logo search
otvety1

210 Понятие базы знаний экспертных систем. Организация базы знаний.

Знания описывают не только отдельные факты, но и взаимосвязи между ними.2 способа формализации знаний в интеллектуальной системе:

1. поместить знания в программу, написанную на обычном языке програм-ния;

2. базирующ-ся на концепции БЗ и заключ-ся в вынесении знаний в отдельн. категорию.

Формы существования знаний в интелл-ной системе:

Состав знаний ЭС определяется следующими факторами:

-проблемной средой; архитектурой экспертной системы;

-потребностями и целями пользователей;

-языком общения.

Для функц-ния Статической ЭС требуются след. знания:

• знания о процессе решения задачи (т.е. управляющие знания), используемые интерпретатором (решателем);

• знания о языке общения и способах организации диалога, используемые лингвистическим процессором (диалоговым компонентом);

• знания о способах представления и модификации знаний, используемые компонентом приобретения знаний;

• поддерживающие структурные и управляющие знания, используемые объяснительным компонентом.

Для Динамической ЭС, кроме того, необходимы следующие знания:

1) знания о методах взаимодействия с внешним окружением;

2) знания о модели внешнего мира.

Завис-ть состава знаний от треб пользователя проявляется в следующем:

• какие задачи и с какими данными хочет решать пользователь;

• каковы предпочтительные способы и методы решения;

• при каких ограничениях на кол-во результатов и способы их получения д.б. решена задача;

• каковы требования к языку общения и организации диалога;

• какова степень общности (конкретности) знаний о проблемной области, доступная пользователю;

• каковы цели пользователей.

С учетом архитектуры ЭС знания целесообразно делить на:

1. интерпретируемые знания:

2. неинтерпретируемые знания:

вспомогательные знания, поддерживающие знания: технологические, семантические.