logo search
otvety1

19 Виды информации, хранимой в Интернет и профессиональных базах

Дисциплина «Мировые информационные ресурсы»

Одной из форм предоставления информационных услуг потребителю является обеспечение его доступа к профессиональным базам данных, научно-технической, деловой, правовой и другой информации. Развитие международного экономического сотрудничества определило потребность в создании мировых информационных систем. Рассмотрим тенденции развития баз данных и их объема за последнее двадцатилетие. ГРАФИК (Динамика изменения количества информационных агентств и баз данных на мировом информационном рынке) Содержание баз данных отражает потребности пользователей. Если первоначально потребители запрашивали научно-техническую информацию, то в настоящий момент их основной интерес направлен на информацию, касающуюся бизнеса, торговли, промышленности, а также патентной и правовой информации. По форме информационные ресурсы могут быть разделены на числовые (фактографическая информация) и текстовые. Объемы текстовых баз данных значительно превышают объемы числовых, и этот разрыв со временем увеличивается. ГРАФИК (Динамика отношения объема числовых баз к общему объему баз данных на мировом информационном рынке в %) Рассмотрим распределение мировых информационных ресурсов по мировым регионам. ГРАФИК (Доля региона в общем объеме мировых баз данных на 2000 год в %) Рассмотрим возможности удовлетворения потребностей пользователей, занимающихся предпринимательской деятельностью на примере ведущих мировых информационных корпораций. Информационная корпорация «Dun & Bradstreet» - крупнейшая в мире американская многопрофильная информационная корпорация, возникшая более 150 лет назад. Обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. В корпорации занято свыше 60 тыс. сотрудников, работающих в разветвленной сети ее региональных представительств по всему миру. Предоставляет своим клиентам следующие информационные продукты и услуги:

информация, освещающая финансовое состояние и кредитоспособность около 70 млн. компаний во всех странах мира;

маркетинговые исследования;

справочники «страна-фирма-продукт»;

регулярные обзоры таможенного, налогового и инвестиционного климата в 180 странах мира;

справочники-рейтинги долговых обязательств;

международная программа подготовки специалистов в области финансов, маркетинга и информационного обеспечения.

Основными видами продукции корпорации являются аналитические справочники и деловая справочная литература. Бизнес-справка содержит необходимые сведения о финансовом положении потенциальных партнеров, а также сведения о степени коммерческого риска при ведении дел с ними. Кредитно-аналитическая справка – аналитический документ, характеризующий финансовые показатели фирмы за период до трех лет в сравнении с данными по отрасли, к которой относится эта фирма. Платежно-аналитическая справка – характеризует практику и сроки исполнения платежей интересующих вас партнеров. Деловая справочная литература. Компания «Dun & Bradstreet» выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира. Также выпускает ежемесячный бюллетень «Международный обзор коммерческих рисков и платежей», который содержит сжатую информацию о текущей экономической ситуации в различных странах мира. Цены на услуги, предоставляемые «Dun & Bradstreet»: