logo
otvety1

165 Основные понятия: информационный ресурс; информация как товар; потребитель информационного ресурса.

Информационные ресурсы– по законодательству РФ – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем

Товар как экономический объект– это всё то, что может удовлетворить потребность покупателя. Товар – это объект, который предлагается рынку с целью приобретения, использования или потребления.

Информация как любой товар характеризуется своим жизненным циклом, который представляет собой время существования товара на рынке. Фазами жизненного цикла являются внедрение (введение, появление), рост, зрелость, насыщение и спад.

Мировые информационные ресурсы в имеющейся литературе обыч­но подразделяются на три сектора:

сектор деловой информации;

сектор научно-технической и специальной информации;

сектор массовой потребительской информации.

В качестве поставщиков информации на рынке информационных услуг выступают коммерческие структуры, государственные и обще­ственные организации, частные лица. Обычно они именуются инфор­мационными корпорациями, информационными агентствами, инфор­мационными службами, информационными центрами.

Необходимо отметить, что информация является основой приня­тия решений во всех сферах человеческой деятельности

Классификация пользователей может проводиться по различным основаниям. К примеру, пользователи могут быть разделены на сле­дующие группы:

специалисты промышленных предприятий и предприятий тор­говли;

специалисты консалтинговых и маркетинговых информацион­ных агентств;

работники научно-исследовательских учреждений и учебных за­ведений;

работники государственных учреждений;

работники общественных организаций;

индивидуальные пользователи