299 Способы начисления амортизации основных средств.
Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
Линейный способ.Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления производятся ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Способ уменьшаемого остатка.Годовая сумма амортизации исчисляется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ. В течение отчетного года амортизационные отчисления производятся ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного исп-ния.Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе кот.о число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).Начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
При применении этого способа организация должна определить:
срок полезного использования;
предполагаемый объем выпуска продукции за установленный срок использования;
ежегодный предполагаемый объем выпуска продукции.
Ежемесячно амортизацию следует относить на затраты в размере 1/12 годовой суммы.
Способы несанкционированного доступа и защиты от него в компьютерных системах.
Несанкционированный доступ к информации – доступ к информации, хранящейся на различных типах носителей в компьютерных данных, файловых хранилищах, архивах, секретных частях и т. д. различных организаций путём изменения (повышения, фальсификации) своих прав доступа.
Другими словами, это доступ к информации в нарушение должностных полномочий сотрудника, доступ к закрытой для публичного доступа информации со стороны лиц, не имеющих разрешения на доступ к этой информации. Так же иногда несанкционированным доступом называют получение доступа к информации лицом, имеющим право на доступ к этой информации в объёме, превышающем необходимый для выполнения служебных обязанностей.
Изменения уровня доступа достигаются путём использования методов социальной инженерии, ошибок и просчётов в системах безопасности, ошибок в программном обеспечении, а также подделки различных документов и удостоверений личности.
Причины несанкционированного доступа к информации
ошибки конфигурации (прав доступа, файрволов, ограничений на массовость запросов к базам данных)
слабая защищённость средств авторизации (хищение паролей, смарт–карт, физический доступ к плохоохраняемому оборудованию, доступ к незаблокированным рабочим местам сотрудников в отсутствие сотрудников)
ошибки в программном обеспечении
злоупотребление служебными полномочиями (воровство резервных копий, копирование информации на внешние носители при праве доступа к информации)
Прослушивание каналов связи при использовании незащищённых соединений внутри ЛВС
Использование клавиатурных шпионов, вирусов и троянов на компьютерах сотрудников для имперсонализации.
Приемы несанкционированного доступа к информации
За дураком– физическое проникновение в производственные помещения – злоумышленник ожидает у закрытого помещения, держа в руках предметы связанные с работой на компьютерной технике (элементы маскировки), пока не появится кто–либо, имеющий легальный доступ в него, затем остается только войти внутрь вместе с ним или попросить его помочь занести якобы необходимые для работы на компьютере предметы. Другой вариант – электронное проникновение – подключение дополнительного компьютерного терминала к каналам связи с использованием шлейфа "шнурка" в тот момент времени, когда законный пользователь кратковременно покидает свое рабочее место, оставляя свой терминал или персональный компьютер в активном режиме.
За хвост– злоумышленник подключается к линии связи законного пользователя и терпеливо дожидается сигнала, обозначающего конец работы, перехватывает его на себя, а потом, когда законный пользователь заканчивает активный режим, осуществляет доступ к системе. Подобными свойствами обладают телефонные аппараты с функцией удержания номера, вызываемого абонентом.
Компьютерный абордаж– злоумышленник вручную или с использованием автоматической программы подбирает код (пароль) доступа к системе с использованием обычного телефонного аппарата.
Неспешный выбор– злоумышленник изучает и исследует систему защиты от несанкционированного доступа, используемую в компьютерной системе, ее слабые места, выявляет участки, имеющие ошибки или неудачную логику программного строения, разрывы программы (брешь, люк) и вводит дополнительные команды, разрешающие доступ.
Маскарад– злоумышленник проникает в компьютерную систему, выдавая себя за законного пользователя с применением его кодов (паролей) и других идентифицирующих шифров.
Мистификация– злоумышленник создает условия, когда законный пользователь системы осуществляет связь с нелегальным терминалом, будучи абсолютно уверенным в том, что он работает с нужным ему законным абонентом. Формируя правдоподобные ответы на запросы законного пользователя и поддерживая его заблуждения некоторое время, злоумышленник добывает коды (пароли) доступа или отклик на пароль.
Аварийный– злоумышленник создает условия для возникновения сбоев или других отклонений в работе компьютерной системы. При этом включается особая программа, позволяющая в аварийном режиме получать доступ к наиболее ценным данным. В этом режиме возможно “отключение” всех имеющихся в банковской компьютерной системе средств защиты информации, что облегчает доступ к ним злоумышленника.
Методы и способы защиты информации от несанкционированного доступа
Методами и способами защиты информации от несанкционированного доступа являются:
реализация разрешительной системы допуска пользователей (обслуживающего персонала) к информационным ресурсам, информационной системе и связанным с ее использованием работам, документам;
ограничение доступа пользователей в помещения, где размещены технические средства, позволяющие осуществлять обработку персональных данных, а также, хранятся носители информации;
разграничение доступа пользователей и обслуживающего персонала к информационным ресурсам, программным средствам обработки (передачи) и защиты информации;
регистрация действий пользователей и обслуживающего персонала, контроль несанкционированного доступа и действий пользователей, обслуживающего персонала и посторонних лиц;
учет и хранение съемных носителей информации и их обращение, исключающее хищение, подмену и уничтожение;
резервирование технических средств, дублирование массивов и носителей информации;
использование средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия;
использование защищенных каналов связи;
размещение технических средств, позволяющих осуществлять обработку персональных данных, в пределах охраняемой территории;
организация физической защиты помещений и собственно технических средств, позволяющих осуществлять обработку персональных данных;
предотвращение внедрения в информационные системы вредоносных программ (программ-вирусов) и программных закладок.
Стандарт жизненного цикла (ЖЦ) программного обеспечения (ПО). Основные процессы ЖЦ ПО. Вспомогательные процессы ЖЦ ПО. Организационные процессы ЖЦ ПО. Взаимосвязь между процессами ЖЦ ПО.
Основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC12207: 1995 «InformationTechnology-SoftwareLifeCycleProcesses». Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО (его российский аналог ГОСТ Р ИСО/МЭК
12207-99 введен в действие в июле 2000 г). В данном стандарте процесс определяется как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными от других процессов, и результатами.
Основные процессы жизненного цикла программного изделия
1 Процесс приобретения состоит из действий и задач заказчика, приобретающего ПО.
2 Процесс поставки охватывает действия и задачи, выполняемые поставщиком, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой.
3 Процесс разработки предусматривает действия и задачи, выполняемые разработчиком, и охватывает работы по созданию ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями.
4 Процесс эксплуатации охватывает действия и задачи оператора — организации, эксплуатирующей систему.
5 Процесс сопровождения предусматривает действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией.
Вспомогательные процессы жизненного цикла программного изделия
1 Процесс документирования предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО.
2 Процесс управления конфигурацией предполагает применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ПО для определения состояния компонентов ПО в системе, управления модификациями ПО, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов ПО и запросов на модификацию, обеспечения полноты, совместимости и корректности компонентов ПО, управления хранением и поставкой ПО.
3 Процесс обеспечения качества обеспечивает соответствующие гарантии того, что ПО и процессы его ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам.
4 Процесс верификации состоит в определении того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями. Включает действия: подготовительную работу и верификацию.
5 Процесс аттестации предусматривает определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы или программного продукта их конкретному функциональному назначению. Аттестация должна гарантировать полное соответствие ПО спецификациям, требованиям и документации, а также возможность его безопасного и надежного применения пользователем. Процесс аттестации включает следующие действия: подготовительную работу; аттестацию.
6 Процесс совместной оценки предназначен для оценки состояния работ по проекту и ПО, создаваемого при выполнении данных работ (действий). Он сосредоточен на контроле планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой и инструментальными средствами проекта. Включает действия: подготовительную работу; оценку управления проектом; техническую оценку.
7 Процесс аудита представляет собой определение соответствия требованиям, планам и условиям договора. Аудит служит для установления соответствия реальных работ и отчетов требованиям, планам и контракту. Аудиторы определяют состояние работ, использование ресурсов, соответствие документации стандартам, корректность тестирования. Включает действия: подготовительную работу; аудит.
8 Процесс разрешения проблем предусматривает анализ и решение проблем независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов. Каждая обнаруженная проблема должна быть идентифицирована, описана, проанализирована и разрешена. Включает действия: подготовительную работу; разрешение проблем.
Организационные процессы жизненного цикла программного изделия
1 Процесс управления состоит из действий и задач, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами.
2 Процесс создания инфраструктуры охватывает выбор и поддержку технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установку аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО
3 Процесс усовершенствования предусматривает оценку, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ ПО.
4 Процесс обучения охватывает первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала.
Приобретение, поставка, разработка, эксплуатация и сопровождение ПО в значительной степени зависят от уровня знаний и квалификации персонала. Содержание процесса обучения определяется требованиями к проекту.
На каждой стадии могут выполняться несколько процессов, определенных в стандарте ISO/IEC 12207, и, наоборот, один и тот же процесс может выполняться на различных стадиях.
- 1 Автоматизированная система управления цехом в информационной системе«Производственный менеджмент».
- 2 Адаптивное и интеллектуальное программное обеспечение (по). Прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления. Основные направления интеллектуализации по.
- 3 Анализ использования материальных ресурсов.
- 4 Анализ ритмичности работы организации
- 5 Анализ себестоимости продукции, работ и услуг
- 7 Архитектура case-средств. Классификация case-средств. Аспекты выбора case-средств для проектирования экономической информационной системы (эис).
- 8 Архитектура системы «эод», действующей в налоговых органах местного уровня
- 9 Архитектура субд. Функции субд. Встроенный sql
- 10 Аутентификация пользователей на основе паролей
- 11 Аутентификация пользователей по их биометрическим характеристикам
- 12 Базы данных. Определение. Классификация. Этапы развития
- 13 Биологический и формальный нейрон
- 14 Биржевая и финансовая информация: поставщики и потребители
- 15 Блок-схема. Используемые символы (в соответствии с гост 19.701-90).
- 16 Бухгалтерский баланс
- 17 Виды активных и пассивных операций банков с ценными бумагами.
- 18 Виды и этапы процесса контроля достижения организацией своих целей
- 19 Виды информации, хранимой в Интернет и профессиональных базах
- 20 Виды коммуникаций, используемых в процессе управления организацией. Отметьте достоинства и недостатки.
- 21 Виды организационных структур и их характеристики. Какое программное обеспечение можно использовать для построения организационной структуры предприятия.
- 22 Виды рынков товаров
- 24 Виртуальные машины. Основные термины и определения. Примеры виртуальных машин.
- 25 Вирусы в файлах документов
- 26 Внутренние и внешние ситуационные переменные организации
- 27 Вредоносные программы и их классификация
- 28 Геоинформационные системы.
- 29 Группы процессов жизненного цикла экономической информационной системы (эис) (основные, вспомогательные, организационные).
- 30 Дайте комментарий и представьте график жизненного цикла товара
- 31 Дайте определение понятию «интеллектуальный капитал»
- 32 Дайте определение понятию «маркетинг менеджмент»
- 33 Дайте определение понятию «управление» с позиций процессного подхода.
- 34 Дайте определения понятиям «лидерство», «власть» и «влияние».
- 35 Даталогическое проектирование базы данных.
- 36 Дебетовое и кредитовое сальдо. По каким счетам(активным/ пассивным) оно отражается по дебету счета, а покаким – по кредиту счета.
- 37 Демоны Linux.
- 38 Динамическая память и указатели.
- 39 Динамические структуры данных.
- 40 Документальное оформление наличия и движения материально-производственных запасов.
- 41 Документальное оформление наличия и движения основных средств.
- 42 Документальные информационные системы.
- 43 Жизненный цикл (жц) экономической информационной системы (эис). Модели жц эис. Стадии и этапы разработки эис.
- 44 Жизненный цикл информационных систем.
- 45 Жизненный цикл программного обеспечения (по). Определение жизненного цикла по.
- 46 Жизненный цикл проекта.
- 47 Загрузочные и файловые вирусы.
- 48 Задачи информационного менеджмента в управлении и формировании организационных структур информационных систем.
- 49 Записи (структуры) (Pascal, c, c#).
- 51 Защита информации в банковских сетях.
- 52 Идентификаторы, комментарии, арифметические операции (Pascal, c, c#).
- 53 Иерархия планов предприятия. Отличия стратегического плана от бизнес-плана предприятия.
- 54 Индексирование данных.
- 55 Индустриальное проектирование экономических информационных систем.
- 56 Инструменты проведения денежно-кредитнойполитики.
- 57 Интегрированная система моделирования технологических процессов на предприятии aris.
- 58 Интернет-реклама. Особенности. Виды. Оценка эффективности.
- 59 Инфологическое проектирование базы данных.
- 61 Информационно-поисковые языки.
- 62 Информационные ресурсы сети Интернет. Классификация и примеры.
- 63 Информационные системы инвестиционного менеджмента. Характеристика программного продукта Про-Инвест – ProjectExpert.
- 64 Информационный менеджмент. Его место. Предмет. Задачи. Возникновение информационного менеджмента как самостоятельной дисциплины.
- 65 Инфраструктура сетевой экономики.
- 66 Исключения в объектно-ориентированном программировании.
- 67 История вычислительной техники. Этапы развития эвм. Поколения эвм. Архитектура фон Неймана.
- 68 История развития операционных систем.
- 69 История развития семейства oc Windows. Версии Windows.
- 70 Как называют класс информационных систем, обеспечивающих маркетинговую концепцию взаимодействия. Перечислите состав основных модулей по и их назначение.
- 71 Как определить эффективность деятельности предприятия. В чем отличие показателей эффективности от результативности. Приведите примеры индикаторов эффективности.
- 72 Какие виды обеспечения ссуд наиболее распространены в отечественной практике на сегодняшний день.
- 73 Какие операции банков с ценными бумагами относятся к инвестиционным.
- 74 Какие факторы следует учитывать при анализе внешней среды организации.
- 75 Какие факторы следует учитывать при обследовании внутренних сторон организации.
- 76 Какие формы кредита, и какие методы кредитования получили наибольшее распространение в практике отечественных банков настоящее время.
- 77 Какими этапами характеризуются системы развития автоматизированных банковских систем (абс).
- 78 Какую роль в формировании ресурсной базы банка играют собственные и привлеченные средства.
- 79 Каноническая и индустриальные технологии проектирования.
- 80 Кассовое планирование. С какой целью оно проводится и как осуществляется прогноз движения наличности.
- 82 Классификация методов менеджмента.
- 84 Классификация производственных затрат.
- 85 Классификация стандартов. Международные организации, разрабатывающие стандарты. Национальные организации, разрабатывающие стандарты.
- 86 Классические криптографические системы. Классификация шифров. Методы криптоанализа классических шифров.
- 87 Количественные и качественные оценки стратегического плана.
- 88 Комплексная система автоматизации управления предприятием «Галактика». Характеристика основных контуров системы «Галактика».
- 89 Концепции объектно-ориентированного программирования (классы, инкапсуляция свойств объекта).
- 90 Кредитный портфель банка и от чего зависит его структура.
- 91 Криптографические системы с открытым ключом. Общая схема коммуникации с использованием асимметричных ключей.
- Преимущества открытых ключей
- 92 Массивы (Pascal, c, c#).
- 93 Математическая модель формального нейрона. Математическое описание нейронной сети. Схемотехника нейронных сетей.
- 94 Материально-производственные запасы и их классификация.
- 95 Международные организации, разрабатывающие стандарты. Национальные организации, разрабатывающие стандарты. Внутрифирменные (внутри корпоративные) стандарты.
- 96 Место и роль банков в денежном обращении.
- 97 Методы анализа аудитории проекта.
- 98 Методы и модели представления знаний. Логическая модель представления знаний. Семантическая модель представления знаний. Фреймовая модель представления знаний.
- 100 Методы и технологии создания программного обеспечения и их определение и характеристика.
- 101 Методы калькулирования себестоимости продукции.
- 102 Методы обучения нейронных сетей.
- 103 Методы поиска решений в экспертных системах. Логический и эвристический методы поиска решений в экспертных системах.
- 104 Методы практического извлечения знаний.
- 105 Методы продвижение проекта.
- 107 Методы трансляции. Краткая характеристика. Преимущества и недостатки. Компоновщик.
- 108 Методы, используемые для реализации стратегического плана предприятия.
- 109 Механизм поддержания достоверной информации в системе управления участком, цехом, предприятием.
- 110 Множественное наследование в объектно-ориентированном программировании.
- 111 Модели данных (er, иерархическая, сетевая, реляционная и т.Д.).
- 112 Модели и методы управления организацией. Применение экспертных систем и нейросетевых методов в задачах принятия решений.
- 113 Модели и стадии жизненного цикла (жц) программного обеспечения (по). Взаимосвязи между стадиями и процессами жц.
- 114 Модели транзакций. Распределённая обработка данных.
- 115 Модели электронного бизнеса b2b, b2c иC2c.
- 116 Модель osi. Топология. Методы доступа к среде передачи.
- 117 Модульное программирование.
- 118 Надежность программного обеспечения (по). Математические модели оценки характеристик качества и надежности по.
- 119 Назначение и состав программного комплекса «Регион», функционирующего в фнс на региональном уровне.
- 120 Назначение и характеристика программы 1с:Бухгалтерия предприятия 8.
- 121 Назначение и характеристика программы 1с:Зарплата и управление персоналом 8.
- 122 Назначение и характеристика программы 1с:Управление торговлей 8.
- 123 Назначение эмиссионных ценных бумаг (денежных суррогатов), их роль в организации бизнес-процессов.
- 124 Назначение, состав и функции операционных систем.
- 125 Назначение, состав и функции программного средства «Налогоплательщик юл».
- 126 Наиболее распространенные методы управления банковскими рисками.
- 127 Направления развития отечественных и зарубежных экономических информационных систем организаций.
- 128 Научно – техническая информация в рф.
- 129 Нематериальные активы и их классификация.
- 130 Обзор основных дистрибутивов Linux.
- 131 Области знаний по управлению проектами.
- 132 Оборотные средства организации и их классификация.
- 133 Общая структура организации работ по проектированию экономической информационной системы (эис). Управление проектом и его характеристика.
- 134 Общая характеристика и классификация case – средств. Характеристики case – средств erwin, bpwin. Характеристика case – средства rational rose.
- 135 Общая характеристика комплекса «Нормативные расчеты»информационной системы«Производственный менеджмент», характеристика нормативных показателей.
- 136 Общая характеристика комплекса «Плановые расчеты»информационной системы«Производственный менеджмент», характеристика плановых показателей.
- 138 Общие положения о стандартах на разработку программного обеспечения (по). Нормативные документы по стандартам, виды и классификация стандартов.
- 140 Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования программного обеспечения (по). Унифицированный язык моделирования uml. Диаграммы языка моделирования uml.
- 141 Объектный и функциональный подходы при создании информационных систем организаций. Классификация современных систем управления предприятием (mrp, mrp II, erp, csrp, crm).
- 142 Односвязный линейный список. Добавление, удаление элементов. Вывод на экран.
- Связные списки
- 143 Оператор варианта (варианта) (Pascal, c, c#).
- 144 Оператор условного перехода (Pascal, c, c#).
- 145 Операторы (операции) присваивания, ввода-вывода (Pascal, c, c#).
- 146 Операторы циклов (Pascal, c, c#).
- Цикл for
- 147 Описание программной платформы 1с 8.2. Основные функции, возможности, варианты функционирования.
- 148 Определение кредитного потенциала банка.
- 150 Определение понятия «сегментирование». Основные признаки сегментирования.
- 151 Определение финансового результата от основного вида деятельности.
- 152 Определите роль и место информационно-управляющих систем (иус) в управленческой деятельности. Дайте классификацию иус.
- 153 Организационные, экономические и правовые гарантии объективности биржевой деятельности.
- 154 Организация учета труда и его оплаты в организации.
- 155 Основные инструменты реализации стратегического плана.
- 156 Основные информационные ресурсы, поддерживаемые в налоговых органах России.
- 157 Основные каналы товародвижения. Охарактеризуйте роль посредников в каждом случае.
- 159 Основные концепции маркетинга и этапы его развития.
- 160 Основные направления искусственного интеллекта и их характеристика. Состояние работ в области экспертных систем и направлений искусственного интеллекта.
- 161 Основные направления развития дистанционного управления счетом в банке.
- 162 Основные определения автоматизированных информационных систем (асу, асуп, сапр, астпп, асутп, гпс, иасу).
- 163 Основные определения понятия «маркетинг». Дайте комментарий к каждому определению.
- 164 Основные понятия и классификации case-технологий автоматизированного проектирования. Преимущества case-технологий. Методы, нотации и инструментальные средства case-технологий.
- 165 Основные понятия: информационный ресурс; информация как товар; потребитель информационного ресурса.
- 166 Основные проблемы современной банковской системы России.
- 167 Основные свойства качественного программного изделия (пи). Оценка качественных и количественных характеристик программного обеспечения.
- 168 Основные средства и их классификация.
- 169 Основные стратегии охвата рынка. Приведите примеры.
- 171 Основные термины и определения операционных систем.
- 172 Основные типы проектов, которые могут создаваться с помощью Microsoft VisualStudio, их характерные особенности.
- 173 Основные факторы воздействия микро- и макросреды маркетинга.
- 175 Основные функции и состав системы электронного документооборота «сэд», действующей в налоговых органах России.
- 176 Основные функции кредита.
- 177 Основные функции менеджмента.
- 2. Организация.
- 3. Контроль.
- 4. Мотивация.
- 5. Стимулирование.
- 179 Основные цели и задачи банковского надзора.
- 180 Основные элементы интегрированной среды разработки Microsoft VisualStudio, их назначение и порядок использования.
- 181 Основные этапы анализа производства и реализации продукции.
- 182 Основные этапы стратегического маркетинга. Раскройте содержание каждого из этапов.
- 183 Особенности построения информационной модели банка
- 184 Отличие банковской ссуды от лизинговых и факторинговых сделок.
- 185 Отличие денежной эмиссии от кредитной эмиссии.
- 186 Отличие рынка спот от срочного валютного рынка.
- 187 Отличия коммерческого банка от центрального банка и от предприятия.
- 188 Отличия между рациональным решением проблемы и решением, основанном на суждении. Этапы рационального решения проблем.
- 189 Охарактеризуйте методы управления формальными и неформальными организациями.
- 190 Охарактеризуйте роль и значение проведения маркетинговых исследований. Перечислите виды и этапы проведения.
- 192 Первичный, аналитический и синтетический учет затрат на производстве.
- 193 Перечислите основные функции Банка России, укажите базовые функции в соответствии с положением Конституции рф.
- 194 Перечислите перспективы и ключевые индикаторы стратегической карты сбалансированной системы показателей.
- 195 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Продукт» («Товар»).
- 196 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Ценообразование» («Цена»).
- 197 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Товародвижение» («Место»).
- 198 Перечислите составляющие комплекса маркетинга. Раскройте содержание раздела «Продвижение» («Коммуникации»).
- 199 Перечислите составляющие модули и охарактеризуйте механизм работы электронного магазина.
- 200 Платежная система рф. Что такое валовые и нетто-расчеты. Основные принципы проведения этих расчетов.
- 204 Подпрограммы (Pascal, c, c#).
- 205 Поисковая система в Internet: структура баз, технология пополнения и поиска.
- 206 Показатели оценки эффективности технологических процессов обработки данных и выбор варианта организации технологических процессов.
- 207 Полиморфизм. Перегрузка операций.
- 208 Политика информационной безопасности банка.
- 209 Понятие алгоритма, свойства алгоритма.
- 210 Понятие базы знаний экспертных систем. Организация базы знаний.
- 211 Понятие Единой системы классификации и кодирования (ескк). Схема структуры ескк.
- 213 Понятие и определение нечетких знаний. Понятие лингвистической переменной. Понятие и определение нечеткого множества. Понятие функции принадлежности. Операции с нечеткими знаниями.
- 214 Понятие интеллектуальной информационной системы (иис). Основные свойства иис. Классификация иис.
- 215 Понятие налога. Функции налоговой системы. Роль налогов в экономике.
- 216 Понятие нейроинформатики, история развития. Нейронные сети.
- 217 Понятие платежной системы
- 218 Понятие программного изделия (пи). Основные требования, предъявляемые к программному изделию, как к продукту производственно-технического назначения.
- 219 Понятие проекта, управления проектами.
- 221 Понятие штрихкода. Технология использования штрихового кодирования экономической информации.
- 222 Понятие экономической информационной системы (эис).
- 223 Понятие экспертных систем (эс). Назначение экспертных систем.
- Эс предназначены для решения т.Н. Неформализованных задач. К неформальным задачам относятся те, которые обладают 1 или несколькими хар-ми:
- 224 Понятия показателя, задачи, функции, функциональной подсистемы, информационной системы. Функциональные матрицы и их применение при проектирование экономической информационной системы (эис).
- 225 Порядок осуществления расчетных операций через расчетную сеть Банка России?
- 226 Порядок электронного обмена между налогоплательщиками и налоговыми органами.
- 227 Постановка задач. Состав и содержание документа «Постановка задачи».
- 228 Почему необходима организация Платежной системы и платежного оборота. На какой институт в России возложена ответственность за эту организацию.
- 230 Предпринимательство – как фактор производства. Содержание и мотивы предпринимательской деятельности.
- 231 При каком условии банки могут стать участниками валютного рынка и какие функции они выполняют как участники?
- 240 Проектирование классификаторов технико-экономической информации экономической информационной системы (эис). Основные понятия классификации и кодирования экономической информации.
- 241 Проектирование клиент - серверных корпоративных экономических информационных систем(эис).
- 242 Проектирование нейросетевыхинтеллектуальных компонентов. Особенности проектирования нейросетевых интеллектуальных компонентов информационных систем.
- 243 Проектирование процессов автоматизированного ввода бумажных документов. Основные стадии и операции автоматизированного чтения и ввода бумажных документов.
- 244 Проектирование процессов защиты данных. Основные понятия и методы защиты данных. Стандарты на создание систем защиты данных. Этапы работ при проектировании системы защиты информации.
- 245 Проектирование процессов получения первичной информации, создания и ведения информационной базы.
- 246 Проектирование систем оперативного анализа данных. Информационные хранилища (их). Технологии оперативного анализа данных (olap).
- 247 Проектирование системы экономической документации. Понятие и проектирование унифицированной системы документации.
- 249 Проектирование технологических процессов обработки данных в пакетном режиме. Технологическая сеть проектирования процесса обработки информации в пакетном режиме.
- 251 Проектирование функциональной архитектуры экономической информационной системы (эис). Этапы проектирования функциональных подсистем.
- 252 Проектирование экранных форм электронных документов. Создание эффективных пользовательских интерфейсов. Адаптивные, интеллектуальные интерфейсы.
- 253 Производные классы: одиночное наследование
- 254 Производственная мощность предприятия.
- 255 Протокольный стек tcp/ip
- 257 Процессы управления проектом.
- 258 Работа с поручениями в системе электронного документооборота «сэд фнс», действующей в налоговых органах России.
- 259 Работа с файлами (Pascal, c, c#).
- 260 Различие видов и форм кредитов.
- 261 Различие между ликвидностью и платежеспособностью коммерческого банка?
- 262 Различие между целями и стратегиями организации.
- 263 Разновидности нейронных сетей и их обучение.
- 264 Разработка требований и внешнее проектирование программного обеспечения (по). Внутреннее проектирование (проектирование структуры по). Проектирование и программирование модулей.
- 265 Разработки центра Информационных систем и технологий кафедры исэ АлтГту: «Бизнес-аналитик» и «Нейро-аналитик».
- 266 Растровая и векторная графика.
- Способы представления изображений в памяти эвм
- 267 Расчетно-кассовый центр(ркц) и его функции.
- 268 Реестр Windows.
- 271 Реляционная модель данных.
- 272 Роль банков в хозяйственном механизме. Кредитная эмиссия.
- 273 Роль специализированного оператора связи в электронном обмене между налогоплательщиками и налоговыми органами. Порядок функционирования системы Контур-Экстерн.
- 274С какой целью была введена обязательная продажа валютной выручки и почему она отменена?
- 275 С какой целью проводится маркетинговое исследование и каково его содержание?
- 276 Свойства информации как объекта защиты. Виды угроз безопасности информации.
- 277 Сетевая операционная система. Определение. Структура
- 278 Система программ 1с. Общие сведение, особенности.
- 279 Системный подход к проектированию программного обеспечения (по). Понятие по, проекта и проектирования по. Основные особенности проектов современных систем по.
- 280 Системы классификации экономической информации, их свойства. Иерархическая система классификации. Многоаспектные системы классификации: фасетная и дескрипторная.
- 282 Службы Windows.
- 283 События в объектно-ориентированном программировании.
- 284 Содержание этапов разработки форм первичных и результатных документов.
- 285 Создание, использование, развитие информационных систем. Проблемы информационного менеджмента.
- 286 Состав и содержание операций проектирования классификаторов.
- 287 Состав и содержание стадии «Техническое проектирование экономической информационной системы (эис)».
- 288 Состав и содержание стадии: «Рабочее проектирование экономической информационной системы (эис)».
- 289 Состав и содержание стадий: «Внедрение», «Эксплуатация» экономической информационной системы (эис).
- 290 Состав и содержание технико-экономического обоснования (тэо).
- 291 Состав и содержание технического задания (тз).
- 292 Состав и структура нейросетевого интеллектуального блока. Характеристика основных его элементов.Я
- 293 Состав и структура экономической информационной системы (эис): функциональные и обеспечивающие подсистемы.
- 294 Состав основных стадий канонического проектирования экономической информационной системы (эис).
- 295 Состав расходов, включаемых в себестоимость продукции и учитываемых при налогообложении прибыли
- 296 Составные части экспертной системы: база знаний, механизм вывода, механизмы приобретения и объяснения знаний, интеллектуальный интерфейс. Статические и динамические экспертные системы.
- 297 Способы аутентификации пользователей в компьютерных системах.
- Различные способы аутентификации пользователей.
- 298 Способы и примеры стимулирования продаж.
- 299 Способы начисления амортизации основных средств.
- 302 Стандартизация и метрология в разработке программного обеспечения. Стандартизация информационных технологий.
- 303 Стандарты в области документирования программных средств и информационных систем.
- 304 Стандарты в области жизненного цикла информационных систем и программного обеспечения.
- 1 Понятие жизненного цикла ис
- 2 Стандарты, регламентирующие жизненный цикл ис
- 306 Стратегии получения знаний. Извлечение знаний из данных, приобретение знаний, формирование знаний.
- 308 Структура автоматизированной системы управления предприятием (акционерным обществом) по уровням управления.
- 309 Структура налоговых органов России.
- 310 Структура системы расчетов пластиковыми карточками.
- 311 Структурированные кабельные системы.
- 312 Структурное программирование.
- 314 Структурный подход в программировании
- 315 Сущность и содержание эмиссионно-кассового регулирования цб рф.
- 316 Сущность и функции стратегического планирования.
- 318 Сущность маркетинга. Основные принципы маркетинга.
- 319 Сущность методологии структурного, функционально-ориентированного проектирования экономической информационной системы (эис). Характеристика стандартов и диаграмм структурного проектирования.
- 320 Сущность науки управления. Этапы научного метода исследования.
- 322 Схема информационно-программных комплексов системы управления производством. Состав и структура базы данных информационной системы«Производственный менеджмент».
- 323 Схема информационных потоков в налоговых органах России.
- 324 Схема работы интеллектуального компонента прогнозирования временных рядов показателей.
- 325 Схема рыночного механизма: структура, принципы функционирования.
- 326 Счета бухгалтерского учета и двойная запись
- 327 Счета учета расчетов с контрагентами
- 328 Тенденции и перспективы развития операционных систем.
- 329 Теоретические аспекты извлечения знаний.
- 330 Теория нормальных форм. Нормализации
- 330 Тестирование, отладка и сборка программного обеспечения (по). Содержание процесса сборки, отладки и тестирования, их взаимосвязь. Принципы тестирования.
- 331 Технологии широкополосного доступа:
- 332 Технология Ethernet (Fast Ethernet, Gigabyte Ethernet).
- 333 Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.
- 335 Технология создания Интернет ресурса.
- 336 Типовое проектирование экономической информационной системы (эис). Основные понятия и классификация методов типового проектирования.
- 337 Типы алгоритмов. Способы записи алгоритма.
- 338 Типы нейронных сетей и их обозначение. Понятие логически прозрачных нейронных сетей.
- 339 Угрозы утечки информации. Угрозы воздействия на источник информации.
- Внешние угрозы
- Внутренние угрозы
- 341 Системный подход к проектированию программного обеспечения (по). Понятие по, проекта и проектирования по. Основные особенности проектов современных систем по.
- 342 Управление разработкой программного обеспечения (по). Понятие рынка программных средств, маркетинг по, задачи маркетинга по. Сертификация по.
- 343 Управление рисками проекта.
- 344 Управление содержанием проекта.
- 345 Управление сроками проекта.
- 346 Управление стоимостью проекта.
- 347 Управление человеческими ресурсами проекта.
- 348 Устройства ввода информации.
- 349 Устройства вывода информации.
- 350 Устройства хранения информации.
- 351 Учет денежных средств в кассе организации.
- 352 Учет денежных средств на расчетном счете организации.
- 353 Учетная политика организации.
- 355 Физические, арифметические и логические способы представления информации в эвм.
- 356 Физическое проектирование базы данных.
- 357 Финансово-экономические кризисы. Природа, схема развития.
- 358 Функции и операции кредитно-финансовых институтов присущи только банкам?
- 359 Функции службы безопасности в банке.
- 360 Функции, операции и сделки в соответствии с законодательством могут выполнять отечественные банки?
- 361 Функциональные модули автоматизированных банковских систем (абс) и их назначение.
- 362 Функционирование нейросетевого решателя в режиме автоматического обучения. Методы формирования значений выходных параметров нейросети.
- 363 Характеристика и определения основных понятий маркетинга - нужда, потребность, товар, спрос, обмен, рынок.
- 366 Характеристика комплекса «Обработка информации оперативного учета». Общая характеристика фактических учетных показателей информационной системы«Производственный менеджмент».
- 367 Характеристика предпроектной стадии создания эис. Этап «Сбор материалов обследования». Разработка модели процессов функционирования системы «Как есть (as_is)».
- 368 Характеристика предпроектной стадии создания эис. Этап «Анализ материалов обследования Разработка моделей процессов функционирования системы «Как должно быть (to_be)».
- 369 Характеристика стадий разработки прототипа экспертной системы.
- 370 Цели государственной регламентации видов организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, правил их функционирования и контроля общественной эффективности бизнес-структур.
- 371 Цели и основные задачи маркетинговой службы на предприятии.
- 372 Цель и задачи предпринимательской деятельности.
- 373 Что общего и в чем отличия в понятиях «мотивация» и «стимулирование».
- 374 Что общее и в чем отличие у школ человеческих отношений и поведенческих наук.
- 375 Что означают термины «комплекс» и «система»? Дайте комментарий понятию «комплексная система управления предприятием».
- 376 Что такое депозит и по каким критериям могут быть классифицированы депозиты?
- 377 Экономическая сущность банков как элемента рыночной инфраструктуры.
- 378 Экономическая сущность биржевой деятельности в товарном производстве.
- 379 Экономическая сущность и задачи фондового рынка.
- 380 Экономическая эффективность информационных систем.
- 382 Электронные платежные системы.
- WebMoney
- PayCash (работают под маркой Яндекс-деньги)
- 384 Этапы развития мирового рынка информационных услуг.
- 385 Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Идентификация бизнес-процессов. Обратный реинжиниринг. Прямой реинжиниринг.
- 386 Этапы стратегического планирования.
- 387 Язык PowerShell. История развития. Основные возможности.
- 389 Язык запросов sql
- 390 Язык программирования с#.Классы в языке с#.
- 391 Языки программирования низкого, высокого уровня (с примерами).