logo
otvety1

163 Основные определения понятия «маркетинг». Дайте комментарий к каждому определению.

Маркетинг– это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда– это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.

Потребность– это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Обмен– это получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Товар– это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения.

Маркетинговая сделка– это обмен ценностями между двумя сторонами.

Условия заключения сделок:

Количество сторон, заключающих сделки, должно быть не меньше двух;

Наличие чего-то значимого, ценного для другой стороны;

Наличие способов коммуникации и доставки товара;

Наличие свободы в принятии решений.

Целесообразность заключения сделки.

Рынок– это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки.

Дайте комментарий и представьте график жизненного цикла товара.

Любой товар проходит свой жизненный цикл от зарождения (появление товара на рынке) до прекращения (выпуска последнего образца товара).

Можно выделить следующие основные стадии жизненного цикла товара:

Зарождение- на этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта.

Ускоренный рост- этот этап сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия.

Замедление роста- период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли.

Зрелость- на этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции.

Спад- происходит спад объема продаж и сокращение прибылей.