logo
otvety1

195 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Продукт» («Товар»).

Комплекс маркетинга- набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Существуют четыре основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения (товародвижение) и продвижения.

Товар- это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.

Товар- все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Существует три уровня товара:товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель?

2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением.

Классификация товаров в условиях маркетинга. Группы товаров:

Классификация товаров широкого потребления:

1. Товары повседневного спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;

2. Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты:

3. Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и марочные предпочтения, не сравниваются;

4. Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.

Потребительские свойства товара:

1. Свойства социального назначения.

2. Функциональные свойства.

3. Надёжность товара в потреблении.

4. Эргономические свойства.

5. Эстетические свойства.

6. Экологические свойства.

7. Безопасность потребления.

8. Экономические свойства.