logo
РКЛ по сетевой экономике

3.4. Примеры успешного опыта по формированию виртуальных организаций [2], [10]

• Некоторые сингапурские газеты частично редактируются и верстаются в Сиднее (Австралия) и Маниле (Филиппины), и затем происходит электронный обмен информацией по результатам работы. Головная компания использует эту политику, чтобы преодолеть дефицит журналистов в Сингапуре;

• Около 20 сотрудников в городе Луагра (Ирландия) обрабатывают приблизительно 4000 медицинских страховок ежедневно для американской фирмы по финансовым услугам «Сиг-на». Ирландские служащие имеют доступ к центральным базам данных и обрабатывают запросы в режиме онлайн;

• Компания l-800-Flowers организовала торговлю цветами через Интернет. Внутренняя организация бизнеса была основана на максимально возможной вертикальной интеграции (фирма включает 150—200 производителей цветов, а также цветочные магазины и частную сеть покупателей);

• Компания ABE.com , торгующая книгами в онлайновом режиме. Она играет роль посредника, который сводит покупателей и поставщиков книг друг с другом. Компании не нужны склады, им даже не приходится обрабатывать потоки денежных средств; клиенты делают заказ через ABE.com и сами договариваются о сделке.

• Американская аукционная интернет-компания Е-Вау.

• Космическое агентство NASA и связанные с ним научные центры, включая университеты, для проведения исследований во время космических полетов.

• Московский пример (отсутствует в работах [2] и [10]): ООО «МЗСА» реализует проект АЭИС, в рамках которой формируются планы и сменно-суточные задания исполнителям, принадлежащим различным организациям (юридическим лицам), участвующем в едином производственно-технологическом процессе, и, соответственно, получает от них отчетную информацию о выполнении планов и заданий.