logo
РКЛ по сетевой экономике

Москва – 2011 Содержание

стр.

Тема 1.

Понятие и типология современной сетевой экономики…………………...

3

Тема 2.

Электронный бизнес………………………………………………………........

12

2.1.

Понятие электронного бизнеса и его конфигурация…………………...............

12

2.2.

Особенности управления проектами электронного бизнеса (интернет-проектами)…………………………………………………………………...........

18

2.3.

Способы создания веб-сайтов при применении в электронном бизнесе CMS (систем управления контентом): взгляд со стороны заказчика…….................

22

Тема 3.

Виртуальные организации в сетевой экономике и концепции «информационной интеграции»………………………………………………………..

25

3.1.

Основные определения…………………………………………………………..

25

3.2.

Концепции информационной интеграции, получившие развитие в рамках экономики сетевых пользователей……………………………………...............

26

3.2.1.

Концепция интегрированных корпоративных информационных систем (ИКИС)……………………………………………………………………….........

27

3.2.2.

Концепция управления внешней средой бизнеса и межсистемной интеграции…………………………………………………………………………………

28

3.2.3.

Концепция электронного бизнеса как концепция виртуальных взаимодействий…………………………………………………………………………………

30

3.2.4.

Концепция поддержки жизненного цикла сложных изделий……………........

31

3.2.5.

Общая концепция виртуальных организаций…………………………………..

35

3.3.

Дополнительные понятия в области виртуальных организаций: виртуальное пространство……………………………………………………………………...

41

3.4.

Примеры успешного опыта по формированию виртуальных организаций……………………………………………………………………………….

43

Тема 4.

Экономика информатики как отрасль в составе экономической системы…………………………………………………………………………............

44

4.1.

Понятие экономики информатики, ее основные уровни и элементы………...

44

4.2.

Перспективные и базовые технологии сферы информатики………………….

46

4.3.

Продукция и услуги экономики информатики……………………………........

48

4.4.

Участники экономических отношений, предприятия и организации в сфере информатики…………………………………………………………...................

51

4.4.1.

Общая картина………………………………………………………………........

51

4.4.2.

Основные функции и организационная структура провайдерской фирмы…..

53

4.5.

Ресурсы экономики информатики…………………………………………........

54

Тема 5.

Регулирующие механизмы экономики информатики и сетевой экономики……………………………………………………………………………….

56

5.1.

Рыночная среда экономики информатики: основные сегменты и особенности рынка ИТ-продуктов и услуг………………………………………………..

56

5.1.1.

Общие положения и некоторые сегментации…………………………………..

56

5.1.2.

Некоторые рыночные свойства ИТ-продуктов…………………………………

57

5.1.3.

Некоторые формы конкурентной борьбы на рынке ИТ-продуктов…………..

58

5.1.4.

Вывод о преобладающем типе рынка в сфере ИТ………………………........

60

5.2.

Регулирующие механизмы…………………………………………………........

60

5.3.

Инструменты государственного и наднационального регулирование в сфере информатизации (на примере РФ)………………………………………………

62

5.3.1.

Законодательное регулирование………………………………………………...

62

5.3.2.

Государственное и наднациональное регулирование на основе стандартизации ………………………………………………………………………………...

64

5.3.3.

Разработка и реализация государственных программ……………………........

64

Литература…………………………………………………………………...

69

Приложение. Глоссарий…………………………………………………………

70