logo search
otvety1

29 Группы процессов жизненного цикла экономической информационной системы (эис) (основные, вспомогательные, организационные).

Дисциплина «Проектирование информационных систем»

Жизненный цикл ЭИС - это период времени с момента принятия решения о создании ЭИС до момента полного изъятия ЭИС из эксплуатации.

Основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов ЖЦ ЭИС, является международный стандарт ISO / IEC 12207: 1995 "Information Technology - Software Life Cycle Processes".

ISO - International Organization for Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике.

Процесс - совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих входные данные в выходные. Каждый процесс разделен на набор действий, каждое действие - на набор задач.

В соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 все процессы ЖЦ ПО разделены на три группы:

Основные процессы

- приобретение

- поставка

- разработка

- эксплуатация

- сопровождение (модификация и исправление системы в случае обнаружения неполадок или возникновении новых требований)

2.Вспомогательные процессы

- документирование (формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО)

- уп­равление конфигурацией (применение административных и техничес­ких процедур на всем протяжении ЖЦ ПО для определения сос­тояния компонентов ПО в системе, управления модификациями ПО, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов ПО и запросов на модификацию, обеспечения полноты, совмес­тимости и корректности компонентов ПО, управления хранени­ем и поставкой ПО)

- обеспечение качества (обеспечение соответствующих гарантии того, что ПО и процессы его ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам)

- верифика­ция (определение того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями)

- аттестация (подтверждение и оценка достоверности проведенного тестирования ПО)

- совместная оценка (оценка состояния работ по проекту и ПО, создаваемому при выполнении данных работ)

- аудит (определе­ние соответствия требованиям, планам и условиям договора)

- разрешение проблем

3.Организационные процессы

- управление (управление выпуском продукта, управление проектом и задачами соответствующих процессов, таких, как приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и др.)

инфраст­руктура (выбор и поддержка (сопровождение) технологии, стан­дартов и инструментальных средств, выбор и установка аппарат­ных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатация или сопровождение ПО)

- усовершенствование (оценка, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ ПО)

- обучение (первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала)