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-фз «Об электронной цифровой подписи».
- 16) Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-фз «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- 18) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Имеет статус федерального закона от 18.12.2006 г. № 230-фз.
- 5.3.2. Государственное и наднациональное регулирование на основе стандартизации
- 5.3.3. Разработка и реализация государственных программ
- Литература
- 2. Бугорский в.Н. Сетевая экономика: учеб. Пособие / в.Н. Бугорский. – м.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.: ил.
- 3. Интернет-технологии в экономике знаний: Учебник / Под научной редакцией докт. Техн. Наук, проф. Н.М. Абдикеева. – м.: инфра-м, 2010. – 448 с. – (Высшее образование).
- 10. Уорнер м., Витцель м. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / Пер. С англ. – м.: Добрая книга, 2005. – 296 с.