logo search
РКЛ по сетевой экономике

4.4.2. Основные функции и организационная структура провайдерской фирмы

Рассмотрим более подробно основные функции и организационную структуру провайдерской фирмы ISP на примере типичной небольшой или средней фирмы. Основными функциями такой провайдерской фирмы являются:

1. Предоставление и поддержка доступа в сеть, регистрация ресурса и присвоение ему доменного имени (хостинг – услуга оказывается клиентам не всеми провайдерами).

2. Интернет-телефония – позволяет передавать голосовые сообщения по трафику сети Интернет в реальном масштабе времени, что в несколько раз дешевле классического телефона, сотовая и пейджинговая связь.

3. Формирования частных сетей, ориентированных на конкретных пользователей (Extranet, Intranet, EDI), участие в развитии Интернета на нижнем уровне иерархии.

4. Наполнение сети информационными ресурсами, создание и обслуживание баз и хранилищ данных, поиск и предоставление пользователям на коммерческой основе необходимой информации (выполнение функции информационного посредника).

5. Организация видеоконференций в сети Интернет.

6. Решения, связанные с веб-технологией и электронным бизнесом.

На рис. 4.2 представлена схема организационной структуры небольшой (средней) провайдерской фирмы.

Штат такой фирмы составляет обычно 15 – 20 чел., в зависимости от ассортимента предоставляемых услуг и объема сегмента, занимаемого на рынке.

Основные задачи директора – управление организацией и заключение договоров аренды линий связи у их собственников.

Маркетинговый отдел занимается изучением рынка соответствующих информационных услуг, потребностей в информации, размещением рекламы и проведением иных маркетинговых компаний.

Функции абонентского отдела – заключение договоров с потребителями, выставление счетов (биллинг).

Рис. 4.2. Организационная структура небольшой (средней)