Личные цели
Все мы встречали людей, которые постоянно строят фантастические планы, например бросить все и уехать на Таити. Представьте себе человека, годами мечтающего о поездке на Таити, но которому не суждено побывать там никогда. Это слишком дорого, на это постоянно не хватает денег или же служебные или личные дела поглощают каждый момент жизни такого фантазера. Очень жаль, что многие люди проводят всю жизнь, не реализовав свои мечты.
В этом примере человек, по крайней мере, мечтает, но не знает, что сделать для воплощения своей мечты. Быть может, это превосходит его возможности. Или мечта его слишком неопределенна — она никогда не превращается в ясную цель, этапы достижения которой могут быть спланированы и соотнесены с реальными сроками.
Личное счастье в не меньшей степени связано с постановкой и достижением поставленных целей.
В ходе своей работы я убедился, что люди чаще всего ставят перед собой цели, связанные с их профессией. То ли побуждаемые руководством, то ли наученные жизнью, что, не имея ясного представления о том, как лучше выполнить свои служебные обязанности, они не смогут успешно делать то, за что им платят. В личной жизни они, как правило, ведут себя иначе. Это очень досадно, потому что жизнь важнее, чем работа.
Добейтесь ясности в своих личных целях, как выразился Стивен Кови в книге «The Seven Habits of Highly Effective People» («Семь привычек преуспевающих людей») (Simon & Schuster, 1989), и определите собственную роль в жизни: роль матери, сестры, жены, президента ассоциации родителей и учителей, художницы, лучшей подруги и т. п. По всей вероятности, каждая из этих ролей окажется связанной с определенными целевыми установками. Некоторые цели будут более значительными, чем другие. Некоторые окажутся краткосрочными, другие — на всю жизнь. Этот подход поможет вам уяснить сложность жизни. Неуклонное стремление к поставленным целям — уже значительное достижение! Не говоря уже о связанных с выполнением планов деталях.
Цели, личные или профессиональные, как маяки, светят нам в пути. Они проясняют основные задачи и дают основания для разработки стратегии. Но нам необходимо осознать значительность и важность целей, к которым мы стремимся. Характер наших целей зависит от наших оценок.
Оценки
Хотя в бизнесе мы руководствуемся главным образом стремлением наращивать доходы, для достижения долгосрочного успеха нельзя ограничиваться только этой целью. Например, вы можете увеличить текущую прибыль за счет ограничения инвестиций в будущее производство или уменьшения затрат во вред качеству обслуживания клиентов, но и то, и другое может погубить ваш бизнес.
В обязанности руководства компании входит определение того, что важно для развития бизнеса. Это не просто игра в пи-ар (PR). Это серьезный стратегический шаг. Каково обоснование существования вашего бизнеса? На каких принципах он строится? Какова его организационная структура? Какие ценности являются основными?
Часто компании определяют свои основные намерения и принципы своей деятельности в кратких, в одну страницу, тезисах и предлагают служащим в соответствии с ними развивать собственные задачи.
Как руководитель, вы можете собрать свою команду и обсудить важнейшие проблемы, с которыми сталкивается отдел, группа или компания, поговорить о направлении развития на несколько лет вперед и о возможных препятствиях. К этому процессу можно привлечь и весь персонал. В результате будут согласованы основные вопросы и задачи, с которыми придется столкнуться вам и вашим сотрудникам в ходе развития вашего бизнеса.
- Оптимизация Персональной Деятельности Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше
- Содержание
- Предисловие
- От автора
- Введение:Программа оптимизации персональной деятельности: восполнение пробелов
- Источник проблемы
- Как мы справляемся?
- Обратимся к деталям
- Пора восполнять пробелы
- Глава первая:Сделайте это сейчас же!
- Обзор первой главы
- В чем сила опд
- Начните с вашего стола или рабочего места
- Не откладывайте в долгий ящик
- Не все можно и нужно делать сейчас же
- Пусть решительность станет вашим рабочим навыком
- Превратите принципСделайте это сейчас же в свой рабочий навык
- Качество
- Дисциплина
- Выводы и рекомендации
- Глава вторая:Организуйте это сейчас же!
- Обзор второй главы
- О воспитании солдат
- Долой беспорядок!
- Откуда берется беспорядок?
- Кому нужен беспорядок?
- С глаз долой?
- Не пренебрегайте мелочами
- Начните с главного
- Оснащение вашего офиса
- Следите за новинками офисного оборудования
- Размещение бумаг на вашем рабочем месте
- Рабочие материалы
- Система хранения материалов, касающихся долгосрочных работ
- Организация рабочих материалов
- Архивные материалы
- Как обеспечить эффективность вашей системы хранения информации
- Систематизация и маркировка
- Электронные файлы
- С чего начать: операционная система
- Создайте резервную копию своего жесткого диска
- Имена файлов в компьютере
- Компьютер должен сам отыскивать документы
- Работа с электронной почтой
- Компьютер и факс
- Рекомендации по организации документов, пересылаемых с помощью электронной почты и факса
- Создание и организация адресной книги для вашей электронной почты
- Организация компьютерного «рабочего стола» для доступа к программам и файлам
- Организация других средств
- Выводы и рекомендации
- Глава третья: Делайте это регулярно
- Обзор третьей главы
- Расписывайте свое время
- Электронный график затрат времени
- Борьба с переизбытком информации
- Содержимое корзины для входящей информации
- Группируйте рутинные операции
- Планируйте работу и избегайте необходимости постоянно принимать решения
- Закон Паркинсона и распределение времени
- Отрезки времени
- Выделение времени на телефонные переговоры
- Электронная почта
- Рациональное использование электронной почты
- Сокращение объема сообщений, передаваемых по электронной почте
- Способы оптимизации работы с электронной почтой
- Почта и деловые записки
- Использование Интернета
- Поиск в Интернете
- Еженедельные беседы один на один
- Повысьте эффективность совещаний
- Перестаньте отвлекаться
- Стоит ли соблюдать эти правила?
- «Ловушки» и метод «проб и ошибок»
- Выводы и рекомендации
- Глава четвертая:Планируйте сейчас же!
- Обзор четвертой главы
- Цель планирования
- Принципы планирования
- Обозначьте приоритеты в управлении
- Распределение времени
- Программа опд и процесс планирования
- Планирование на день
- Планирование на неделю
- Ведение ежедневника и процесс месячного планирования для руководящих работников
- Планирование работ по теме
- Шаг за шагом приводят к цели
- Критерии необходимости составления плана работ по теме
- Разработка технологической карты
- Планирование с использованием компьютера
- Стратегическое планирование
- Личные цели
- Личные ценности
- Мы становимся такими, какими хотим себя видеть
- Выводы и рекомендации
- Глава пятая: Контроль за ходом исполнения работ
- Обзор пятой главы
- Настойчивость
- Перестаньте запоминать
- Постоянные заботы и время
- Формируйте эффективные системы контроля
- Бумажный контроль
- Календарные системы
- Электронные системы контроля за ходом выполнения работ
- Совместное использование бумажных и электронных календарных систем
- Персональные электронные записные книжки, портативные и карманные компьютеры
- Рабочие группы
- Групповое программное обеспечение
- Контроль за исполнением работ и распределение обязанностей
- Исключения из правила
- Дублируйте свои информационные системы
- Сделайте контроль составной частью рабочего процесса
- Выводы и рекомендации
- Глава шестая:Делайте хорошо сразу!
- Обзор шестой главы
- Корни программы опд
- Программа опд — практическое средство повышения качества работы
- Изучение потребностей клиентов
- Эталонное тестирование
- Превентивный подход
- Неуклонное совершенствование
- Постепенность изменений
- Программа опд и реорганизация
- Реорганизация и технология
- Выводы и рекомендации
- Глава седьмая: Менеджер, решающий вопросы на месте
- Обзор седьмой главы
- Управление, приближенное к исполнителю
- Пример управления на рабочем месте исполнителя
- Почему управление на рабочем месте исполнителя так эффективно
- Личное общение
- Метод календарного контроля
- Выдача заданий подчиненным
- Что делает руководитель, решающий вопросы на месте?
- Концентрируйте внимание на рабочем процессе
- Создание рабочих групп
- Не засиживайтесь за рабочим столом
- Начните с самого себя
- Электронные средства, облегчающие управление на рабочем месте исполнителя
- Управление на рабочем месте исполнителя и альтернативный офис
- Еще немного об управлении на рабочем месте исполнителя
- Выводы и рекомендации
- Глава восьмая: Делайте это сейчас же, где бы вы ни были!
- Обзор восьмой главы
- Изменение условий работы в офисе
- Что представляет собой рмнп?
- Изучите литературу о рмнп
- Намеревается ли ваша компания организовать рмнп?
- Роль руководства в успешном переходе к использованию рмнп
- Оборудование, необходимое для перехода к использованию рмнп
- Программа опд и переход к использованию рмнп
- Программа опд в процессе перехода к рмнп
- Рациональная структура информации — залог успеха
- Молекулы или электроны? Одно из двух
- Работа в мире рмнп
- Эффективность управления и обеспечения
- Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются люди, работающие на рмнп Индивидуальные проблемы
- Проблемы взаимодействия в коллективе
- Голосовая почта
- Электронная почта
- Разные проблемы, которые возникают в офисе, использующем рмнп
- Разные проблемы, которые возникают в домашнем офисе, использующем рмнп
- Рмнп в мобильном офисе
- Выводы и рекомендации
- Глава девятая: Займитесь обеспечением сейчас же!
- Обзор девятой главы
- Энтропия
- Поддержание системы в порядке и рабочий цикл
- Облегчайте себе жизнь
- Должно ли обеспечение работ стать первостепенной задачей?
- Обеспечение и принципСделайте это сейчас же
- Сделайте обеспечение работ привычкой
- 21 — Дневное испытание
- Обеспечение и разъезды
- Превентивное обеспечение
- Обеспечение и постоянный прогресс
- Периодическое наведение порядка на рабочем месте
- Минимум обеспечения
- Если все летит в трубу
- Выводы и рекомендации
- Эпилог: Станьте хозяином своих привычек
- Приложение 1 Перечень условий успешного проведения совещаний
- Приложение 2 Причины потерь времени
- Приложение 3
- Список сокращений