logo
otvety1

181 Основные этапы анализа производства и реализации продукции.

Выделяют следующие этапы:

1. Анализ формир-я и вып-ния пр-венной прогр. Выделяют 2 осн. концепции оценки цен: поправка цен на индекс инфляции нац-ной валюты; применение индивидуальных индексов цен на товар.

- Анализ объема продукции - начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста. Так выделяют базисные темпы роста и цепные. При анализе объемов произведенной продукции также опред-ся отклонение планового выпуска в отчетном году по сравнению с прошлым годом; отклонение фактического выпуска от плана в отчетном году и отклонение факта от прошлого года.

- Анализ ассортимента продукции – опред-ся % вып-ния плана, т.е. Факт/план*100%; затем опред-ся размер товарной продукции, зачтенной в вып-ние плана. Оценка вып-ния плана по ассортименту может производиться: - по способу наименьшего процента; - по удельному весу в общем перечне наимен. изделий, по кот. выпен план выпуска продукции; - по способу среднего %.

- Анализ структуры продукции. Стр-ра продукции – это соотнош. отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.

2. Анализ качества продукции. Качество продукции – сов-ть св-в продукции, способных удовл-ть опред-ные потребности в соотв-вии с ее назначе-ем. Различают показатели кач-ва: - обобщающие (общие показатели, принятые по мировым стандартам), - индивидуальные (хар-ют полезность, надежность, технологичность); - косвенные (штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.).

3. Анализ ритмичности выпуска продукции.Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соотв-вии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Сущ-ют прямые показатели оценки ритмичности, к кот. относят: - коэф-т ритмичности (Крит.)=Факт (но не выше планового задания) выпуска продукции/План выпуска. Косвенные показатели - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, и др.

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы – изменение отгрузки продукции вследствие изменения остатков готовой продукции; изменение выпуска продукции, изменение остатков товара, которые отгружены.